Презентация, доклад по антитеррористической безопасности

Содержание

Урок 1.5 Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Слайд 1Раздел I. Основы комплексной безопасности Тема 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной

жизни
Раздел I. Основы комплексной безопасности Тема 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Слайд 2
Урок 1.5 Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Урок 1.5 Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Слайд 3
В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в

90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия и т.д. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.
В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу

Слайд 4Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14

июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край.

В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве: 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом, 13 сентября произошел взрыв в жилом доме на Каширском шоссе. 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске. 23 октября 2002 года был совершен захват сотен заложников в Москве, в Театральном центре на Дубровке, во время представления мюзикла «Норд-Ост». 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия:  захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе

Слайд 5
6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. 24 августа 2004

года террористками-смертницами были взорваны в воздухе два пассажирских самолета Ту-134 и Ту-154. 31 августа 2004 года террористка-смертница подорвала себя в Москве у станции метро "Рижская". 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслане. В результате этих террористических актов погибли сотни человек, был нанесен огромный материальный ущерб. 3 сентября согласно ФЗ «О Памятных днях и Днях воинской славы» объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом
В августе 2009 года совершен террористический акт против сотрудников милиции в Ингушетии. Погибло более 20 чел.
6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. 24 августа 2004 года террористками-смертницами были взорваны в

Слайд 6
Ставропольский край.

Ставропольский край.

Слайд 7Учебные вопросы:
1. Правовая основа противодействия терроризму
2. Сущность и природа терроризма
3. Меры

по противодействию терроризму

4. Правила поведения заложников

5. Уголовная ответственность за терроризм

4. Действия учащихся при угрозе теракта и захвате в заложники

Учебные вопросы:1. Правовая основа противодействия терроризму2. Сущность и природа терроризма3. Меры по противодействию терроризму4. Правила поведения заложников5.

Слайд 8Вопрос 1. Правовая основа противодействия терроризму:

Вопрос 1.     Правовая основа противодействия терроризму:

Слайд 10Вопрос 2. Сущность и природа терроризма
ТЕРРОР – от лат. «terror» страх,

ужас

/Из ФЗ-2006 «О противодействии терроризму»/

Вопрос 2. Сущность и природа терроризмаТЕРРОР – от лат. «terror» страх, ужас /Из ФЗ-2006 «О противодействии терроризму»/

Слайд 11
/Из ФЗ РФ «О противодействии терроризму»/

/Из ФЗ РФ «О противодействии терроризму»/

Слайд 12Основные принципы противодействия терроризму:
/Из ФЗ РФ «О противодействии терроризму», ст. 2/

Основные принципы противодействия терроризму:/Из ФЗ РФ «О противодействии терроризму», ст. 2/

Слайд 13Классификация терроризма:

Классификация терроризма:

Слайд 14



Некоторые разновидности терроризма

Некоторые разновидности терроризма

Слайд 15Основные средства, используемые террористами:

Основные средства, используемые террористами:

Слайд 16Вопрос 3. Меры по противодействию терроризму:
А) Действия по предупреждению

терактов:
Вопрос 3. Меры по противодействию терроризму: А)  Действия по предупреждению терактов:

Слайд 17Действия при взрывах и пожарах:
Б)

Действия при взрывах и пожарах:Б)

Слайд 19
прогремело два взрыва.

прогремело два взрыва.

Слайд 20 В) Действия при обнаружении взрывного устройства:

В) Действия при обнаружении взрывного устройства:

Слайд 21Признаки взрывных устройств:

Признаки взрывных устройств:

Слайд 24 Г) Действия при получении угрозы:

Г) Действия при получении угрозы:

Слайд 25Обязанности должностных лиц:
1)
2)

Обязанности должностных лиц:  1)2)

Слайд 27Д)
Действия при эвакуации:

Д)Действия при эвакуации:

Слайд 28Е)
Обязанности должностных лиц:

Е)Обязанности должностных лиц:

Слайд 29Правила ведения переговоров:

Правила ведения переговоров:

Слайд 30Вопрос 4. Захват заложников. Правила поведения заложников

Вопрос 4. Захват заложников. Правила поведения заложников

Слайд 31 Правила поведения заложников:

Правила поведения заложников:

Слайд 32Правила поведения при штурме:
В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый

газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. При стрельбе упасть на пол, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда пассажирам упасть на пол. Конечно, бойцы спецподразделения не обязательно стреляют во всех, кто к ним бежит, но надо иметь в виду, что пассажиры и террористы не отличаются одеждой, а нервы у спасателей натянуты.

Правила поведения при штурме:В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках

Слайд 34Вопрос 5. Уголовная ответственность за терроризм

Вопрос 5.  Уголовная ответственность за терроризм

Слайд 36Вопрос 6. Действия учащихся при угрозе террористического акта и захвата в

заложники
Вопрос 6. Действия учащихся при угрозе террористического акта и захвата в заложники

Слайд 38Действия учащегося в школе при обнаружении подозрительного предмета или предмета с

признаками взрывного устройства:

Если вы заметили подозрительный предмет (пакет):
Ни в коем случае не трогать его, тем более не пытаться открывать;
Отойти на некоторое расстояние от предмета (лучше за к-л. укрытие), не подпускать никого к данной находке;
Немедленно сообщить о находке дежурному администратору, либо охраннику, учителю;
Ни в коем случае не пользоваться при этом мобильным телефоном;

Действия учащегося в школе при обнаружении подозрительного предмета или предмета с признаками взрывного устройства: Если вы заметили

Слайд 39Схема эвакуации учащихся из здания школы

Схема эвакуации учащихся из здания школы

Слайд 40Схема размещения учащихся на стадионе школы

Схема размещения  учащихся на стадионе школы

Слайд 41

Домашнее задание:
1. Перечислите основные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов противодействия терроризму.
2.

Что означает понятие «терроризм»?
3. Назовите основные виды терроризма.
4. Перечислите основные принципы противодействия терроризму.
5. Перечислите меры по противодействию терроризму.
6. Ваши действия при обнаружении взрывного устройства?
7. Назовите признаки взрывного устройства.
8. Назовите правила поведения заложников.
9. Какова уголовная ответственность за совершения теракта?
10. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма («телефонный терроризм»)

Домашнее задание: 1. Перечислите основные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов противодействия терроризму.2. Что означает понятие «терроризм»?3. Назовите основные

Слайд 42Литература для изучения:
ФЗ- 06 «О противодействии терроризму»;
Уголовный кодекс РФ. Раздел IX/.

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: ст. 205-207, 208.
Учебник:
- М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.
Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс:
«Новая редакция».- М: Астрель 2006, раздел II, главы 6, 7, ,§ 6.1. – 6.2.,7.1-7.3., с. 236-263, 268-288. Вопросы: 1-8,
с. 267-268; 1-10, с. 288.

Литература для изучения:ФЗ- 06 «О противодействии терроризму»;Уголовный кодекс РФ. Раздел IX/. Преступления против общественной безопасности и общественного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть