Презентация, доклад название Уроки патриотизма тема История создания Вооружённых Сил Российской Федерации

Содержание

Технические характеристики крейсера 1 ранга «Варяг»:Длина - 127,9 м;Ширина - 15,8 м;Осадка - 6,9 м;Водоизмещение - 6500 тонн;Скорость полного хода - 23 узла;Экипаж - 570 человек, из них 20 офицеров;Вооружение:Орудия 152 мм - 12;Орудия 75 мм

Слайд 1Крейсер «варяг»
Уроки патриотизма
Подготовила студентка 1 курса ЮУрГТК Евсеева Виктория
Руководитель –преподаватель ОБЖ

Шишкина Н.А.
Крейсер «варяг»Уроки патриотизмаПодготовила студентка 1 курса ЮУрГТК Евсеева ВикторияРуководитель –преподаватель ОБЖ Шишкина Н.А.

Слайд 2
Технические характеристики крейсера 1 ранга «Варяг»:
Длина - 127,9 м;
Ширина - 15,8

м;
Осадка - 6,9 м;
Водоизмещение - 6500 тонн;
Скорость полного хода - 23 узла;
Экипаж - 570 человек, из них 20 офицеров;
Вооружение:
Орудия 152 мм - 12;
Орудия 75 мм -12;
Орудия 47 мм - 8;
Пулеметы - 2;
Торпедные аппараты - 6
Технические характеристики крейсера 1 ранга «Варяг»:Длина - 127,9 м;Ширина - 15,8 м;Осадка - 6,9 м;Водоизмещение - 6500

Слайд 3Крейсер «Варяг» был построен в 1899 году.

Крейсер «Варяг» был построен в 1899 году.

Слайд 4 Накануне боя.
В канун нового 1904 года капитан Всеволод

Руднев получил секретную шифровку.

В ней сообщалось, что корейский император узнал о движении десяти японских кораблей по направлению к Чемульпо (гибель крейсера «Варяг» произошла в свое время в бухте этого порта). Пока же никакой войны не было, хотя обе страны активно готовились к ней. В России к Японии относились свысока, из-за чего армия и флот оказались в трудном положении, когда конфликт разразился по-настоящему.

Накануне боя.В канун нового 1904 года капитан Всеволод Руднев получил секретную шифровку. В

Слайд 527 января (по старому стилю) вражеские корабли появились в прибрежной акватории.

Это был первый день русско-японской войны.
27 января (по старому стилю) вражеские корабли появились в прибрежной акватории. Это был первый день русско-японской войны.

Слайд 6«Варяг» покидает Чемульпо
Капитан Всеволод Руднев, поняв, что ждать помощи от иностранцев

или собственного начальства бессмысленно, принял решение прорываться из бухты и принять бой. Никакой речи о капитуляции идти просто не могло. В 10 часов утра капитан прибыл на крейсер и сообщил офицерам о своем решении. Общее мнение было единодушным – попытаться прорваться, а если попытка провалится, то затопить корабли.
«Варяг» покидает ЧемульпоКапитан Всеволод Руднев, поняв, что ждать помощи от иностранцев или собственного начальства бессмысленно, принял решение

Слайд 7Первыми к бою начали готовиться медики. Врачи, санитарки и фельдшеры оборудовали

перевязочные пункты. На следующие несколько дней они забыли о том, что такое сон, – у них было слишком много работы. В 11 часов Руднев выступил с речью уже перед всей командой. Моряки поддержали капитана громогласным «Ура!». Никого не пугала гибель крейсера «Варяг», никто не хотел сдаваться, заранее сложив руки.
Первыми к бою начали готовиться медики. Врачи, санитарки и фельдшеры оборудовали перевязочные пункты. На следующие несколько дней

Слайд 8Схожей была реакция на «Корейце». Даже кок, который был вольнонаемным рабочим,

отказался покидать судно и укрыться в консульстве. Когда «Варяг» покидал порт, иностранные экипажи выстроились на палубах своих судов. Так французы, итальянцы и англичане отдавали дань мужеству экипажа, у которого впереди был неравный бой. В ответ на «Варяге» играли национальные гимны этих стран.
Схожей была реакция на «Корейце». Даже кок, который был вольнонаемным рабочим, отказался покидать судно и укрыться в

Слайд 9История гибели корабля могла бы вообще не случиться, сражайся он в

других условиях ведения боя. Каждое японское судно было ему по силам. Исключением был «Асама» - один из лучших броненосных крейсеров во всем мире. «Варяг» был воплощением идеи о сильном и быстроходном разведчике. Его главным преимуществом в сражении были стремительный налет и короткий, но оглушительный удар по противнику.
История гибели корабля могла бы вообще не случиться, сражайся он в других условиях ведения боя. Каждое японское

Слайд 10FIRST UP CONSULTANTS
Но его расположение, а впоследствии и место гибели крейсера

«Варяг» было в узком фарватере, полном отмелей и камней. В таких условиях корабль не мог разогнаться и эффективно ударить по противнику. Из-за узкого курса, крейсеру пришлось идти на мушке у японцев. Поэтому исход сражения определялся только соотношением количества пушек. У дюжины кораблей их было гораздо больше, чем у крейсера с канонерской лодкой.
FIRST UP  CONSULTANTSНо его расположение, а впоследствии и место гибели крейсера «Варяг» было в узком фарватере,

Слайд 11Флагманский корабль «Osama» открыл огонь по крейсеру «Варяг». Один из первых

снарядов угодил в верхний носовой мостик и разрушил дальномерную станцию, штурманская боевая часть погибла. Через две минуты «Варяг» открыл сильный ответный огонь с правого борта.
Флагманский корабль «Osama» открыл огонь по крейсеру «Варяг». Один из первых снарядов угодил в верхний носовой мостик

Слайд 12Японцы впервые применили в этом бою новую тактику - они буквально

засыпали крейсер «Варяг» фугасными снарядами сильного разрывного действия, даже при ударе о воду такой снаряд разлетался на сотни кусочков.

На русском флоте использовали мощные бронебойные снаряды. Они прошивали борта кораблей противника, так и не взорвавшись.

Японцы впервые применили в этом бою новую тактику - они буквально засыпали крейсер «Варяг» фугасными снарядами сильного

Слайд 13Раненые отказывались покидать свои места, в лазарет попали лишь те, кто

уже не мог стоять на ногах. Верхняя палуба была пробита в нескольких местах,

Когда очередным взрывом сорвало кормовой флаг, боцман поднял новый, рискуя жизнью.

Командир крейсера «Варяг» получил ранение в голову, но, несмотря на контузию, остался на посту и продолжал руководить боем. Когда расстояние между противниками сократились до 5 км, в бой вступила канонерская лодка «Кореец».

Раненые отказывались покидать свои места, в лазарет попали лишь те, кто уже не мог стоять на ногах.

Слайд 14Любопытно, что ни один японский снаряд не попал в нее. Накануне

командир приказал укоротить мачты, что помешало японцам точно определить расстояние и корректировать стрельбу.
Любопытно, что ни один японский снаряд не попал в нее. Накануне командир приказал укоротить мачты, что помешало

Слайд 15Пока команда задраивала пробоины, Руднев принял решение вернуться в порт Чемульпо.

На рейде он планировал исправить повреждения и потушит пожары, чтобы потом снова вернуться в бой.

Во время сражения «Варяг» успел выпустить по противнику 1105 снарядов.

По свидетельствам очевидцев вся палуба его была залита кровью. В обгоревших помещениях крейсера лежало 130 раненых матросов. 22 человека погибли во время боя. Из 12 шестидюймовых орудий в рабочем состоянии осталось два.

Пока команда задраивала пробоины, Руднев принял решение вернуться в порт Чемульпо. На рейде он планировал исправить повреждения

Слайд 16Дальнейшее сопротивление было не возможным. И тогда военный совет крейсера принял

решение, чтобы корабли не достались японцам затопить, а команду по договоренности разместить на иностранных судах. Получив обращение Руднева, командиры европейских кораблей немедленно прислали шлюпки с санитарами. Во время эвакуации несколько моряков скончались. В 15:30 на «Варяге» открыли кингстоны и клапаны затопления, «Кореец» был взорван.

9 февраля 1904 года в 18:10 легкий бронепалубный крейсер «Варяг» лег на левый борт и скрылся под водой.

Ни один офицеров и матросов после боя не попал в плен. Уважая мужество, проявленное в том бою адмирал Урио, согласился пропустить их через зону боевых действий для возвращения на родину.
Дальнейшее сопротивление было не возможным. И тогда военный совет крейсера принял решение, чтобы корабли не достались японцам

Слайд 17Через два месяца пароход с моряками «Варяга» и «Корейца» прибыл в

Одессу. Героев Чемульпо встретили громом оркестров, многотысячными манифестациями. Моряков засыпали цветами и небывалым взрывом патриотических чувств. Всем участникам боя были вручены Георгиевские кресты. От императора каждый матрос получил именные часы. Тогда появились первые песни посвященные крейсеру «Варяг» и канонерской лодке «Кореец».
Через два месяца пароход с моряками «Варяга» и «Корейца» прибыл в Одессу. Героев Чемульпо встретили громом оркестров,

Слайд 18 Вскоре после боя выяснилось, что «Варяг» затонул не глубоко. Узнав

об этом, японцы начали работы по подъему крейсера «Варяг». С крейсера сняли орудия, мачты и трубы, выгрузили уголь, но все попытки поднять его в закончились не удачей. Только 8 августа 1905 года после создания специальных кессонов удалось оторвать крейсер от илистого дна. В ноябре 1905 года «Варяг» собственным ходом дошел в Японию. Почти два года крейсер «Варяг» находился в городе Йокосука на капитальном ремонте. В 1907 году он был зачислен в состав Японского военного флота под названием «Soya». На корме в знак уважения к противнику была оставлена надпись прежнего имени крейсера После длительных торгов русское правительство выкупило «Варяг» у японцев. 21 марта 1916 года тысячи жителей Владивостока наблюдали как в бухту Золотой Рог входят три русских корабля под японскими флагами. Это были броненосцы первой тихоокеанской эскадры «Полтава», «Пересвет» и легендарный крейсер «Варяг». Корабли были приняты вновь в состав российского флота. Отныне они комплектовались только гвардейскими экипажами.

Вскоре после боя выяснилось, что «Варяг» затонул не глубоко. Узнав об этом, японцы начали работы по

Слайд 20В конце 1916 года крейсер «Варяг» был зачислен в состав флотилии

Северного Ледовитого океана. Вскоре был отправлен на ремонт в Англию. В 1917 году он прибыл в Ливерпуль. После известия об октябрьском перевороте в России британское правительство приказало задержать в своих портах все русские корабли, к этому моменту стоимость ремонта «Варяга» была оценена в 300000 фунтов стерлингов. Когда выяснилось, что большевики не собираются платить по царским долгам, англичане конфисковали «Варяг» и спустя некоторое время продали его одной из немецких фирм на слом. 5 февраля 1920 года два буксира повели его в порт Глазго. Во время буксировки в Ирландском море начался сильный шторм. У берегов Южной Шотландии «Варяг» наскочил на скалы и затонул, правда, опять не глубоко. Во время отливов корпус крейсера выступал из воды почти на 2 метра. Все попытки снять его со скалы не увенчались успехом. Тогда новые хозяева начали разбирать его прямо в море. В 1925 году все работы на месте крушения «Варяга» были закончены. Так завершилась судьба легендарного корабля, но подвиг его экипажа не был предан забвению.
В конце 1916 года крейсер «Варяг» был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Вскоре был отправлен

Слайд 219 августа 1992 года в селе Савине был открыт памятник командиру

крейсера В.Ф. Рудневу. Летом 1997 года во Владивостоке установлен памятник крейсеру «Варяг».

9 августа 1992 года в селе Савине был открыт памятник командиру крейсера В.Ф. Рудневу. Летом 1997 года

Слайд 22Капитан Всеволод Руднев был награждён японским орденом Восходящего солнца — в

знак признания героизма русских моряков, став одним из первых русских (и вообще европейцев), получившим этот орден.
Капитан Всеволод Руднев был награждён японским орденом Восходящего солнца — в знак признания героизма русских моряков, став

Слайд 24Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков, поэтому ежегодно

9 февраля тихоокеанцы и жители города Владивосток собираются на Морском кладбище, чтобы отдать почесть морякам крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».
Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков, поэтому ежегодно 9 февраля тихоокеанцы и жители города

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть