Презентация, доклад на высшую категорию Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ

Содержание

Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ»

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сатисская средняя общеобразовательная школа» Дивеевского района Нижегородской

области

Буланкина Юлия Александровна
преподаватель -организатор ОБЖ

Образование – высшее,Арзамасский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сатисская средняя общеобразовательная школа» Дивеевского района Нижегородской областиБуланкина Юлия

Слайд 2


Тема:
«Использование
современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ»

Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ»

Слайд 3


.
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Научно – исследовательские условия:
изучение

работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)

Методические условия:
изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию.



Организационно-педагогические условия:
- профессионально-педагогическая деятельность в должности учителя и в должности руководителя РМО учителей ОБЖ.

.«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»Научно – исследовательские условия:изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего

Слайд 4




«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»






В процессе работы

над темой были выявлены следующие противоречия:
между отсутствием заинтересованности в изучении основ безопасности жизнедеятельности у отдельных школьников и высокими требованиями программ по данному предмету;
между традиционным подходом к организации и проведению уроков ОБЖ и широкими возможностями использования современных компьютерных технологий, позволяющими повысить эффективность преподавания предмета;

между беспечным отношением к вопросам безопасности некоторых школьников, родителей и учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни.

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»  В процессе работы над темой были выявлены следующие противоречия:между

Слайд 5
«Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования»
Саморазвивающаяся личность

Современные образовательные технологии на

уроках ОБЖ


Технология интегрирования учебных дисциплин

ИКТ

Технология сотрудничества

Технология «критического мышления»

Здоровье сберегающая
технология

Проектно-
исследовательская
технология

Технология
игровой
деятельности

Технология уровневой дифференциации

«Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования»Саморазвивающаяся личностьСовременные образовательные технологии на уроках ОБЖТехнология интегрирования учебных дисциплинИКТТехнология сотрудничестваТехнология

Слайд 6




«Цель и задачи педагогической деятельности»
Цель: совершенствование системы и условий формирования ключевых

компетенций при использовании новых образовательных технологий.
Задачи:
проанализировать школьный курс ОБЖ и определить необходимые с точки зрения формирования умений применять образовательные технологии;


способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;
создать стимул к самостоятельному приобретению знаний;
разработать и внедрить модель урока, реализующую эффективное развитие творческого мышления обучающихся и на ее основе подготовить методические рекомендации для учителей МО.

«Цель и задачи педагогической деятельности»Цель: совершенствование системы и условий формирования ключевых компетенций при использовании новых образовательных технологий.

Слайд 7




«Ведущая педагогическая идея»
Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение

у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ведущая идея опыта заключается в формировании положительной мотивации школьников, направленной на рост познавательных интересов и потребности в овладении ключевыми компетенциями.



«Ведущая педагогическая идея»Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у обучающихся самостоятельно добывать новые знания,

Слайд 8



«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
ИКТ:
презентация-контроль;
презентация-тест;
презентация-лекция;
презентация-задание;
тесты (Excel,

Word, My Test)тесты;
карточки (Word);
кроссворды (Excel);
самостоятельные работы (Word);
контрольные работы (Word).
видеофрагменты фильмов(Осторожно - еда! (Фильм 1).mp4);
слайд-шоу;
видеоклип;
буклеты, памятки, открытки - информационный материал (Word, Publisher).







универсальность (возможность сочетания с любым из учебно - методических комплексов и при любом оснащении компьютерами);
эффективность применения на всех этапах учебного процесса;
гибкость (возможность самостоятельно строить урок из имеющегося материала);
наглядность, красота, удобство;
воздействие на различные виды памяти.

ИКТ:

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»ИКТ:презентация-контроль;презентация-тест;презентация-лекция;презентация-задание;  тесты (Excel, Word, My Test)тесты;  карточки (Word);

Слайд 9


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Технология сотрудничества:
Цель: социализация,

формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь (коммуникативная компетентность).
Дети объединяются в группы или команды. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.
Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные

















учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее.
Результаты:
написание исследовательских, творческих работ,;
создание презентаций по предмету;
инструкции
проекты;
буклеты;
памятки;
плакаты.

.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Технология  сотрудничества:Цель: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности,

Слайд 10


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Проектно-исследовательская технология:
Цель:
наиболее благоприятным

способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.
Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования.
Включение в структуру учебного материала тематических









модулей, применяемых в рамках преподавания предмета ОБЖ, осуществляемых через использование проектно – исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов.
Темы учебных модулей:
Мы выбираем здоровый образ жизни!
- Дни воинской славы России.
Экология и безопасность. исслед.работа. Экология и безопасность. исслед.работа.docx
Ч.с. природного характера.проект. Ч.с. природного характера.проект.docx;
ситуационные задачи;
буклеты (..\практические достижения\буклеты)
плакаты;
видеоролики;
инструкции.

.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Проектно-исследовательская технология:Цель: наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные

Слайд 11


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Здоровьесберегающая технология:
разминка для глаз;


контроль за осанкой;
освещение в кабинете;
техника безопасности;
способы оказания первой
помощи;
физкультурные минутки, динамические паузы;
занятия на стадионе, в спортивном зале;
инструктажи по действиям при ЧС, угрозе терроризма.


Технология уровневой дифференциации:
учитывает познавательные интересы обучающихся;
устраняет перегрузку программ;
развивает каждого обучающегося в меру его сил и способностей;
создает психологический комфорт в учебе.
использование опорных конспектов;
разноуровневые задания и тесты;
консультации, подготовка к олимпиадным заданиям школьного и муниципального этапа, дистанционным олимпиадам.


.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Здоровьесберегающая технология:разминка для глаз; контроль за осанкой; освещение в кабинете;

Слайд 12


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Технология «критического мышления»:
I

этап - вызов - работа индивидуально, в парах и группах. Учащиеся получают информацию, выслушивают, записывают, обсуждают ее.
1. Составление списка известной информации
2. «Мозговая атака»
4. Верные и неверные утверждения.
5. Ситуационные задачи.
II этап – осмысление -
учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы, работают с новой информацией (фильм, лекция, материал учебника).





1.Знакомство с новой информацией (текст, фильм) и дальнейшее обсуждение.
2.Ролевая игра.
3. Вопросы.
4. Рисунки.
III этап – рефлексия - учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают.
1. Организация различных видов дискуссий.
2. Написание эссе.
3. Творческие задания: загадки, кроссворды, слоганы, синквейн.



.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Технология «критического мышления»:I этап - вызов - работа индивидуально,

Слайд 13


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Технология интегрирования учебных дисциплин:
Целью

данной технологии является интеграция содержания образования; внутрипредметная и межпредметная интеграция.
В ходе урока решаются следующие задачи: развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие возможности. Применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих уроках:
1.Урок ОБЖ и обществознания по теме «Уголовная



ответственность за террористическую деятельность».
2. Урок ОБЖ и биологии по темам «Правильное питание», «Основы здорового образа жизни»
3. Урок ОБЖ и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».
Результат использования технологии – увеличение процента качества знаний учащихся, выигрыш во временных затратах на усвоение материала, повышение мотивации в изучении курса ОБЖ и других дисциплин, развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.


.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Технология интегрирования учебных дисциплин:Целью данной технологии является интеграция содержания образования;

Слайд 14


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Игровая технология:
Цель: развитие и

формирование творческой индивидуальности человека.
I группа – предметные игры, как манипуляции с предметами, например, с использованием дорожных знаков, регулировочного жезла, светофора.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые. На уроках используются интеллектуальные игры: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Спасатели».Счастливыйслучай\igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc





III группа – дидактические игры: кроссворды, викторины,
головоломки, ребусы, шарады.
IV группа - строительные, трудовые,
поисковые, конструкторские,
спасательные игры, например, игра-путешествие.
V группа - игры-упражнения, игры-треннинги.

.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Игровая технология:Цель: развитие и формирование творческой индивидуальности человека.I группа –

Слайд 15


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»



Научно-методическая деятельность:
наличие учебного кабинета;

наличие интернет –ресурса по направлению профессиональной деятельности;
обобщение и распространение педагогического опыта;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
учитель года.учитель года.doc;
реализация новых педагогических технологий.
.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Научно-методическая деятельность:наличие учебного кабинета; наличие интернет –ресурса по направлению профессиональной

Слайд 16


.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Урок – внеурочная деятельность



.«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»Урок – внеурочная деятельность

Слайд 17



.
« Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны»


Диапозон:
Опыт применения современных педагогических технологий имеет отношение ко всему курсу изучения ОБЖ в школе и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Новизна:
Предлагаемый подход к изучению ОБЖ обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе обучения ОБЖ.

.« Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» Диапозон:Опыт применения современных педагогических технологий

Слайд 19



.
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты»
Успеваемость и качество знаний

по ОБЖ

Административные контрольные работы за 3 года


.«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты» Успеваемость и качество знаний по ОБЖАдминистративные контрольные работы за 3

Слайд 211

«Распространение педагогического опыта»

1«Распространение педагогического опыта»

Слайд 22

Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009.
ФГОСы нового поколения,2010;
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.
Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- №16. – с. 36-39.
Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- №16. – с. 36-39


«Литература»

Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе: система работы. М., Учитель, 2008.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. - М. 2011.
Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» М: Сентябрь, 1996г.
Интернет – ресурсы:
httphttp:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
http://w.school2100.ru/pedagogam/collect/
http://www.in-n.ru
http:// standart.edu.ru/



Закон РФ «Об образовании»;Конвенция ООН «О правах ребенка»;Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение

Слайд 23Волейбол
Буланкина Ю.А.
МБОУ «Сатисская СОШ»
www.schoolsatis.ru
Дивеевского района
Нижегородской области
yulia.bulankina@yandex.ru
89200151129

Волейбол Буланкина Ю.А.МБОУ «Сатисская СОШ»www.schoolsatis.ruДивеевского районаНижегородской областиyulia.bulankina@yandex.ru89200151129

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть