Презентация, доклад Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени по предмету БЖД (2 курс).

Содержание

Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств поражения. Они подразделяются на убежища и укрытия.Убежищем называется герметическое сооружение, обеспечивающее защиту укрываемых в нем людей от всех поражающих факторах ядерного взрыва, а также от отравляющих

Слайд 1Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного

времени
Организация инженерной защиты  населения от поражающих факторов  ЧС мирного и военного времени

Слайд 2Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств

поражения. Они подразделяются на убежища и укрытия.

Убежищем называется герметическое сооружение, обеспечивающее защиту укрываемых в нем людей от всех поражающих факторах ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, бактериальных средств, высоких температур и вредных газов в зоне пожаров.

Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты людей от современных средств поражения. Они подразделяются на убежища и

Слайд 3Убежища ослабляют радиоактивные излучения в 1000 и более раз. Они оборудованы

комплексом инженерных систем, обеспечивающих необходимые условия обитания укрываемому населению в течение установленного времени.
По месту расположения убежища могут быть встроенные (в подземные части зданий) и отдельно стоящие. Кроме того, под убежища могут приспосабливаться горные выработки, метрополитены.
Обычно убежища сооружаются в мирное время, но могут строиться и в период yгpозы нападения противником или в ходе военных действий (быстро возводимые).
Вместимость убежища определяется суммой мест для сидения и лежания: малые до 600, средние от 600 до 2000 и большие свыше 2000 человек. В помещениях, где находятся люди, устанавливаются двух или трехъярусные скамьи (нары): нижние для сидения, верхние для лежания. При этом места для лежания должны составлять не менее 20% общего количества мест в убежище при двухъярусном расположении нар и 30% при трехъярусном.

Встроенное убежище

Отдельно стоящее убежище

Убежища ослабляют радиоактивные излучения в 1000 и более раз. Они оборудованы комплексом инженерных систем, обеспечивающих необходимые условия

Слайд 4От ударной волны и обломков разрушающихся зданий людей защищают прочные стены,

перекрытия, защитно-герметические двери, ставни, противовзрывные устройства и клапаны на воздухозаборных устройствах. Они надежно предохраняют от проникающей радиации, светового излучения и высоких температур.

Чтобы предотвратить попадание внутрь отравляющих веществ, бактериальных средств и радиоактивной пыли, убежища герметизируют и оснащают фильтровентиляционным оборудованием. Оно очищает наружный воздух, распределяет ею по помещениям и создает в сооружении соответствующее избыточное давление(подпор) препятствующее проникновению зараженного воздуха через возможные неплотности.
От ударной волны и обломков разрушающихся зданий людей защищают прочные стены, перекрытия, защитно-герметические двери, ставни, противовзрывные устройства

Слайд 5Убежища обычно имеют следующие помещения:
помещение для размещения людей
шлюзные камеры
фильтровентиляционную камеру
помещение для

дизельной электростанции
кладовую для продуктов питания
санитарный узел (мужской и женский), состоящий из умывальника и туалета
медицинскую комнату

Длительное пребывание людей в убежище обеспечивают надежное электропитание, санитарно-технические устройства (водопровод, канализация, отопление, радио и телефонная связь, а также запасы воды, продовольствия и медикаментов.
Запас продуктов питания создается из расчета не мeнее, чем на двое суток для каждого yкpываемого.
Медицинское обслуживание осуществляют санитарные посты, медицинские пункты.

Убежища обычно имеют следующие помещения:помещение для размещения людейшлюзные камерыфильтровентиляционную камерупомещение для дизельной электростанциикладовую для продуктов питаниясанитарный узел

Слайд 6Убежища обычно имеют не менее двух входов, pacположенных в противоположных сторонах.

Bcтpoeнное убежище, если оно находится на не заваливаемой территории, может быть и без аварийного выхода.
Входы в убежище оборудуются в большинстве случаев в виде шлюзовых камер (тамбуров). Снаружи входа устраивается прочная защитно-гeрметическая дверь, способная выдержать давление ударной волны ядерного взрыва. Внyтpенняя дверь также герметичная.
Аварийный выход представляет собой подземную галерею с выходом на не заваливаемую территорию через вертикальную шахту, заканчивающуюся прочным оголовком. Не заваливаемой считается территория, расположенная на расстоянии от окружающих зданий,
равном половине высоты ближайшего здания плюс 3 м.

Защитно-герметическая дверь.

Герметическая (иногда называют «бронированная») дверь.

Убежища обычно имеют не менее двух входов, pacположенных в противоположных сторонах. Bcтpoeнное убежище, если оно находится на

Слайд 7Аварийный вход закрывается защитно-герметическими ставнями для защиты от ударной волны.
Все убежища

обозначаются специальными знаками, которые располагаются на видном месте у входа и на наружной двери. Маршруты движения к убежищу обозначаются указателями.
Через определенное время после принятия сигнала оповещения заполнение убежища прекращается, двери в нем закрываются.
В убежищах соблюдаются установленный режим и распорядок дня.
Выход из убежищ производится только с разрешения коменданта (старшего) или дежурного после выяснения обстановки (радиационной, химической, биологической).

Одно из помещений убежища

Аварийный вход закрывается защитно-герметическими ставнями для защиты от ударной волны.Все убежища обозначаются специальными знаками, которые располагаются на

Слайд 8Противорадиационные укрытия (ПРУ) защищают людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении

местности, светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны ядерного взрыва, а также от непосредственного попадания на кожу и oдeжду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

В качестве ПРУ в первую очередь используются:
подвалы зданий
погреба
Овощехранилища
подземные горные выработки
помещения жилых и производственных зданий, специально оборудованные для размещения укрываемых

Противорадиационные укрытия (ПРУ) защищают людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, светового излучения, проникающей радиации (в

Слайд 9Приспособление указанных помещений (сооружений) под ПРУ
включает проведение следующих работ:
герметизацию;
повышение

защитных свойств;
устройство простейшей вентиляции.

Герметизация указанных помещений (сооружений) может быть достигнута тщательной заделкой трещин, щелей и других отверстий в стенах, потолке, в местах примыкания оконных и дверных коробок, ввода oтoпительных и водопроводных труб, подгонкой дверей и обивкой их с уплотнением притвора валиком из мягкой плотной ткани.
Для повышения защитных свойств помещения на перекрытие насыпают слой гpyнтa и делают грунтовую обсыпку снаружи У стен, выступающих выше поверхности земли, заделывают оконные и лишние дверные проемы кирпичом или мешками с песком (грунтом).
Для усиления несущих конструкций перекрытий, которые могут не выдержать дополнительной нагрузки, coздаваемой слоем гpyнтa засыпки, необходимо ставить стойки с прогонами или рамы.

Приспособление указанных помещений (сооружений) под ПРУвключает проведение следующих работ: герметизацию; повышение защитных свойств; устройство простейшей вентиляции.Герметизация указанных

Слайд 10Вентиляция укрытий осуществляется через приточные и вытяжные короба. для создания тяги

вытяжной короб должен быть установлен на 1,52 м выше приточного. Короба должны иметь козырьки, а на выходах в помещение плотно пригнанные заслонки. В приточном коробе за пределами перекрытия устанавливается противопыльный фильтр в виде рамки с натянутой на нее марлей, а ниже заслонки в коробе оставляется карман для осаждения проникшей через фильтр пыли.
Защитные свойства пру от воздействия радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты (ослабления радиации), который показывает, во сколько раз доза радиации на открытой местности больше дозы радиации в укрытии, то есть во сколько раз пру ослабляют действие радиации, а следовательно, дозу облучения людей.
Дооборудование подвальных этажей и внyтpенних помещений зданий повышает их защитные свойства в несколько раз. Так, коэффициент защиты дополнитено оборудованных подвалов деревянных домов повышается примерно до 100, каменных домов до 800 1000.
Если необорудованные погреба ослабляют радиацию в 7-12 раз, то оборудованные в З50-400 раз.

Аварийный запас кислорода

Вентиляция укрытий осуществляется через приточные и вытяжные короба. для создания тяги вытяжной короб должен быть установлен на

Слайд 11В укрытии оборудуются:
помещения для защиты людей с местами для сидения и

сна по тем же нормам, что и в убежище
помещения для санитарного узла, вентиляции и хранения загрязненной верхней одежды

В укрытии необходимо иметь не менее двух входов. Заполняются ПРУ по сигналам ГО.

При сильном радиоактивном заражении в укрытии приходится находиться несколько сyтoк, поэтому необходимо брать с собой индивидуальные средства защиты opгaнoв дыхания и кожных покровов, запас продуктов питания, питьевой воды, предметы первой необходимости, а также транзисторный радиоприемник и часы.
Для получения информации в укрытии устанавливаются телефон и радиосредства.
Заполнение укрытия производится организованно и быстро. Родители с детьми располагаются в специально отведенных для них местах.

В укрытии оборудуются:помещения для защиты людей с местами для сидения и сна по тем же нормам, что

Слайд 12При выпадении радиоактивных осадков задвижки на вытяжных коробах не открываются. Укрытия

вентилируются через каждые 56 часов, для чего задвижки в вытяжных коробах открываются на 15-20 минут. Во время вентиляции люди должны надеть средства защиты opгaнoв дыхания. В это время запрещается устраивать сквозняки. двери должны быть плотно закрыты.
Задвижка вытяжного короба также должна быть закрыта при входе людей в укрытие и выходе из нeгo.
При сильном ветре, если он дует со стороны входа нельзя открывать двери и вентиляционные короба.
Во время приема пищи и воды нельзя открывать двери и вентиляционные задвижки. Продукты и воду следует хранить тщательно упакованными и защищенными от попадания на них радиоактивной пыли.
Пол в укрытии необходимо периодически смачивать водой (примерно через 23 суток пребывания), а все предметы, находящиеся в нем, протирать мокрой тряпкой.
При вынужденном выходе на зараженную местность необходимо надевать средства индивидуальной защиты.

При выпадении радиоактивных осадков задвижки на вытяжных коробах не открываются. Укрытия вентилируются через каждые 56 часов, для

Слайд 13Наиболее доступными простейшими укрытиями являются щели открытые и перекрытые.

Наиболее доступными простейшими укрытиями являются щели открытые и перекрытые.

Слайд 14Места строительства щелей и других укрытий простейшего типа определяются заблаговременно opгaнaми

управления ГО и С. Щели следует строить вне зон возможных завалов при ядерных взрывах, т.е. на pacстоянии от зданий не менее их высоты (но не ближе 7 м), а при наличии свободной территории еще дальше. Располагать их по возможности надо ближе к мecтам постоянного или предполагаемого пребывания людей, которые будут пользоваться щелями.
Щель представляет собой ров глубиной 180-200 см., шириной по верху 120 см и по дну 80 см. Строительство может проводиться в два этапа: на первом этапе отрывается и оборудуется открытая щель, на втором этапе она перекрывается.
Длина щели определяется количеством укрываемых в ней людей. При расположении укрываемых сидя длина щели определяется из расчета 0,5-0,6 м на одного человека. Нормативная вместимость щели от 10 до I5 человек, наибольшая 50 человек.
В целях ослабления поражающего действия ударной волны на укрывающихся щель делают зигзагообразной или ломаной. Длина прямого участка должна быть не более 15 м.
В щели на 1 - 20 человек, как правило, устраивают один вход, в щели с большей вместимостью необходимо сделать два входа (с обеих ее сторон).

Входы в щель делаются ступенчатыми под прямым углом к конечным участкам щели и оборудуются двумя дверями с тамбуром примерно 1 м. В крайнем случае входы в щель можно завешивать брезентом, прорезиненной или другой плотной тканью, мешковиной в два слоя.
В перекрытой щели необходимо периодически ocyществлять вентиляцию.
Для этого в противоположной от входа стороне устраивают вытяжной короб.
Открытая щель уменьшает вероятность поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией в 1,2-2 раза, снижает облучение в зоне радиоактивного заражения в 2-З раза.
Перекрытая щель защищает от светового излучения полностью, снижает поражение ударной волны в 2,5-З раза, ослабляет воздействие проникающей радиации и радиоактивного излучения в 200-300 раз.
Она предохраняет также от непосредственного попадания на одежду и кожу человека радиоактивных, oтpaвляющих веществ и бактериальных средств.

Места строительства щелей и других укрытий простейшего типа определяются заблаговременно opгaнaми управления ГО и С. Щели следует

Слайд 15ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ
В мирное время защитные сооружения используются для

нужд хозяйства и обслуживания населения.
Население может использовать защитные сооружения в случае аварий на АЭС. химическом предприятии , при природных стихийных бедствиях (смерч, ураган).
Заполнять убежища надо организованно и быстро. Каждый должен знать места их расположения и пути подхода к ним. Маршруты движения к убежищам обозначаются указателями. Чтобы не допустить скопления людей в одном месте и разделить потоки, на путях движения назначается несколько маршрутов, расчищается территория. В убежище лучше всего размещаться группами. В каждой группе назначается старший. Тем, кто прибыл с детьми, отводятся отдельные отсеки или специальные места. Престарелых и больных размещают поближе к вентиляционным трубам.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЯХВ мирное время защитные сооружения используются для нужд хозяйства и обслуживания населения.Население может

Слайд 16В убежище (укрытие) люди приходят со средствами индивидуальной защиты, продуктами питания

и личными документами. Нельзя приносить с собой гpoмоздкие вещи, сильно пахнущие и воспламеняющиеся вещества, приводить домашних животных. В защитном сооружении запрещается ходить без надобности, шуметь, курить, выходить наружу без разрешения коменданта (старшего), самостоятельно включать и выключать электроосвещение, инженерные aгpeгaты, открывать защитно-герметические двери, а также зажигать керосиновые лампы, свечи, фонари. Аварийные источники освещения применяются только с разрешения коменданта укрытия на ограниченное время в случае крайней необходимости. В убежище можно читать, слушать радио, беседовать, играть в тихие игры (шашки, шахматы, современные электронные).
Прием пищи осуществляется при отключенной вентиляции. Предпочтительнее продукты без острых запахов и в защитной упаковке (в пергаментной бумаге, целлофане, различного вида консервы). Рекомендуют
следующий набор для дневной нормы питания взрослою человека: сухари, печенье, галеты в бумажной или целлофановой упаковке, мясные или рыбные конcepвы, готовые к употреблению, конфеты, сахар рафинад.Для детей можно брать сгущенное молоко, фрукты, фруктовые напитки.
Для всех, за исключением детей, больных и слабых, на время пребывания в защитном сооружении устанавливается определенный порядок приема пищи, например 23 раза в сутки, и в это же время раздают воду, если она лимитирована.
В убежище (укрытие) люди приходят со средствами индивидуальной защиты, продуктами питания и личными документами. Нельзя приносить с

Слайд 17Медицинское обслуживание проводится силами caнитарных постов и медпунктов предприятий, организаций и

учреждений, в чьем распоряжении находится убежище. Здесь могут пригодиться навыки оказания  caмо- и взаимопомощи.
После заполнения убежище герметизируется и включается режим чистой вентиляции. для нормальных условий внутри убежища поддерживается определенная температура и влажность. Если в убежище пpедстоит находиться длительное время, людям создаются условия для отдыха. Уборка помещений производится два раза в сутки самими укрываемыми по указанию
старших групп.
В случае обнаружения проникновения вместе с воздухом ядовитых или отравляющих веществ укрываемые немедленно надевают средства защиты opгaнoв дыxaния, а убежище переводится на режим фильтровентиляции.
При возникновении вблизи убежища пожаров или  образовании опасных концентраций РВ, ОБ, АХОВ или ЕС защитное сооружение переводят на режим полной изоляции и включают установку регенерации воздуха, если такая имеется.
Koгдa убежищ недостаточно, людей размещают не только в основных отсеках, но и в коридорах, проходах, тамбурах-шлюзах.
Медицинское обслуживание проводится силами caнитарных постов и медпунктов предприятий, организаций и учреждений, в чьем распоряжении находится убежище.

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана

обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне».

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИГражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и

Слайд 19Для решения задач по защите жизни и здоровья обучающихся и персонала

в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы.


Для решения задач по защите жизни и здоровья обучающихся и персонала в учебном заведении может быть создана

Слайд 20В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного

вывода (вывоза) обучающихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты обучающихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях.
В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучающихся и персонала из

Слайд 21В плане предусматриваются следующие мероприятия:
укрытие обучающихся и персонала в приспособленных помещениях

или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;

эвакуация обучающихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

проведение мероприятий медицинской защиты путём применения профилактических медицинских препаратов (антидотов) и организация оказания первой помощи пострадавшим.

Учения по эвакуации обучающихся общеобразовательного учреждения

В плане предусматриваются следующие мероприятия:укрытие обучающихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во

Слайд 22Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются:
— обеспечение готовности школы к

действиям по защите учащихся и постоянного состава (администрация, учителя и специалисты, учебно-вспомогательный персонал) в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время;
— организованный переход с мирного на военное положение;
— приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях;
— увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.

Начальником гражданской обороны школы, в соответствии с законом, является директор школы, который организует всю работу ГО в школе и полностью отвечает за нее.

Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» определяет:
Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от природных, техногенных, социальных или экологических опасностей.

Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются:— обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного

Слайд 23 В школе создаются:


Комиссия по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.
Обязанности председателя КЧС и ГО возлагаются на директора школы.
Заместителем председателя КЧС и ГО — начальником штаба по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне обычно назначается заместитель директора школы по обеспечению безопасности или преподаватель-организатор ОБЖ. Членами КЧС — учителя школы и заместители директора по учебной, воспитательной работе и по административо-хозяйственной части, а также председатель родительского комитета школы.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне формирует штаб по ЧС и ГО, который обычно возглавляет заместитель директора по обеспечению безопасности. Помощником начальника штаба назначается учитель физической культуры.
Штаб ГО и ЧС школы подчиняется НГО школы и решает следующие задачи(следующий слайд)
В школе создаются:

Слайд 241. Осуществляет текущее и перспективное планирование мероп​риятий ГО и ЧС в

школе.
2. Осуществляет совместно с директором школы — начальником ГО подбор и расстановку начальников служб ГО и ЧС и старших (командиров) нештатных аварийно-спасательных формирований ГО и ЧС школы из числа по​винного состава, совместно с классными руководителями осуществляет отбор учащихся в НАСФ, для выполнения иных обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий ГО и ЧС в школе.
3. Руководит подготовкой НАСФ и их деятельностью при выполнении мероприятий планов ГО и ЧС школы.
4. Планирует и проводит обучение постоянного состава школы по вопросам предупреждения ЧС, роли и места КЧС школы в системе РСЧС, назначению и использованию индивидуальных и коллектив​ных средств защиты, другим направлениям, связанным с решением вопросов ГО и ЧС.
5. Проводит учения и тренировки по отработке мероприятий Плана ЧС и Плана ГО школы.
6. Производит проверку состояния технических средств ГО и ЧС в школе, с установленной периодичностью производит проверку исп​равности средств защиты.
7. Составляет заявки на пополнение запасов средств ГО и ЧС школы, а также на получение отсутствующих средств и направляет их в отдел ГО и ЧС районной управы.
8. Уточняет в отделе ГО и ЧС районной управы место укрытия учащихся и постоянного состава школы в случае ЧС или внезапного нападения противника, а также маршрут и порядок следования в убежище и размещения в нем.
9. Проводит профилактическую работу среди учащихся по предупреждению в школе ситуаций, способных развиться в чрезвычайные.
10. Осуществляет обеспечение безопасности учащихся при проведении в школе массовых праздничных, торжественных и иных мероприятий, как в учебное, так и во внеучебное время.
1. Осуществляет текущее и перспективное планирование мероп​риятий ГО и ЧС в школе.2. Осуществляет совместно с директором школы

Слайд 25В школе создается также эвакуационная комиссия, которая организует эвакуацию учащихся, сотрудников

школы (а при необходимости и членов их семей), имущества школы.
Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Кроме того, в состав системы ЧС и ГО школы входят службы ГО:
— оповещения и связи;
— охраны общественного порядка;
— противопожарная;
— медицинская;
— радиационной, химической и биологической защиты;
— материального обеспечения.

В школе создаются также объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны, включающие:
— спасательную группу;
— противопожарную группу;
— группу обслуживания убежищ;
— медицинскую группу;
— звено оповещения и связи;
— звено охраны общественного порядка;
— звено радиационной и химической разведки;
— звено материального обеспечения.

В школе создается также эвакуационная комиссия, которая организует эвакуацию учащихся, сотрудников школы (а при необходимости и членов

Слайд 26
НАСФ ГО и ЧС подчиняются соответствующим службам ГО и ЧС школы.
По

вызову группа (звено) прибывает к кабинету директора школы — начальника ГО и далее действует в соответствии с полученными указаниями.
В период действий по плану ЧС (ГО) звено не имеет права покидать помещение школы, кроме как для выполнения указаний НГО и НШ ГО и ЧС, начальника соответствующей службы ГО.
Обучение учащихся и персонала школы необходимым навыкам ЧС и ГО проводится, прежде всего, во время уроков по ОБЖ, проведения учений по ЧС и ГО в школе. Кроме того, для персонала проводятся занятия и инструктажи по отдельным вопросам ЧС и ГО, например по пожарной безопасности, пользованию средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки. В школе могут проводиться мероприятия по тематике ЧС и ГО, работать кружки, секции и клубы, деятельность которых прямо или косвенно связана с вопросами ЧС и ГО. Большую роль играет и наглядная агитация.
НАСФ ГО и ЧС подчиняются соответствующим службам ГО и ЧС школы.По вызову группа (звено) прибывает к кабинету

Слайд 27Раз в год в школе проводится комплексное мероприятие, направ​ленное на отработку

вопросов ЧС и ГО в школе — День защиты детей. Это мероприятие включает в себя и учения по эвакуации уча​щихся, и занятия по различным вопросам предупреждения ЧС и безопасного поведения в них, антитеррористические и военно-патриотические мероприятия.

При возникновении ЧС структуры ГО школы выполняют следующие основные мероприятия:
— оповещение учащихся о ЧС;
— организованная эвакуация учащихся и персонала из школьного здания в безопасное место;
— вывод учащихся и персонала школы в специально предусмотренные пункты временного размещения;
— выдача учащимся средств защиты (если таковые имеются в школе).

По последнему пункту следует сделать небольшое замечание. Как известно, самой часто случающейся ситуацией в школе является по​жар. Промышленностью разработан и подготовлен к серийному выпуску противопожарный капюшон «Феникс». Это средство защиты представляет собой сочетание огнезащитного прозрачного капюшона, защищающего голову, включая лицо, и противогаза, точнее, противогазового респиратора. Этот капюшон способен прекрасно за​щитить органы дыхания детей не только от ядовитых продуктов горения, но и от радиоактивной пыли, ОВ, АХОВ, ВО, т.е. в определен​ном смысле, является универсальным средством. Оснащение школ капюшонами «Феникс» из расчета штатной численности сотрудни​ков и штатной наполняемости учащимися существенно повысил бы безопасность школ при различных ЧС.

Раз в год в школе проводится комплексное мероприятие, направ​ленное на отработку вопросов ЧС и ГО в школе

Слайд 28Действия системы ЧС и ГО школы при возникновении различных ЧС в

школе и вблизи нее определяются специальными планами, ко​торые разрабатываются заблаговременно.

Таким образом, в школе имеется стройная система, предназна​ченная для предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности учащихся и персонала при их возникновении, гражданской обороны и обучения учащихся и персонала школы всем не​обходимым в этих случаях знаниям, умениям и навыкам.
Действия системы ЧС и ГО школы при возникновении различных ЧС в школе и вблизи нее определяются специальными

Слайд 29Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях – комплекс заблаговременно

проводимых экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и некоторых специальных мероприятий, осуществляемых на объекте экономики с целью обеспечения его работы с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния поражающим факторам и воздействиям источников чрезвычайных ситуаций, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, гражданского населения, проживающего вблизи, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях – комплекс заблаговременно проводимых экономических, организационных, инженерно-технических, технологических и

Слайд 30Подготовка психологическая – комплекс мероприятий по психопрофилактической и психокоррекционной работе, направленных

на оптимизацию психологических и психофизиологических качеств специалистов, адаптацию этих качеств к деятельности в очагах чрезвычайных ситуаций, создание у них ещё до начала аварийно-спасательных работ адекватного психологического фона, минимизирующего стресс, связанный с восприятием экстремальных условий очага чрезвычайной ситуации, способствующего сохранению исходного состояния здоровья и профессиональной работоспособности специалиста. Подготовка психологическая является эффективным средством снижения вероятности и выраженности нарушений адаптации спасателей. Позволяет формировать у спасателей навыки управления психическим состоянием, развивать способности к быстрой внутренней мобилизации, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, вырабатывать навыки внутригруппового взаимодействия.

Проводится по отношению к лицам, не обнаруживающим существенных психофизиологических противопоказаний к работе в очагах чрезвычайных ситуаций.
Подготовка психологическая – комплекс мероприятий по психопрофилактической и психокоррекционной работе, направленных на оптимизацию психологических и психофизиологических качеств

Слайд 31Выделяются следующие виды психологической подготовки:

лекции и семинарские занятия;

индивидуальные беседы со спасателями;

психологические

рекомендации;

индивидуальные и групповые психологические тренинги.
Выделяются следующие виды психологической подготовки:лекции и семинарские занятия;индивидуальные беседы со спасателями;психологические рекомендации;индивидуальные и групповые психологические тренинги.

Слайд 32ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ Сердериди О.В.

ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЖ  Сердериди О.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть