Буланкина Юлия Александровна
преподаватель -организатор ОБЖ
Образование – высшее,Арзамасский
Буланкина Юлия Александровна
преподаватель -организатор ОБЖ
Образование – высшее,Арзамасский
Организационно-педагогические условия:
- профессионально-педагогическая деятельность в должности учителя и в должности руководителя РМО учителей ОБЖ.
между беспечным отношением к вопросам безопасности некоторых школьников, родителей и учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни.
Технология интегрирования учебных дисциплин
ИКТ
Технология сотрудничества
Технология «критического мышления»
Здоровье сберегающая
технология
Проектно-
исследовательская
технология
Технология
игровой
деятельности
Технология уровневой дифференциации
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;
создать стимул к самостоятельному приобретению знаний;
разработать и внедрить модель урока, реализующую эффективное развитие творческого мышления обучающихся и на ее основе подготовить методические рекомендации для учителей МО.
универсальность (возможность сочетания с любым из учебно - методических комплексов и при любом оснащении компьютерами);
эффективность применения на всех этапах учебного процесса;
гибкость (возможность самостоятельно строить урок из имеющегося материала);
наглядность, красота, удобство;
воздействие на различные виды памяти.
ИКТ:
учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее.
Результаты:
написание исследовательских, творческих работ,;
создание презентаций по предмету;
инструкции
проекты;
буклеты;
памятки;
плакаты.
модулей, применяемых в рамках преподавания предмета ОБЖ, осуществляемых через использование проектно – исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов.
Темы учебных модулей:
Мы выбираем здоровый образ жизни!
- Дни воинской славы России.
Экология и безопасность. исслед.работа. Экология и безопасность. исслед.работа.docx
Ч.с. природного характера.проект. Ч.с. природного характера.проект.docx;
ситуационные задачи;
буклеты (..\практические достижения\буклеты)
плакаты;
видеоролики;
инструкции.
Технология уровневой дифференциации:
учитывает познавательные интересы обучающихся;
устраняет перегрузку программ;
развивает каждого обучающегося в меру его сил и способностей;
создает психологический комфорт в учебе.
использование опорных конспектов;
разноуровневые задания и тесты;
консультации, подготовка к олимпиадным заданиям школьного и муниципального этапа, дистанционным олимпиадам.
1.Знакомство с новой информацией (текст, фильм) и дальнейшее обсуждение.
2.Ролевая игра.
3. Вопросы.
4. Рисунки.
III этап – рефлексия - учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают.
1. Организация различных видов дискуссий.
2. Написание эссе.
3. Творческие задания: загадки, кроссворды, слоганы, синквейн.
ответственность за террористическую деятельность».
2. Урок ОБЖ и биологии по темам «Правильное питание», «Основы здорового образа жизни»
3. Урок ОБЖ и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».
Результат использования технологии – увеличение процента качества знаний учащихся, выигрыш во временных затратах на усвоение материала, повышение мотивации в изучении курса ОБЖ и других дисциплин, развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
III группа – дидактические игры: кроссворды, викторины,
головоломки, ребусы, шарады.
IV группа - строительные, трудовые,
поисковые, конструкторские,
спасательные игры, например, игра-путешествие.
V группа - игры-упражнения, игры-треннинги.
Диапозон:
Опыт применения современных педагогических технологий имеет отношение ко всему курсу изучения ОБЖ в школе и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Новизна:
Предлагаемый подход к изучению ОБЖ обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе обучения ОБЖ.
Административные контрольные работы за 3 года
«Литература»
Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе: система работы. М., Учитель, 2008.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. - М. 2011.
Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» М: Сентябрь, 1996г.
Интернет – ресурсы:
httphttp:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
http://w.school2100.ru/pedagogam/collect/
http://www.in-n.ru
http:// standart.edu.ru/
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть