Презентация, доклад по ОБЖ 11 класс Первая помощь при остановке сердца

Содержание

Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: научить учащихся оказывать первую помощь при остановке сердца.

Слайд 1Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания




Выполнил: учитель ОБЖ Герасимов С.В.
МБОУ «Полх – Майданская средняя школа»

Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания

Слайд 2

Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: научить

учащихся оказывать первую помощь при остановке сердца.
Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока: научить учащихся оказывать первую помощь при остановке

Слайд 3Задачи:
Образовательные:
дать представление о работе легких и сердца;
познакомить учащихся с

признаками клинической смерти и причинами
внезапной остановки сердца;
научить учащихся правильному выполнению ИВЛ и непрямого массажа
сердца;
Задачи: Образовательные:дать представление о работе легких и сердца; познакомить учащихся с признаками клинической смерти и причинами

Слайд 4Задачи:
Развивающие:
прививать учащимся уверенность при оказании первой медицинской
помощи;
развивать

умения и способности распознавать физическое состояние
человека, с целью оказание медицинской помощи.
Задачи: Развивающие:прививать учащимся уверенность при оказании первой медицинской   помощи;развивать умения и способности распознавать физическое состояние

Слайд 5Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и

здоровью окружающих;
стремление оказать помощь кому-либо в трудную минуту;
воспитывать чувство товарищества и доброты.
Задачи: Воспитательные:воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и   здоровью окружающих; стремление оказать помощь

Слайд 6 Методы обучения: словесный; наглядный; методы проблемного обучения; практический; частично-поисковый.


Формы работы: устная, работа с учебником и в тетради, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, групповая.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, ИКТ.
Методы обучения: словесный; наглядный; методы проблемного обучения; практический; частично-поисковый.  Формы работы: устная, работа с

Слайд 7Проверка домашнего задания.
Вопросы:
1. Виды травм.


2. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
3. Первая медицинская помощь при травмах головы, грудной клетки, живота.
4. Первая медицинская помощь при травмах позвоночника, спины.
Проверка домашнего задания.Вопросы:1. Виды травм.

Слайд 8

Схема сердечно – сосудистой системы

Слайд 9
Сердце - это полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: двух

предсердий и двух желудочков. Между этими камерами имеются клапаны, которые пропускают кровь только в одном направлении.
Сердце - это полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: двух предсердий и двух желудочков. Между этими

Слайд 10Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий.
На лучевой артерии

На сонной артерии
Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий.На лучевой артерии    На сонной артерии

Слайд 11Реанимация – восстановление или временная замена нарушенных или утраченных жизненно важных

функций организма (оживления организма).
Клиническая смерть – это промежуток времени от 3 до 5 минут, когда после прекращения работы сердца и лёгких отсутствует кровообращения в организме, прекращается снабжения его тканей кислородом, но клетки тела ещё живут, сохраняется жизнеспособность всех тканей и органов, в том числе и высших отделов ЦНС.
Она является последней обратимой фазой умирания, вслед за которой наступает биологическая смерть.
Реанимация – восстановление или временная замена нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма (оживления организма).Клиническая смерть –

Слайд 12Признаки клинической смерти:
- отсутствие сознания,
отсутствие дыхания (в течение 10—15 с

нет отчетливых координационных дыхательных движений);
отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульса на сонной артерии);
- расширенные зрачки, не реагирующие на свет.
Признаки клинической смерти:- отсутствие сознания, отсутствие дыхания (в течение 10—15 с нет отчетливых координационных дыхательных движений);

Слайд 13Причины клинической смерти:
инфаркт миокарда;
тяжелую механическую травму жизненно важных органов;
действие электрического тока;
острые

отравления;
удушье или утопление;
общее замерзание;
- различные виды шока.
Причины клинической смерти:инфаркт миокарда;тяжелую механическую травму жизненно важных органов;действие электрического тока;острые отравления;удушье или утопление;общее замерзание;

Слайд 14Непрямой массаж сердца.
Оказывающий помощь встаёт
с левой стороны от него

и
кладёт свои ладони одну на
другую (пальцы должны быть
приподняты, большие пальцы
смотреть в разные стороны)
на область нижней трети
грудины на 2-3 см выше
мечевидного отростка.
Непрямой массаж сердца. Оказывающий помощь встаёт с левой стороны от него и кладёт свои ладони одну на

Слайд 15Непрямой массаж сердца.
Энергичными толчками рук, разогнутых
в локтевых суставах, используя массу


своего тела, нажимают на грудину с
периодичностью 50-60 раз в минуту,
после каждого толчка снижают
давления рук, чтобы дать возможность
расправиться грудной клетке (ладони
не должны отрываться от грудины
пострадавшего), передняя стенка
грудной клетки должна смещаться
на глубину не менее 3-6 см;
Непрямой массаж сердца.Энергичными толчками рук, разогнутых в локтевых суставах, используя массу своего тела, нажимают на грудину с

Слайд 16Непрямой массаж сердца.

При проведении непрямого
массажа у ребёнка можно


использовать одну руку,
а у новорождённого –
один большой палец.
Непрямой массаж сердца. При проведении непрямого массажа у ребёнка можно использовать одну руку, а у новорождённого –

Слайд 17Признаками восстановления сердечной деятельности:
появление самостоятельного
пульса на сонных или лучевых


артериях;
уменьшение синюшной
окраски кожных покровов,
сужение зрачков и повышение
артериального давления.
Признаками восстановления сердечной деятельности: появление самостоятельного пульса на сонных или лучевых артериях;

Слайд 18Искусственная вентиляция лёгких способом «изо рта в рот» или «изо рта

в нос».

При искусственной вентиляции лёгких необходимо обеспечить
проходимость дыхательных путей: зажать нос пострадавшего,
запрокинуть голову, делать выдох в лёгкие, с периодичностью 16-18 раз
в минуту до восстановления естественного дыхания.

Искусственная вентиляция лёгких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос».При искусственной вентиляции лёгких необходимо

Слайд 19Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.

Вначале делают

4 вдоха, затем
если оживляет ОДИН, то
на каждые 15 надавливаний
на грудину нужно делать 2
нагнетания воздуха в легкие;



если оживляют ДВОЕ, то один
делает массаж сердца, а другой –
искусственное дыхание: чередуют
5 надавливаний на грудину и одно
вдувание в легкие.

Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Вначале делают 4 вдоха, затемесли оживляет ОДИН, тона

Слайд 20Обобщение.
Что такое реанимация?


Назовите правила непрямого массажа сердца.
- Назовите правила искусственной вентиляции легких.
Обобщение. Что такое реанимация?

Слайд 21 Домашнее задание - § - 2.4

Домашнее задание - § - 2.4

Слайд 22 Список литературы.
1. Рабочая программа по ОБЖ, 10

– 11 класс, для учителей общеобразовательных учреждений, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.: «Просвещение», 2014.
2. Смирнов. А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 10 кл,учеб. Для общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2014
3. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, 10 – 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014 4. Смирнов. А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, методические рекомендации, 5 -11 класс – М.: «Просвещение», 2010. 5. Смирнов А. Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности, текстовый контроль, 10 – 11 класс – М.:» Просвещение», 2010. 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс, поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, авт.- сост. В.А. Шканёв. – Волгоград. Учитель.
7. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.И. Хромов. – М.: Айрис-пресс, 2008. 8. Андреева И.Г. Современные аспекты поддержания здоровья школьников. Педагогика. – 2003.
9. Анализ современного урока. Практическое пособие, автор С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, 2006 год.
10. ОБЖ. Основы безопасности жизни. Научно – методический и информационный журнал. № 9, 2011год.
Список литературы.   1. Рабочая программа по ОБЖ, 10 – 11 класс, для учителей общеобразовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть