Презентация, доклад по Безопасности жизнедеятельности

Содержание

Преподаватель общеопрофессиональной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Елоева Алла Таймуразовна

Слайд 1Министерство образования и науки РСО – Алания ГАПОУ «СКАТК» СП «СЕВЕРО -

КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
Министерство образования и науки РСО – Алания  ГАПОУ «СКАТК»  СП «СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2Преподаватель общеопрофессиональной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Елоева Алла Таймуразовна

Преподаватель общеопрофессиональной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Елоева Алла Таймуразовна

Слайд 7 Курс учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности» в настоящее время приобретает все

более важное значение. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход. В преподавании дисциплины используются инновационные технологии.
Курс учебной дисциплины  « Безопасность жизнедеятельности» в настоящее время приобретает все более важное значение. Меняются

Слайд 8 Изучение тематики программы по «БЖД» в сфере СПО направлено на достижение

следующих целей: воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;  развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; бдительности по предотвращению актов терроризма
Изучение тематики программы по «БЖД» в сфере СПО направлено на достижение следующих целей:

Слайд 9  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать

в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;   освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
    овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства

Слайд 10 Тема: Общие сведения о пожарах. Лесные пожары. (для обучающихся 2 курса по

специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство)
Тема: Общие сведения о пожарах. Лесные пожары.    (для обучающихся 2 курса по специальности

Слайд 11 Тип урока:   урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование:

интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, опорные листы. Цели: 1. Образовательные  –  изучение  материала по теме: «Общие сведения о пожарах. Лесные пожары»; ознакомление обучающихся с основными правилами поведения при пожаре.  2. Развивающие –развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности лесных пожаров для жизнедеятельности человека.  3. Воспитательные -  умение оценивать степень риска лесных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.  
Тип урока:   урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Оборудование: интерактивная доска,

Слайд 12 Этап урока: Мотивирование на учебную деятельность

Слово преподавателя:
Еще в каменном веке человек научился добывать огонь. Вспомним греческую мифологию. Прометей, похитил с Олимпа огонь и принёс его людям и, таким образом, даровал им независимость от богов. За это Зевс приказал пригвоздить Прометея к Кавказскому хребту. Мифы не безосновательны. Это сказания, передающие представления людей о мире. С помощью этого мифа люди поведали о том, как велика для них значимость огня в жизни. Огонь почитали, как божество, он был символом целительной силы.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие хозяйства и человечества в целом.
В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Т.е. огонь стал другом человека. Но когда огонь вырывается из-под контроля человека, он превращается в опасную разрушительную стихию.
Что же эта за стихия? (обучающиеся настраиваются на успешную работу, самостоятельно формулируют тему и цели урока)

Этап урока: Мотивирование на     учебную деятельность    Слово преподавателя:

Слайд 13
Этап урока: Актуализация знаний
Перечень заранее заданных вопросов:
Дайте определение понятию «пожар».

(Понятие пожар законодательно закреплено в ст. 1 Закона РФ «О пожарной безопасности». Пожар — это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных).
Каковы причины возникновения пожаров? (Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств; неосторожное обращение с огнём; самовозгорание веществ и материалов; поджоги, ;неправильное пользование газовым оборудованием и т.д.
Виды пожаров по месту возникновения. (пожары на транспортных средствах; степные и полевые пожары; подземные пожары ; торфяные и лесные пожары; техногенные пожары (в резервуарах и резервуарных парках, АЭС, электростанциях и т. п.) пожары в зданиях и сооружениях: наружные (открытые), внутренние (закрытые), домашние пожары.
Этап урока: Актуализация знаний Перечень заранее

Слайд 14 Работа с учебником. Основные правила поведения при пожаре ( записать в

тетрадях): А) Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.   Б) Прежде всего, вызывайте пожарную охрану по стационарному телефону – «01» , по мобильному – «112».   В) В рискованных случаях не теряйте время на спасение имущества, любым способом спасайте себя и других, попавших в беду.   Г) Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов и быстрое распространение огня. Д) Обязательно пошлите кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, наличие людей и т.д.).
Работа с учебником.  Основные правила поведения при пожаре ( записать в тетрадях): А)

Слайд 15 Системно-деятельностный подход.  Работа в группах: Огненные пословицы и поговорки (2 команды «Спасатели»

и «Пожарные» соревнуются в написании пословиц и поговорок об огне) - От огня и камень треснет. - Все прошло, как огнем сожгло. - Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем. - Бояться, как огня. - Огонь - друг и враг человека. - Один на пожаре не боец. - Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. - Дыма без огня не бывает. - Дерево с огнем не дружит. - Берегись, не обожгись!  
Системно-деятельностный подход.  Работа в группах:  Огненные пословицы и поговорки (2 команды «Спасатели»

Слайд 16Лесные пожары - пылающий лес, Горит мое сердце огнем до небес!

Презентация обучающегося
Лесные пожары - пылающий лес,  Горит мое сердце огнем до небес!

Слайд 19 Лес имеет важнейшее значение в жизни человечества. Необходимо вести работу по

сохранению лесного массива. Сегодня лесные пожары случаются очень часто. 90% всех лесных пожаров происходят по вине человека. Лесные пожары наносят огромный экономический ущерб, гибнет флора и фауна.
Лес имеет важнейшее значение в жизни человечества. Необходимо вести работу по сохранению лесного массива. Сегодня лесные

Слайд 20 Причины пожара: Непотушенный костёр, брошенные и не затушенные сигареты,

спички, сжигание порубочных остатков и сухой травы, самовозгорание торфа. Основные трудности борьбы с лесными пожарами сводятся к проблемам: раннего обнаружения очага пожара, своевременной доставке сил и средств к месту пожара, дефицита огнетушащих веществ. Большая трудоемкость работ. Основные способы тушения: захлестывание, засыпка песком, землей. Опасность для людей, находящихся в горящем лесу.  
Причины пожара: Непотушенный костёр, брошенные и не затушенные сигареты, спички, сжигание

Слайд 21 Лесные пожары- это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной

территории. Лесные пожары классифицируются по характеру возгорания, скорости распространения и размеру площади, охваченной огнем. В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются на низовые, верховые, почвенные. Почти все они в начале развития носят характер низовых, но, если создаются определенные условия, переходят в верховые или почвенные. Важнейшими характеристиками являются скорость распространения низовых и верховых, а также глубина прогорания подземных пожаров, поэтому они делятся на слабые, средние и сильные. По скорости распространения огня низовые и верховые подразделяются на устойчивые и беглые
Лесные пожары- это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары классифицируются по

Слайд 22 По площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на 6 классов, размещающихся

по площади, охваченной огнем, га: 1. Загорание………….0,1 – 0,2 2. Малый пожар…………..0,2 – 2,0 3. Небольшой пожар……………2,1 – 20 4. Средний пожар……………..21 – 200 5. Крупный пожар…………..201 – 2000 6. Катастрофический пожар……..Более 2000 Крупные лесные пожары развиваются в период пожарной опасности в лесу, особенно при длительной и сильной засухе
По площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на 6 классов, размещающихся по площади,

Слайд 23 Лесные пожары!   Кто-то бросил окурок в сухую траву, Кто-то просто оставил зажженным костер, Прошлогоднюю

кто-то сжигает траву, Не подумав, пускает огонь на простор. И пылают гектары. Погибает зверье. Лес, стоявший веками, пожирает огонь. Человек! Посмотри на бездумье свое. Наклонись, кучку пепла возьми на ладонь. Здесь теперь не увидишь былой красоты, Не услышишь задорную трель соловья. Человек! Это сжег, погубил это ты. И чернеет в прогарах планета твоя. Ты живешь в образованный атомный век. В городах - небоскребы стоят до небес. Почему же ты варваром стал, человек, Разучившись беречь от огня дивный лес? Человек! Неужели так трудно понять То, что лес- это жизнь для людей и зверей Это воздух, которым ты будешь дышать… Будь умней! И огонь потуши поскорей!  /Юрий Согрин /из журнала «Лесная новь»/
Лесные пожары!   Кто-то бросил окурок в сухую траву, Кто-то просто оставил зажженным костер, Прошлогоднюю кто-то

Слайд 24Люди огненной профессии
Так называют пожарников, которые в любое

время готовы прийти на помощь. Условия, в которых работает пожарный – это высокая температура, дым, излучение, недостаток кислорода, плохая видимость. На пожарах возможны взрывы, обрушение конструкций, поражение электрическим током, загазованность ядовитыми сильнодействующими веществами, радиоактивное заражение. Работать пожарником невозможно без крепкого физического здоровья, без смелости и отважности.
 

Люди огненной профессии   Так называют пожарников, которые в любое время готовы прийти на помощь. Условия,

Слайд 25Пожарный
Никто не застрахован от несчастий: Огонь бездушен, с

человеком крут. Не зря, не зря бойцы пожарной части Нелёгкой службе верность берегут. Огонь – стихия, уважать не должен, Но всё ж, когда пожарный на пути, Стихия знает: будет уничтожен любой пожар, любой огня мотив. Готов пожарный погасить и пекло, Ворвавшись в пламя, о себе забыв, Чтоб не осталось в пекле даже пепла. Его работа – смелости порыв. Пожарные и день, и ночь на страже. Лишь 01 – и вот они спешат. От всей души пожарному мы скажем: Как можно меньше вызовов, солдат!
 
 

Пожарный    Никто не застрахован от несчастий: Огонь бездушен, с человеком крут. Не зря, не

Слайд 26Системно-деятельностный подход. 
Команда «Спасатели» и команда «Пожарные» составляют синквейн. Ключевое слово «пожар»

СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления.
Пример синквейна.

Пожар
2. Опасный, крупный
3. Полыхает, горит, пугает
4. Все горит синим пламенем
5. Ужас
Системно-деятельностный подход. Команда «Спасатели» и команда «Пожарные» составляют синквейн. Ключевое слово «пожар»   СИНКВЕЙН – эффективный приём

Слайд 27Рефлексивно-оценочный этап.
Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия :

1. За урок «Основы безопасности

жизнедеятельности» по теме: Общие сведения о пожарах. Лесные пожары я  - узнал…  - понял…  - научился…  2. Лучше всего на занятии у меня получалось… 3. Основные трудности при изучении темы… 4. Оцените свои знания по уроку (в виде оценки)
Рефлексивно-оценочный этап.  Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия :1. За урок «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: Общие сведения о

Слайд 28 Оценивание: 5 2

3 4
Оценивание:  5       2

Слайд 29 Домашнее задание: 1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ.сред. проф учеб. заведений /Э.А. Арустамов,

Н.В.Косолапова, стр.26-29. 2. Составить кроссворд по теме «Лесные пожары»
Домашнее задание:  1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ.сред. проф учеб. заведений /Э.А. Арустамов, Н.В.Косолапова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть