Презентация, доклад к уроку, на тему:Профилактика переутомления

Содержание

Физическаяокружающая среда:солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва,климат, вода, экологияБиологическая окружающая среда:животный и растительный мирСоциальная среда:человеческое обществоПроизводственная среда (школа):условия труда,экология трудачеловек

Слайд 1Профилактика утомления

Профилактика утомления

Слайд 2Физическая
окружающая среда:
солнечная активность,
электромагнитные поля,
атмосферные явления, почва,
климат, вода, экология
Биологическая
окружающая

среда:
животный и растительный
мир

Социальная среда:
человеческое общество

Производственная
среда (школа):
условия труда,
экология труда

человек

Физическаяокружающая среда:солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва,климат, вода, экологияБиологическая окружающая среда:животный и растительный мирСоциальная среда:человеческое обществоПроизводственная

Слайд 3Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Слайд 4Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой,

при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости.
Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение

Слайд 5утомление
физическое
умственное

утомлениефизическоеумственное

Слайд 6Физическое утомление может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы,

уменьшении силы и выносливости человека, ухудшении координации движений и так далее.
Физическое утомление  может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы, уменьшении силы и выносливости человека,

Слайд 7 Умственное утомление: снижение памяти, внимания и других психофизиологических функций. Умственное

утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления
Умственное утомление: снижение памяти, внимания и других психофизиологических функций.   Умственное утомление является наиболее вредным

Слайд 8К субъективным показателям самоконтроля можно отнести:
• самочувствие — суммарный показатель, складывающийся

из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое;

• работоспособность, зависящая от общего состояния организма, а также от настроения и степени восстановления от предыдущей работы, оценивается как высокая, средняя и низкая.

Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления;

• нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна — признак переутомления;

• ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.
К субъективным показателям самоконтроля можно отнести: • самочувствие — суммарный показатель, складывающийся из ощущений (бодрости, вялости, усталости,

Слайд 9К объективным показателям самоконтроля относятся:
• частота сердечных сокращений;
• величина артериального давления.

К объективным показателям самоконтроля относятся: • частота сердечных сокращений;• величина артериального давления.

Слайд 10Физиологические методы исследования утомляемости
Хронаксиметрия.
Для более тонкого исследования функционального состояния нервно-мышечного аппарата

используется хронаксиметрия. При хронаксиметрии учитывают не только силу тока, но и время его прохождения. 
Электровозбудимость определяют гальваническим и фарадическим током. При раздражении током мышцы или нерва, идущего к данной мышце, возникает мышечное сокращение. Раздражения осуществляют с определенных участков  —  двигательных точек.
Электромиография  —  метод регистрации колебаний электрических потенциалов мышц  — имеет большое значение в диагностике нервно- мышечных заболеваний. Электромиограмма (ЭМГ) отражает электроактивность, возникающую при возбуждении двигательных окончаний и мышечных волокон. Биотоки усиливаются в миллион и более раз, после чего записываются осциллографами в виде кривых.
Физиологические методы исследования утомляемостиХронаксиметрия.Для более тонкого исследования функционального состояния нервно-мышечного аппарата используется хронаксиметрия. При хронаксиметрии учитывают не

Слайд 11Уровень силы нервной системы у подростков обоего пола ниже, чем у

взрослых, а юноши всех возрастов отличаются от девушек более высокими показателями этого свойства. Повышение силы нервной системы до уровня взрослых у юношей происходит в 18 лет, а у девушек - в 19 лет. Наиболее слабая нервная система у 17-18-летних девушек. Подвижность нервных процессов (по показателям переработки зрительной информации) у подростков-юношей, включая и 18-летних, хуже, чем у взрослых мужчин; у подростков-девушек, напротив, лучше, чем у взрослых женщин. Возрастная динамика этого свойства у юношей протекает циклически, вследствие этого наихудшие показатели отмечаются в 16 лет. Возрастная динамика подвижности нервных процессов у девушек характеризуется постоянным снижением уровня от года к году.
Уровень силы нервной системы у подростков обоего пола ниже, чем у взрослых, а юноши всех возрастов отличаются

Слайд 12В 15-16 лет показатели подвижности у юношей и девушек одинаковы; начиная

с 17 лет подвижность нервных процессов у мужчин существенно выше, чем у женщин. Подростки отличаются от взрослых и худшими показателями баланса нервных процессов, при этом показатели уравновешенности у юношей лучше, чем у девушек. У юношей всех возрастов прослеживается тенденция к преобладанию возбудительного процесса над тормозным; у девушек во всех возрастных периодах преобладает тормозной процесс, что вполне согласуется с отмеченной у них относительной слабостью нервной системы по возбуждению. Наилучшие показатели баланса нервных процессов у юношей отмечаются в 16 и 18 лет, у девушек - в 15 лет, наихудшие - у девушек 16-18 лет и у юношей 17 лет.
В 15-16 лет показатели подвижности у юношей и девушек одинаковы; начиная с 17 лет подвижность нервных процессов

Слайд 13Внешние признаки утомления при умственном труде

Внешние признаки утомления при умственном труде

Слайд 14Показатели переутомления у учащихся МАОУ СОШ № 2 8- 11 класс

Показатели переутомления у учащихся МАОУ СОШ № 2  8- 11 класс

Слайд 15Как вы можете оценить уровень вашей усталости?

Как вы можете оценить уровень вашей усталости?

Слайд 16Изменился ли у вас сон?

Изменился ли у вас сон?

Слайд 17В котором часу вы ложитесь спать?
Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?


В котором часу вы ложитесь спать?Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

Слайд 18Правила по профилактике переутомления
Правило 1. Нагрузка должна быть не больше ваших

возможностей.
Правило 2. Постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.

Для исключения перегрузок за счет учебной работы необходимо умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни. Активный отдых в природных условиях — лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.

Правила по профилактике переутомления Правило 1. Нагрузка должна быть не больше ваших возможностей.Правило 2. Постоянно повышать свои

Слайд 19Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и

отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.
Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и

Слайд 20Профилактика Не требуйте лишнего
Не стоит предъявлять к себе завышенных требований. Сколько бы

ни занимался, если ваша «программа» не заинтересует, то усвоить ее будет сложно. Не корите себя за отсутствие феноменальных успехов, ведь психоэмоциональная нагрузка от этого только возрастет. Предложите себе на выбор несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби.
Установите режим дня
Умственные нагрузки можно облегчить, если соблюдать правильный распорядок дня. Младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь глядя». Режим дня нужен и в каникулы, чтобы потом легче было перестроиться на рабочий лад.
Укрепляйте иммунитет
Посоветуйтесь с врачом и составьте программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период. Эти меры помогут избавиться от частых болезней, которые усиливают усталость. Помните: чтобы прийти в себя после болезни, включиться в работу, нужно не меньше двух недель.


Профилактика Не требуйте лишнегоНе стоит предъявлять к себе завышенных требований. Сколько бы ни занимался, если ваша «программа» не

Слайд 21Позаботьтесь об отдыхе
От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок. Просидев

час за учебниками, каждый нуждается в прогулке на свежем воздухе, активных играх и общении с друзьями
Заварите чай
После школы или перед сном заварите травяной чай, он оказывает расслабляющее действие, помогает эмоционально разрядиться. Особенно полезен при умственных перегрузках чай с мятой, мелиссой, валерианой и пустырником. Не принимайте лекарственные препараты без рекомендации врача!
Сделайте массаж
Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой. Мышечный каркас еще не окреп, а от долгого сидения за столом– в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль. Расслабиться после учебного дня помогут мягкие массажные движения в области шейно-воротниковой зоны, волосистой части головы и мышц лица.

Позаботьтесь об отдыхеОт усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок. Просидев час за учебниками, каждый нуждается в

Слайд 22Проверьте зрение
Нужно регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть

и проблемы со зрением. Из-за того, что недостаточно четко видит окружающие предметы, он постоянно находится в напряжении и сильнее устает
Не забывайте о правильном питании
Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

Массаж для извилин
 Массаж кончиков пальцев рук, лба и ушной раковины в течение одной минуты.Клипса на ухо: левополушарникам – на правое, и наоборот. Ставится на верхнюю часть уха на один час. Наиболее эффективны магнитные клипсы.
 

Проверьте зрениеНужно регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть и проблемы со зрением. Из-за того,

Слайд 23Презентацию подготовила:

Мальчикова Наталья Викторовна,
преподаватель - организатор ОБЖ/КБЖ

Презентацию подготовила: Мальчикова Наталья Викторовна,преподаватель - организатор ОБЖ/КБЖ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть