Презентация, доклад по ОБЖ 6 класс Поведение в экстремальной ситуации

Содержание

Если произошла авария самолёта (или автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых и по возможности снаряжение, отойти на безопасное расстояние. При аварии возможна утечка топлива. Достаточно маленькой искры и произойдёт взрыв.

Слайд 1Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях
Действия при потере ориентировки

Поведение в экстремальной ситуации в природных условияхДействия при потере ориентировки

Слайд 2 Если произошла авария самолёта (или автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых и

по возможности снаряжение, отойти на безопасное расстояние. При аварии возможна утечка топлива. Достаточно маленькой искры и произойдёт взрыв.
Если произошла авария самолёта (или автомобиля), надо немедленно покинуть его, вынести раненых и по возможности снаряжение, отойти на безопасное

Слайд 3 При стихийном бедствии (сход лавины, наводнение, лесной пожар и т. д.) надо предпринять

все усилия для выхода в безопасную зону.
Оказавшись в безопасном месте, прежде всего необходимо успокоиться.
Нельзя добиться успеха, начав лихорадочно метаться, заражая своей нервозностью товарищей. Наступит всеобщая паника.
При стихийном бедствии (сход лавины, наводнение, лесной пожар и т. д.) надо предпринять все усилия для выхода в безопасную

Слайд 4Надо успокоиться и незамедлительно оценить обстановку (схема 1).

Надо успокоиться и незамедлительно оценить обстановку (схема 1).

Слайд 5 Проверить, нет ли раненых. Если необходимо, оказать пострадавшим первую помощь.
Посмотреть, что

из продуктов, снаряжения, средств медицинской помощи имеется. Всё, что найдено, надо сохранить, укрыть от дождя и ветра.
Проверить, нет ли раненых. Если необходимо, оказать пострадавшим первую помощь.	Посмотреть, что из продуктов, снаряжения, средств медицинской помощи

Слайд 6Потом надо решить, оставаться на месте или выходить к населённому пункту,

на дорогу (схема 2).
Потом надо решить, оставаться на месте или выходить к населённому пункту, на дорогу (схема 2).

Слайд 7 Выход к населённому пункту нужно предпринять, если никто из взрослых не

знает вашего предполагаемого местонахождения, а у вас нет средств радиосвязи, сотового телефона, т. е. вы не уверены, что скоро придёт помощь к месту вашего нахождения. При этом нужно оценить свои силы, состояние ослабленных, больных и их количество
Выход к населённому пункту нужно предпринять, если никто из взрослых не знает вашего предполагаемого местонахождения, а у

Слайд 8 Если же есть уверенность в том, что помощь скоро придёт, или

нет возможности двигаться, то надо остаться на месте и готовиться к ночлегу.
Даже первую ночёвку нельзя проводить без укрытия. Если мало времени для оборудования настоящего лагеря, делать аварийный лагерь. Всё зависит от того, в какое время суток случилось происшествие и что имеется для постройки временного жилища
Если же есть уверенность в том, что помощь скоро придёт, или нет возможности двигаться, то надо остаться

Слайд 9 При оборудовании аварийного лагеря должны быть соблюдены следующие условия:
• возможность укрыться от

осадков, ветра и солнца;
• возможность сосредоточить в одном месте все необходимые вещи и продукты питания;
• возможность установить охрану, назначив одного или двух дежурных.
При оборудовании аварийного лагеря должны быть соблюдены следующие условия:• возможность укрыться от осадков, ветра и солнца;• возможность сосредоточить в

Слайд 10 Обязательно надо распределить обязанности между членами группы. Для этого выяснить, кто

из них знаком с охотой и рыбалкой, знает съедобные растения и способы их приготовления, умеет оказывать первую помощь, собирать и готовить дрова, поддерживать костёр, строить жилище, ремонтировать и изготавливать снаряжение, производить разведку местности и определять своё местоположение, подготовить средства сигнализации.
Обязательно надо распределить обязанности между членами группы. Для этого выяснить, кто из них знаком с охотой и

Слайд 11 Надо сделать так, чтобы работал каждый член группы. Это, кроме прочего,

поможет всем отвлечься от горестных мыслей.
И последнее: любая группа работает эффективно, если в ней есть руководитель, командир. Это должен быть наиболее опытный и уравновешенный человек. Если такой уже есть хорошо. Если нет, договоритесь сообща, кому можно доверить руководство. После этого надо выполнять все его распоряжения.
Надо сделать так, чтобы работал каждый член группы. Это, кроме прочего, поможет всем отвлечься от горестных мыслей.	И

Слайд 12 Командир должен планировать действия группы, распределять обязанности между всеми её членами

с учётом способностей и возможностей каждого и контролировать их выполнение.
Командир должен планировать действия группы, распределять обязанности между всеми её членами с учётом способностей и возможностей каждого

Слайд 13 Не менее важная обязанность командира поддержание нормальных отношений между членами группы.

Неожиданно возникшая экстремальная ситуация, нависшая опасность, голод и холод, жажда и многие другие возникшие обстоятельства вызывают большое нервное напряжение, раздражительность. Как следствие, между членами группы могут возникнуть конфликты, зачастую даже из-за мелочей.
Не менее важная обязанность командира поддержание нормальных отношений между членами группы. Неожиданно возникшая экстремальная ситуация, нависшая опасность,

Слайд 14 ЗАПОМНИТЕ: в экстремальной ситуации нельзя конфликтовать, ведь в конфликте не бывает

победителей и побеждённых – проигрывают и конфликтующие, и вся группа в целом.
Необходимо сдерживать себя, даже если что-то не нравится. Говорить ровным, спокойным голосом, не придираться к мелочам. Если назревает разногласие в серьёзном вопросе, то попросить командира обсудить этот вопрос на общем собрании, объективно.
ЗАПОМНИТЕ: в экстремальной ситуации нельзя конфликтовать, ведь в конфликте не бывает победителей и побеждённых – проигрывают и

Слайд 15 В результате конфликта группа может разделиться на несколько частей, что недопустимо.

Это только усугубит положение. При таком делении каждая часть группы будет выходить к населённому пункту по своему маршруту. Это значительно увеличит район поиска и добавит работы спасателям.
Итак, благополучное завершение автономного существования в природе в первую очередь зависит от участников похода.
В результате конфликта группа может разделиться на несколько частей, что недопустимо. Это только усугубит положение. При таком

Слайд 16 Надо усвоить простую истину: при автономном существовании всё придётся делать самим.

Никто не поможет и ничего за членов группы не сделает. Нельзя опускать руки!
ЗАПОМНИТЕ: выдержка, самообладание, дисциплинированность, физическая подготовка, а главное, стремление и умение выжить – вот определяющие качества, которые помогут победить.
Надо усвоить простую истину: при автономном существовании всё придётся делать самим. Никто не поможет и ничего за

Слайд 17Действия при потере ориентировки

Действия при потере ориентировки

Слайд 18 Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и

тогда, когда он оказался в незнакомой местности в результате аварии.

Находясь на тропе, не сходить с неё, возвращаться по своим следам

Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнакомой

Слайд 19 Почувствовав, что заблудились, нужно остановиться, успокоиться и оценить ситуацию.
Находясь на какой-то

тропе, ни в коем случае не сходить с неё, возвращаться по ней.
Почувствовав, что заблудились, нужно остановиться, успокоиться и оценить ситуацию.	Находясь на какой-то тропе, ни в коем случае не

Слайд 20 Если в соответствии с советами, данными в учебнике, удалось познакомиться с

местностью заранее, то можно смело выбирать направление на линейный ориентир и выходить на него.
Если в соответствии с советами, данными в учебнике, удалось познакомиться с местностью заранее, то можно смело выбирать

Слайд 21 Положение будет гораздо сложнее, если местность совсем неизвестна. Но не

надо впадать в уныние! Есть хороший помощник – наша память. Даже если специально не запоминать путь своего движения, это делает непроизвольно наш мозг. Теперь важно не «стереть эту запись» волнениями, тревогой и паникой.
Положение будет гораздо сложнее, если местность совсем неизвестна. Но не надо впадать в уныние! Есть хороший

Слайд 22 Постараться вспомнить свой путь, характерные детали местности, рельефа, направления. Если есть часы,

определить, сколько времени двигались. Так, спокойно гуляя в лесу, в среднем за час человек проходит не более двух-трёх километров.
Постараться вспомнить свой путь, характерные детали местности, рельефа, направления. Если есть часы, определить, сколько времени двигались. Так, спокойно

Слайд 23 Вряд ли под рукой в этот момент окажутся карандаш и бумага.

Постараться нарисовать свой маршрут на земле. Отметить на нём запомнившиеся ориентиры, повороты. Это поможет выбрать примерное направление выхода. Возможно, помогут звуки машин на шоссе или поездов на железной дороге.
Вряд ли под рукой в этот момент окажутся карандаш и бумага. Постараться нарисовать свой маршрут на земле.

Слайд 24 Эти звуки нарастают по мере приближения машины или поезда и затем

слабеют. Полезно запомнить, что звуки от механизмов, работающих на ферме или каком-либо другом предприятии, как правило, ровные.
Эти звуки нарастают по мере приближения машины или поезда и затем слабеют. Полезно запомнить, что звуки от

Слайд 25Постараться изобразить свой маршрут на земле

Постараться изобразить свой маршрут на земле

Слайд 26Если тропы нет, вернуться по своим следам

Если тропы нет, вернуться по своим следам

Слайд 27 Если же тропы нет, попытаться вернуться по своим следам. Если присмотреться,

можно увидеть примятую при ходьбе траву (легче увидеть след на траве, если лежит роса или прошёл дождь). Возвращаться назад надо рядом со своими следами, а не по ним.
Если не удаётся найти свои следы, следует прекратить движение.
Если же тропы нет, попытаться вернуться по своим следам. Если присмотреться, можно увидеть примятую при ходьбе траву

Слайд 28 Ситуация похожа на ту, в которой оказывается человек, впервые попавший в

незнакомый район города. И выход из ситуации примерно такой же.
Надо определить, где находитесь, а затем – каким путём, в каком направлении надо идти в нужное место. Разница лишь в том, что в городе на эти вопросы помогут ответить прохожие, а в лесу надо решать эти задачи самостоятельно.
Ситуация похожа на ту, в которой оказывается человек, впервые попавший в незнакомый район города. И выход из

Слайд 29 Надо иметь в виду, что в лесу определить направление распространения звука

довольно сложно, так как звук там неоднократно отражается. Вот почему в лесу крики «Ау!» мало помогают. Гораздо проще определить направление распространения звука в поле.
Надо иметь в виду, что в лесу определить направление распространения звука довольно сложно, так как звук там

Слайд 30Можно оценить примерное расстояние до источника звука, зная, что:
• шум поезда слышен

примерно за 10 км;
• паровозный или пароходный гудок, сирена за 7-10 км;
• выстрел из ружья – за 2–5 км;
• автомобильный сигнал – за 2–3 км;
• лай собаки, ржание лошади – за 2–3 км;
• шум грузовой машины – за 0,5–1,5 км;
• крик человека – за 1–1,5 км.
Эти расстояния значительно сокращаются, если местность всхолмленная и небо ясное.
Можно оценить примерное расстояние до источника звука, зная, что:• шум поезда слышен примерно за 10 км;• паровозный или пароходный гудок,

Слайд 31Могут помочь и источники света. Так, ночью свет от костра виден

на расстоянии до 8 км, свет карманного фонарика – до 1,5 км.
Отдельные постройки видны в хорошую погоду на расстоянии 5–7 км, столбы линии электропередачи до 1 км, человек на расстоянии до 0,5–0,7 км.

Могут помочь и источники света. Так, ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км, свет карманного

Слайд 32 Поможет также маркировка туристских маршрутов. Металлические таблички прикрепляют на деревья на

уровне роста человека. Они раскрашены в три горизонтальные полосы (белая синяя – белая или белая – красная белая). Располагаются таблички довольно часто, и они выводят на хорошие тропы, дороги или к туристским приютам.
Поможет также маркировка туристских маршрутов. Металлические таблички прикрепляют на деревья на уровне роста человека. Они раскрашены в

Слайд 33 Надо помнить, что вокруг больших и малых городов сейчас довольно много

садовых участков. К ним ведут дороги. Значит, существует большая вероятность выйти на эти дороги и далее к людям.
Надо помнить, что вокруг больших и малых городов сейчас довольно много садовых участков. К ним ведут дороги.

Слайд 34 Помогут определить направление выхода встретившиеся дороги и тропы.
Попав на тропу, надо

внимательно изучить её. Нехоженая, заброшенная тропа начинает зарастать травой, на ней совсем не видно следов.
На тропе, по которой ходят, можно увидеть следы (чаще на сырой земле, возле луж), иногда сломанные веточки, фантики от конфет, окурки и другие предметы.
Помогут определить направление выхода встретившиеся дороги и тропы.Попав на тропу, надо внимательно изучить её. Нехоженая, заброшенная тропа

Слайд 35 Надо пройти по тропе вперёд-назад. Постараться определить по ней направление к

населённому пункту. Дело в том, что ближе к жилью тропа становится шире, лучше утоптана, от неё отходят более мелкие тропки. Стрелка, образованная основной и боковой тропой, показывает направление к населённому пункту.
Надо пройти по тропе вперёд-назад. Постараться определить по ней направление к населённому пункту. Дело в том, что

Слайд 36 Ни в коем случае не сходить с тропы, даже если кажется,

что можно срезать её изгиб и пройти более коротким путём. Как правило, тропа выведет к жилью. Если произошла ошибка и где-то тропа кончилась, надо идти в противоположную сторону: значит, жильё там.
Ни в коем случае не сходить с тропы, даже если кажется, что можно срезать её изгиб и

Слайд 37 Мечта каждого заблудившегося взлететь, как птица, и посмотреть на местность с

высоты, конечно, несбыточна. Но иногда можно найти возвышенное место с хорошим обзором. Если есть такая возможность, ею надо воспользоваться.
Только не следует пытаться залезть на дерево в равнинном лесу. Во-первых, деревья имеют примерно одинаковую высоту, на самую вершину забраться не удастся, а значит, ничего и увидеть не получится. Во-вторых, можно упасть с дерева и получить травму
Мечта каждого заблудившегося взлететь, как птица, и посмотреть на местность с высоты, конечно, несбыточна. Но иногда можно

Слайд 38 Надо ещё иметь в виду следующее: ручьи, которые могут встретиться, впадают

в реки. О наличии ручья или реки подскажут попадающиеся овраги. На реках, как правило, и селятся люди. Если нет другой возможности определить направление выхода, надо идти вдоль ручья вниз по течению до реки. А там и до жилья может быть недалеко.
Надо ещё иметь в виду следующее: ручьи, которые могут встретиться, впадают в реки. О наличии ручья или

Слайд 39 Возможен случай, когда ручей впадает в болото. Если оно небольшое, можно

попробовать, обходя его, найти продолжение ручья. Если это сложно, то лучше оставить эту попытку.
Возможен случай, когда ручей впадает в болото. Если оно небольшое, можно попробовать, обходя его, найти продолжение ручья.

Слайд 40 Заблудившись зимой во время лыжной прогулки, надо искать лыжню, которая выведет

к населённому пункту.
Найдя лыжню, необходимо решить, в каком направлении по ней идти. Если лыжня хорошо накатанная, то, встретив других лыжников, можно у них узнать, как выйти к ближайшему населённому пункту.
Заблудившись зимой во время лыжной прогулки, надо искать лыжню, которая выведет к населённому пункту.	Найдя лыжню, необходимо решить,

Слайд 41 Возможно, попадётся свежая лыжня, проложенная одним или двумя лыжниками. Такую лыжню

легко определить: около неё мало отпечатков от палок, она слабо укатана. Если лыжня была проложена утром, то надо идти в направлении, противоположном тому, в котором прошёл лыжник. Вечером надо идти вслед за прошедшим лыжником. Почему? Утром человек идёт от дома, а вечером возвращается.
Возможно, попадётся свежая лыжня, проложенная одним или двумя лыжниками. Такую лыжню легко определить: около неё мало отпечатков

Слайд 42 Как определить направление движения лыжника? Обратите внимание на следы лыжных палок.

Сначала палка оставляет след от штыря, затем от кольца.
Права русская пословица «Беда одна не приходит». Вполне возможно, что в тот момент, когда человек поймёт, что заблудился, пойдёт густой снег, разыграется метель.

Как определить направление движения лыжника? Обратите внимание на следы лыжных палок. Сначала палка оставляет след от штыря,

Слайд 43 В такую погоду и хорошо накатанную лыжню легко потерять. Следует продвигаться

медленно, внимательно следя за лыжнёй. Можно почувствовать, когда она теряется: снег под лыжами станет рыхлым и лыжи начнут в него проваливаться. Надо повернуть вправо-влево, и как только под ногами появится твердый снег, лыжня найдена. Таким способом можно найти засыпанную лыжню даже после сильного снегопада.
В такую погоду и хорошо накатанную лыжню легко потерять. Следует продвигаться медленно, внимательно следя за лыжнёй. Можно

Слайд 44Что нужно делать, заблудившись и не найдя свои следы

Что нужно делать, заблудившись и не найдя свои следы

Слайд 45Заблудившись, Категорически НЕЛЬЗЯ

Заблудившись, Категорически НЕЛЬЗЯ

Слайд 46Вторая характерная ситуация турист отстал от своей группы.
В такой ситуации главное

правило – не уходить с тропы, по которой шла группа. Помнить: как только руководитель группы обнаружит исчезновение человека, он организует поиск.
Вторая характерная ситуация турист отстал от своей группы.	В такой ситуации главное правило – не уходить с тропы,

Слайд 47 Если отставание от основной группы небольшое, то можно попытаться нагнать её.

Но если на пути развилка троп, дорог или лыжни? Как быть, по какой из них идти? Можно попытаться, если это возможно, найти следы своих товарищей. Если это не удалось, лучше подождать, когда они вернутся.
Если отставание от основной группы небольшое, то можно попытаться нагнать её. Но если на пути развилка троп,

Слайд 48 Так же надо поступить, если получена травма или резко ухудшилась погода.

Постараться развести костёр (вот почему каждому члену группы надо иметь хорошо упакованный, защищенный от влаги коробок спичек), построить временное укрытие. Приготовиться некоторое время провести в одиночестве.
Так же надо поступить, если получена травма или резко ухудшилась погода. Постараться развести костёр (вот почему каждому

Слайд 49Домашнее задание

П.7, 8. Стр. 46-61
Вопросы и задания в конце параграфов.

Домашнее заданиеП.7, 8. Стр. 46-61Вопросы и задания в конце параграфов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть