Презентация, доклад Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Содержание

ВОПРОСЫ- Что произошло с мальчиком? - Как вы думаете, кто укусил мальчика?- А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи?- А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать

Слайд 1Рассказ
В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель

похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала. Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван Сергеевич закатил штанину и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела.
РассказВ июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на

Слайд 2ВОПРОСЫ
- Что произошло с мальчиком?
- Как вы думаете, кто укусил

мальчика?
- А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи?
- А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?
Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?
Сформулируйте тему урока:

ВОПРОСЫ- Что произошло с мальчиком? - Как вы думаете, кто укусил мальчика?- А вы знаете , что

Слайд 3
Обеспечение безопасности
при встрече с дикими животными
в природных условиях.

Обеспечение безопасностипри встрече с дикими животными в природных условиях.

Слайд 4Серьезную опасность для человека может представлять животные:
В брачный период
Во время кормления
Когда

зверь ранен

Когда он находится с детенышами

Серьезную опасность для человека может представлять животные:В брачный периодВо время кормленияКогда зверь раненКогда он находится с детенышами

Слайд 5Место лежки диких животных можно определить по следующим признакам:
следы

Место лежки диких животных можно определить по следующим признакам:следы

Слайд 10 2. по ободранной коре деревьев 3. остатки пищи (кости,перья) 4.

комки шерсти 5. помет 1. резкий запах зверя
2. по ободранной коре деревьев 3. остатки пищи (кости,перья) 4. комки шерсти 5. помет

Слайд 11Если вы находитесь на волчьей территории:
Держаться кучно
Лагерь разбить на открытом месте
Заготовить

дров больше, чем обычно
Поддерживать большой костер всю ночь
Если вы находитесь на волчьей территории:Держаться кучноЛагерь разбить на открытом местеЗаготовить дров больше, чем обычноПоддерживать большой костер

Слайд 12При встрече с медведем - шатуном
Необходимо как можно скорее

уйти с опасной территории и лучше вернуться назад
При встрече с медведем - шатуном  Необходимо как можно скорее уйти с опасной территории и лучше

Слайд 13Если встречи с диким животным не избежать:
Не паниковать
Не делать резких движений,

не кричать
Не поворачиваться спиной
Не пытаться убежать
Замереть на месте
Пятясь, отступать
Удалившись на 10 – 15 м продолжать отходить боком
Если встречи с диким животным не избежать:Не паниковатьНе делать резких движений, не кричатьНе поворачиваться спинойНе пытаться убежатьЗамереть

Слайд 15Веселый тест
Когда на тропинку неожиданно вышел медведь, ученики 6-го

«В» класса поступили так: Валера Воронин залез на дерево и замаскировался под лист, Юля Рыбникова нырнула в воду и забилась под корягу, Саша Доламповский упал, где стоял, прикрыл глаза и уши, заткнул рот и нос. Отважная Соня Шумахер достала из рюкзака половник и пыталась попасть им медведю между глаз. Иван Мозговой замер на месте, чтобы не пугать и не раздражать зверя.
Веселый тест  Когда на тропинку неожиданно вышел медведь, ученики 6-го «В» класса поступили так: Валера Воронин

Слайд 16Кто из ребят поступил правильно?

Кто из ребят поступил правильно?

Слайд 17Тест «СЛЕДЫ»
1.

2 1.

3. 4.

Тест «СЛЕДЫ» 1.          2  1. 3.

Слайд 18ответы
1.кабан
2.волк
3.медведь
4.лось
Критерии отметок:
0 ошибок- «5» более 2 ошибок-

«2»
1ошибка- «4»
2 ошибки – «3»
ответы1.кабан2.волк3.медведь4.лосьКритерии отметок:0 ошибок- «5»     более 2 ошибок- «2»1ошибка- «4»2 ошибки – «3»

Слайд 19 «Следы»

«Следы»

Слайд 20 «Следы»

«Следы»

Слайд 21ЗМЕИ
Гадюка
Щитомордник
Щитомордник

ЗМЕИГадюкаЩитомордникЩитомордник

Слайд 22На рисунке следы укусов змей: 1-5 — ядовитых; 6 — не

ядовитых.
На рисунке следы укусов змей:  1-5 — ядовитых; 6 — не ядовитых.

Слайд 23
Места, где водятся ядовитые змеи?
На болотах; на лесных просеках, поросших кустарниках;

на лесных полянах и опушках, под корнями гнилых пней; в расщелинах камней, в норах других животных
Медицинская помощь при укусе змей?
лежачее положение, обеспечение неподвижности, удаление капель яда с раны, высасывание яда, обработка места укуса спиртом йодом, обильное питье.
Два важных правила при отсасывании яда из раны?
нельзя глотать слюну, необходимо сплевывать; нельзя высасывать яд, если имеются раны во рту, на губах и если кариес зубов
Места, где водятся ядовитые змеи?На болотах; на лесных просеках, поросших кустарниках; на лесных полянах и опушках, под

Слайд 24«Верно-неверно»
1.Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны.
2.Раненые животные очень опасны.
3.Пострадавшему от

укуса змеи необходим покой, так как это препятствует распространению яда с кровью по всему организму.
4.Если возникла угроза нападения необходимо бежать.
5.Рану после укуса змеи, промывают проточной водой с мылом и накладывают повязку.

«Верно-неверно»1.Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны.2.Раненые животные очень опасны.3.Пострадавшему от укуса змеи необходим покой, так как

Слайд 25Домашнее задание:
1. П. № 5.2., УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (СТР.

119.)

2. С ПОМОЩЬЮ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ОБИТАЮЩИХ В ЛЕСАХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОПАСНОСТЬ, КОТОРУЮ ОНИ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВСТРЕЧЕ С НИМИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ, И ВАШИ ДЕЙСТВИЯ, ЕСЛИ С ДИКИМ ЖИВОТНЫМ ВСТРЕТИЛИСЬ ВЫ. ОФОРМИТЕ ВАШИ ИЗЫСКАНИЯ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

Домашнее задание: 1. П. № 5.2., УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (СТР. 119.)2. С ПОМОЩЬЮ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОПРЕДЕЛИТЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть