Презентация, доклад к уроку Здоровый образ жизни и его составляющие

Содержание

Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие»Урок в 10 классе

Слайд 1Сыпко
Алексей Геннадьевич
Преподаватель –организатор
основ безопасности жизнедеятельности
МБОУ «ЛСОШ №6»

Сыпко Алексей ГеннадьевичПреподаватель –организатор основ безопасности жизнедеятельностиМБОУ «ЛСОШ №6»

Слайд 2Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Урок в 10 классе

Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие»Урок в 10 классе

Слайд 3Цели урока: создать условия для овладения учащимися основных понятий: гигиена, культура

питания, эмоциональное, интеллектуальное, духовное и социальное самочувствие.

Задачи урока:
Обучающие:
дать понятие здорового образа жизни
обозначить роль здорового образа жизни
обеспечить усвоение учащимися ключевых элементов, входящих в понятие «здоровый образ жизни»
Развивающие:
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, роли ЗОЖ);
создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию о здоровом образе жизни
Воспитательная:
помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности



Цели урока: создать условия для овладения учащимися основных понятий: гигиена, культура питания, эмоциональное, интеллектуальное, духовное и социальное

Слайд 4Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный,

проблемный, исследовательский, метод устного изложения, метод стимулирования и мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная
групповая
индивидуальная


Список литературы:
А.Т.Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» 2010г.
Интернет сайт: сайт для учителей ОБЖ: http:// obj-tambov.ru/.
Личные дидактические материалы.

Тип урока: урок изучения нового учебного материалаМетоды обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, метод устного изложения, метод

Слайд 5I этап
Организационный момент
3 мин
Организовать внимание, внутреннюю мотивацию учащихся на получение новых

знаний

Цель этапа:

Методы обучения

объяснительно- иллюстративный метод
фронтальная работа, индивидуальная работа

I этапОрганизационный момент3 минОрганизовать внимание, внутреннюю мотивацию учащихся на получение новых знанийЦель этапа:Методы обученияобъяснительно- иллюстративный методфронтальная работа,

Слайд 6Здоровый образ жизни включает в себя
Регулярные физические нагрузки
Правильное питание
Защита окружающей

среды


Потребительская информированность

Умение справляться со стрессом

Отказ от алкоголя, курения,
наркотиков

Направления в определении понятия ЗОЖ

Здоровый образ жизни включает в себяРегулярные физические нагрузки Правильное питаниеЗащита окружающей средыПотребительская информированностьУмение справляться со стрессомОтказ от

Слайд 7II этап
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний
3 мин
организовать

сознательную деятельность учащихся по усвоению предлагаемого педагогом материала, подготовка их к усвоению новых знаний, активизация речемыслительной деятельности учащихся; создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Цель этапа:

Методы обучения

фронтальная работа, индивидуальная работа
объяснительно- иллюстративный метод

II этапЭтап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний3 минорганизовать сознательную деятельность учащихся по усвоению предлагаемого

Слайд 8





пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа

система ценностных ориентиров человека, стандартизация

бытового уклада

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

социальный

инфраструктурный

личностный

конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности

пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового укладаФормирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья

Слайд 9III этап
Этап усвоения новых знаний
12 мин
дать понятие здорового образа жизни; обозначить

роль здорового образа жизни; обеспечить усвоение учащимися ключевых элементов, входящих в понятие «здоровый образ жизни»; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия ЗОЖ); создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию

Цель этапа:

Методы обучения

фронтальная работа, индивидуальная работа
объяснительно-иллюстративный метод

III этапЭтап усвоения новых знаний12 миндать понятие здорового образа жизни; обозначить роль здорового образа жизни; обеспечить усвоение

Слайд 10

Духовное
Физическое

При рассмотрении ЗОЖ можно говорить о самочувствии
Интеллектуальное
способность человека узнавать и использовать

новую информацию, чтобы повысить качество жизни и способность действовать оптимально в новых обстоятельствах

способность устанавливать систему ценностей и действовать в соответствии с ней, устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним

способность человека действовать эффективно, в соответствии с требованиями повседневной работы; хорошая физическая подготовленность и наличие полезных двигательных качеств

Социальное


способность успешно взаимодействовать и устанавливать значимые отношения с другими людьми

ДуховноеФизическоеПри рассмотрении ЗОЖ можно говорить о самочувствииИнтеллектуальноеспособность человека узнавать и использовать новую информацию, чтобы повысить качество жизни

Слайд 11IV этап
Этап релаксации (физпауза)
2 мин
снятие усталости и напряжения учащихся, но

и демонстрация одного из способов поддержания хорошего самочувствия в течение дня, что тесно перекликается с темой урока.

Цель этапа:

Методы обучения

фронтальная работа
репродуктивный метод

IV этапЭтап релаксации (физпауза) 2 минснятие усталости и напряжения учащихся, но и демонстрация одного из способов поддержания

Слайд 12V этап
Первичное закрепление. Контроль результатов самостоятельной работы над темой
13 мин
способствовать развитию

сознательного совершенствования навыков самостоятельной работы содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку; способствовать воспитанию толерантного отношения к окружающим.

Цель этапа:

Методы обучения

индивидуальная и парная работа
групповая работа
проблемный, исследовательский методы, метод устного изложения

V этапПервичное закрепление. Контроль результатов самостоятельной работы над темой13 минспособствовать развитию сознательного совершенствования навыков самостоятельной работы содействовать

Слайд 13Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов:
биологические факторы (наслёдственность) -

около 20%; окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; служба здоровья -10%;
индивидуальный образ жизни – 50%.

ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех факторов:биологические факторы (наслёдственность) - около 20%; окружающая среда (природная, техногенная,

Слайд 14VI этап
Рефлексия. Подведение итогов урока
4 мин
выявление степени осознанности учащимися собственной учебной

деятельности на уроке; содействие развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия.

Цель этапа:

Методы обучения

фронтальная работа
метод стимулирования и мотивации

VI этапРефлексия. Подведение итогов урока4 минвыявление степени осознанности учащимися собственной учебной деятельности на уроке; содействие развитию у

Слайд 15Лист заданий (обратной связи)
Таблица 1. В течение урока не забывайте делать

записи тезисного характера, основываясь на таблице:

Таблица 2. Заполните таблицу синонимами (синонимичными словосочетаниями) имеющихся понятий

Таблица 3. Заполните таблицу «Необходимые элементы ЗОЖ»

Лист заданий (обратной связи)Таблица 1. В течение урока не забывайте делать записи тезисного характера, основываясь на таблице:Таблица

Слайд 16VII этап
Объявление и объяснение домашнего задания
2 мин
содействовать развитию у школьников умений

использовать научные методы познания; создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений работать в группе (паре) мотивировать на достижение положительных результатов.

Цель этапа:

Методы обучения

метод проектов
метод стимулирования и мотивации

В группах, парах или индивидуально создать проект буклета с рекомендациями для ваших сверстников по ведению здорового образа жизни

Д/з:

VII этапОбъявление и объяснение домашнего задания2 минсодействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; создать содержательные

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть