Презентация, доклад по курсу ОБЖ: Дорожно-транспортная аварийность

Содержание

За 2018 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Слайд 1Дорожно-транспортная аварийность
Статистика

Активная, пассивная, послеаварийная
безопасность

Мастерство водителя




Подготовил:

Педагог-организатор ОБЖ
В.В. Муравьвев
Дорожно-транспортная аварийностьСтатистикаАктивная, пассивная, послеаварийная безопасностьМастерство водителяПодготовил:       Педагог-организатор ОБЖ		   В.В.

Слайд 2За 2018 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации

выглядит следующим образом:
За 2018 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Слайд 3


За весь 2018 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:
В

целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.
За весь 2018 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:	В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных

Слайд 4За весь 2018 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по

различным причинам следующее количество граждан:
За весь 2018 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

Слайд 5В 2018 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов.

При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:
В 2018 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по

Слайд 6Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная

для разных городов Российской Федерации:
Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

Слайд 7Статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным

городам:
Статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

Слайд 8Статистика аварийности на личном транспорте :

Статистика аварийности на личном транспорте :

Слайд 9Статистика аварийности на грузовом транспорте :

Статистика аварийности на грузовом транспорте :

Слайд 10Статистика аварийности на общественном транспорте :

Статистика аварийности на общественном транспорте :

Слайд 11 «Активная безопасность» - это комплекс эксплуатационных качеств, способствующих предотвращению возникновения

аварийных ситуаций и совершения ДТП.

К ним в первую очередь относят:
высокие динамические качества автомобиля, эффективное, стабильное замедление, хорошую управляемость и устойчивость, в том числе при торможении и разгоне, устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания.

К этой же группе качеств относят:
наличие на автомобиле надежной, хорошо видимой световой и звуковой сигнализации, а также надежность и долговечность узлов и деталей автомобиля, исключающие поломки ответственных деталей и отказ в работе узлов, приводящих к дорожно-транспортному происшествию.

Обеспечение комфортных условий в салоне снижает утомление водителя и повышает надежность управления. В связи с этим в эту же группу эксплуатационных свойств входят эргономические качества рабочего места водителя и мест пассажиров, хорошая обзорность с места водителя (вперед, вбок, назад), эффективная вентиляция кузова, низкий уровень вибрации и шума в пассажирском помещении, предотвращение попадания в салон автомобиля выхлопных газов и паров топлива.



«Активная безопасность» - это комплекс эксплуатационных качеств, способствующих предотвращению возникновения аварийных ситуаций и совершения ДТП.К ним

Слайд 12«Пассивная безопасность» - это комплекс эксплуатационных свойств автомобиля, обеспечивающих при возникновении

ДТП исключение или хотя бы снижение тяжести травм водителя и пассажиров.

К ним относят:

демпфирующие способности передней и задней частей автомобиля, бамперов, а также боковую жесткость кузова, надежность запирания замков дверей, наличие ветрового стекла безосколочного типа.

Эти свойства обеспечиваются:

установкой энергопоглощающей рулевой колонки, установкой в салоне мягких накладок и подголовников, применением внутренних панелей салона и ручек органов управления, не имеющих выступающих (тем более жестких и острых) участков, оборудованием автомобиля ремнями безопасности.

«Пассивная безопасность» - это комплекс эксплуатационных свойств автомобиля, обеспечивающих при возникновении ДТП исключение или хотя бы снижение

Слайд 13«Послеаварийная безопасность» достигается:

в первую очередь, обеспечением возможности быстрого выхода или

эвакуации людей из аварийного автомобиля, пожарной безопасности автомобиля за счет правильного размещения и надежной герметизации топливных баков и топливных коммуникаций. Послеаварийная безопасность автомобиля в значительной степени зависит также от степени возгораемости внутренней отделки салона и от содержания токсичных веществ в продуктах ее горения.
«Послеаварийная безопасность» достигается: в первую очередь, обеспечением возможности быстрого выхода или эвакуации людей из аварийного автомобиля, пожарной

Слайд 14Мастерство управления автомобилем определяется качеством каждого из пяти структурных элементов модели

восприятия и переработки информации водителем:

восприятия;

принятия и обработки информации;

подготовки и выбора решений по управлению автомобилем;

принятия решений;

- технического исполнения решений.
Мастерство управления автомобилем определяется качеством каждого из пяти структурных элементов модели восприятия и переработки информации водителем:восприятия;принятия и обработки

Слайд 15Наиболее распространенные модели поведения водителей

Недооценка опасности, наряду со склонностью к риску,

является одной из устойчивых поведенческих характеристик водителя, приводящих к ДТП. Оценивая дорожную обстановку, водитель в силу накопленного опыта, имеющихся знаний прогнозирует развитие дорожно-транспортных ситуаций (ДТС). Каждой типичной ДТС соответствует некоторый объективный уровень опасности, измеряемый частотой перерастания ДТС в инцидент и или ДТП. Оценка водителя всегда субъективна. Рассогласование субъективной оценки и объективной опасности приводит к неадекватным действиям водителей.

Чересчур осторожный водитель делает много лишних торможений, «шарахается от каждого столба». Водитель, недооценивающий опасность, всегда неосознанно (в отличие от водителя, склонного к риску) совершает рискованные маневры, либо не предпринимает необходимых предупредительных действий в условиях высокого потенциального риска опасного развития ДТС.
Наиболее распространенные модели поведения водителейНедооценка опасности, наряду со склонностью к риску, является одной из устойчивых поведенческих характеристик

Слайд 16Структура ошибок водителей

Структура ошибок водителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть