Презентация, доклад Отчет по теме самообразования. Реализация личностно-ориентированного обучения через активные формы работы на уроках ОБЖ

Содержание

Работа с учебником Составить план-конспектСоставить инструкцию на основе параграфа учебникаОтветить на вопросыДополнить схемуСоставить обобщающую таблицуРешение проблемного вопросаСоставление опорных схем по изучаемой темеЗакончи фразу

Слайд 1Активные формы работы на уроках ОБЖ

Активные формы работы на уроках ОБЖ

Слайд 2Работа с учебником
Составить план-конспект
Составить инструкцию на основе параграфа учебника
Ответить на вопросы
Дополнить

схему
Составить обобщающую таблицу
Решение проблемного вопроса
Составление опорных схем по изучаемой теме
Закончи фразу


Работа с учебником Составить план-конспектСоставить инструкцию на основе параграфа учебникаОтветить на вопросыДополнить схемуСоставить обобщающую таблицуРешение проблемного вопросаСоставление

Слайд 35 класс
Тема: «Правила безопасного поведения на воде».
  Достроить предложения, составить Советы по

безопасности на открытом водоеме.
 Не ныряй в…
Не заплывай за…, так как…
Не заплывай на…
Не устраивай на воде…
Не заплывай далеко на…
Не оставляй без присмотра
Фарватер (где ходят суда)
Буйки
Младших братьев и сестер
Они ограждают место с проверенным дном
Незнакомых местах
Надувных матрасах, игрушках и камерах
Игр с захватами
 
 
 

5 классТема: «Правила безопасного поведения на воде». 	Достроить предложения, составить Советы по безопасности на открытом водоеме. Не ныряй в…Не

Слайд 4Составить обобщающую таблицу
III Заполнить таблицу (7 класс)

III Заполнить таблицу (8 класс)

Составить обобщающую таблицу III Заполнить таблицу (7 класс)III Заполнить таблицу (8 класс)

Слайд 5Закончи фразу
7 класс.
Что необходимо делать, если вы оказались
А. в зоне лесного

пожара
Окунитесь в ближайший ….
Выходите из леса в наветренную сторону и …
Определите направление ветра
Накройте голову и верхнюю часть тела….
Дышите через….
Для преодоления нехватки кислорода …..
Двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня
Определите направление …..
Выберите маршрут выхода из леса в безопасное место

Закончи фразу 7 класс.Что необходимо делать, если вы оказалисьА. в зоне лесного пожараОкунитесь в ближайший ….Выходите из

Слайд 6Составление опорных схем по изучаемой теме
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

(8 класс)
1. Работа с учебником стр. 55-57
1.1. Показатели для характеристики АХОВ: (прочитать, составить план-конспект)
1.2 Записать определение понятия «Зона химического заражения»
1.3. Ответить на вопрос: «В каких случаях зона химического заражения обозначается как очаг АХОВ?»
1.4 Закончить схему
Классификация АХОВ по степени опасности для организма человека


2. Заполнить таблицу
Характер воздействия на человека некоторых АХОВ

Составление опорных схем по изучаемой теме Характеристика АХОВ и их поражающих факторов (8 класс)1. Работа с учебником

Слайд 7
Тема: «Безопасное поведение в школе» 9 класс
Составьте инструкцию, дополнив таблицу.
Правила безопасности

Тема: «Безопасное поведение в школе» 9 классСоставьте инструкцию, дополнив таблицу.Правила безопасности

Слайд 8Дополните определение понятия. 10класс
1. ЧС техногенного характера – это неблагоприятная обстановка

на определенной территории, сложившаяся в результате ……….., ………….., которая может повлечь за собой……….., ущерб……..людей, значительные …………. потери.
 
2. Из перечисленных ЧС выберите те, которые относятся к ЧС техногенного характера. Какие из них возможны в нашем городе? Составьте ранжированный список по тяжести последствий для населения.
Эпидемия, лесной пожар, пожары и взрывы, извержение вулкана, транспортные аварии, внезапное обрушение зданий, буря, аварии с выбросом химически опасных веществ, аварии на очистных сооружениях, оползень, гидродинамические аварии, аварии с выбросом радиоактивных веществ, сильная жара, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии с выбросом биологически опасных веществ.
3. Заполните цепочку развития неблагоприятных факторов, приводящих к авариям и катастрофам
Мелкие нарушения Происшествие ………. Катастрофа ….
 

Дополните определение понятия. 10класс1. ЧС техногенного характера – это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате

Слайд 9Опрос
Работа в группе (в группу включается: сильный учащийся, слабый)
Удаляются из класса

для подготовки, во время этого класс выполняет другие задания
Работа в парах
Вписать нужные слова
Ролевая игра

Опрос Работа в группе (в группу включается: сильный учащийся, слабый)Удаляются из класса для подготовки, во время этого

Слайд 10Вписать нужные слова
Дополните схему «При внезапном затоплении в результате гидродинамической аварии»
1.

Быстро займите ближайшее …….. место: ….. ……
2. Оставайтесь на месте до ……….
3. Подавайте сигналы, позволяющие вас обнаружить:
В дневное время вывесите……
В ночное время подавайте…...сигналы 
 
 

Вписать нужные слова Дополните схему «При внезапном затоплении в результате гидродинамической аварии»1. Быстро займите ближайшее …….. место:

Слайд 11Научись говорить «НЕТ!»
Однажды в школьном туалете к Вам подошёл старший по

возрасту ученик и протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал смеяться над Вами, говоря при этом, что Вы ещё малы, не доросли, что Вы «маменькин сынок». Что Вы будете делать?

Научись говорить «НЕТ!»Однажды в школьном туалете к Вам подошёл старший по возрасту ученик и протянул сигарету с

Слайд 12Бортпроводник и пассажиры авиарейса
К доске приглашается учащийся в роли бортпроводника

авиарейса Братск-Москва. Класс – пассажиры.
Задание: провести инструктаж с пассажирами данного авиарейса.
Бортпроводник и пассажиры авиарейса К доске приглашается учащийся в роли бортпроводника авиарейса Братск-Москва. Класс – пассажиры. Задание:

Слайд 13Контроль знаний
Создание разно уровневых проверочных и контрольных работ, которые включают в

себя:
знания основных понятий изучаемых тем
тестовые задания
проблемные задачи
решение ситуационных задач.

Контроль знаний Создание разно уровневых проверочных и контрольных работ, которые включают в себя: знания основных понятий изучаемых

Слайд 14Контрольная работа по теме «Криминогенные ситуации» 9 класс
1. Дайте определения понятий:
А.

преступление -…
Б. обман - …
В. Мошенничество - …
Г. Несовершеннолетние -…
2. Соедините название категорий преступлений в зависимости от степени общественной опасности и максимальными сроками наказаний:

3. Ответить на вопросы
3.1.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?
3.2. При каких условиях несовершеннолетнему преступнику может быть назначено наказание в виде штрафа?
4. Из перечисленных видов наказаний и мер воспитательного воздействия выберите:
А. виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним, совершившим уголовные преступления:……………………………………………………………………………..
Б. меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, совершившим уголовные преступления:………………………………………………..
Штраф, предупреждение, беседа, лишение права заниматься определенной деятельностью, смертная казнь, передача под надзор родителей, выговор, обязательные работы, строгий выговор, исправительные работы, арест, общественно полезные работы, ограничение досуга и установление особых требование к поведению, ограничение свободы на определенный срок, лишение свободы на определенный срок.
5. Выпишите, каким из перечисленных ниже правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
А. идти кратчайшим путем, пролегающим через пустынный сквер
Б. идти по освещенным и оживленным улицам
В. Использовать попутные машины
6. Заполните таблицу о действиях в указанных ситуациях

Контрольная работа по теме «Криминогенные ситуации» 9 класс1. Дайте определения понятий:А. преступление -…Б. обман - …В. Мошенничество

Слайд 15Ситуационные задачи
Вы возвращаетесь поздно вечером в общественном транспорте. Что следует предпринять

в целях безопасности?
 
Проиграйте следующую ситуацию и попытайтесь решить конфликтную ситуацию путем переговоров:
Ученик обсуждает с учителем необъективную, по его мнению, оценку.
 Объясните понятие: переговоры – путь к согласию.
 
Внимательно прочтите описание ситуации. Какие слова делают ситуацию конфликтной?
Мама: Давай съездим в выходной к тете Маше.
Дочь (сын): Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тете Маше.
Мама: мы поедем. Мне все равно, что ты думаешь.
 
 

Ситуационные задачи	Вы возвращаетесь поздно вечером в общественном транспорте. Что следует предпринять в целях безопасности? 	Проиграйте следующую ситуацию и

Слайд 16Тестовые задания
С выбором только правильных ответов
С установкой правильной последовательности действий в

случае возникновения ЧС

Тестовые задания С выбором только правильных ответовС установкой правильной последовательности действий в случае возникновения ЧС

Слайд 17Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного опьянения:
а)

ухудшение слуха;
б) головокружение, тошнота, рвота;
в) пожелтение кожи;
г) отсутствие реакции зрачков на свет;
д) уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления;
е) отсутствие речи;
ж) возбуждение или депрессивное состояние;
з) повышение температуры.

Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного опьянения:а) ухудшение слуха;б) головокружение, тошнота, рвота;в) пожелтение

Слайд 18Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
а) положить на

голову холодный компресс;
б) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути;
в) дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом;
г) вызвать «Скорую помощь»;
д) промыть желудок.

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:а) положить на голову холодный компресс;б) уложить пострадавшего на

Слайд 19 Составление тестовых заданий на обозначенную тему с определенными условиями  
Составить тест из

5-ти заданий на тему: «Безопасное поведение школьников на льду»;(5 класс)
«Безопасное поведение школьников на открытом водоеме»;(5 класс)
«Экологическая безопасность»;(8 класс)
«Криминогенные ситуации» (9 класс)
Составление тестовых заданий на обозначенную тему с определенными условиями   Составить тест из 5-ти заданий на

Слайд 20В результате использования перечисленных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие

результаты:

Учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах.
Как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах.
Растет качество знаний.
Возрос рейтинг предмета.

В результате использования перечисленных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты: 	Учащиеся проявляют больше осознанности в

Слайд 21Успеваемость и качество обучения учащихся:

Успеваемость и качество обучения учащихся:

Слайд 22 Результативны выступления участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности

и основам безопасности дорожного движения:
2008-2009 год - городская олимпиада по основам безопасности дорожного движения – 2 и 3 место
городская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности - призеры (10 и 11класс)
2009-2010 год - городская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности – призеры (10 и 11класс)
2010-2011 год - городская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности – призер 9 класс.

Результативны выступления участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности и основам безопасности дорожного движения: 2008-2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть