Презентация, доклад ИКТ - компетенции на уроках ОБЖ

Содержание

Использование ИКТ на уроках ОБЖ «…появление ИКТ должно

Слайд 1Учитель ОБЖ
ГБОУ СОШ № 160
Владимирова Н.Л.


Использование информационных технологий для развития познавательного

интереса учащихся на урока ОБЖ в рамках внедрения ФГОС

Учитель ОБЖГБОУ СОШ № 160Владимирова Н.Л.Использование информационных технологий для развития познавательного интереса учащихся на урока ОБЖ в

Слайд 2Использование ИКТ на уроках ОБЖ
«…появление ИКТ должно

изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют учителю перейти от изложения материала к дискуссии».


А.В.Осин
Использование ИКТ  на уроках ОБЖ  «…появление ИКТ должно

Слайд 3Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это

касается предметов естественно- научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно- научного цикла, т.к.

Слайд 4Основные причины актуальности использования ИКТ на урокахОБЖ:
обеспечение наглядности и интерактивности;
развитие интеллектуальных

и творческих способностей обучающихся;
ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
эффективная проверка знаний;
систематизированное изучение и проверка нового материала;
использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя;


Основные причины актуальности использования ИКТ на урокахОБЖ:обеспечение наглядности и интерактивности;развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;ИКТ- одно из

Слайд 5 Модель ИКТ-компетенции включает:
определение информации - способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего

представления необходимой информации
доступ к информации – умение собирать и /или извлекать информацию;
управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;
интегрирование информации умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;
оценивание информации - умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации;
создание информации умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее;
сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

Модель ИКТ-компетенции включает: определение информации - способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации доступ к

Слайд 7Основные понятия
В Российском и советском энциклопедических словарях Компетенция (от

латинского competo – добиваюсь; соответствую, подхожу),
1)круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу,
2) Знания и опыт в той или иной области.

Основные понятия  В Российском и советском энциклопедических словарях Компетенция (от латинского competo – добиваюсь; соответствую, подхожу),

Слайд 8Основные понятия
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей

для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.
Познавательная деятельность (Большая Советская Энциклопедия) — процесс постижения действительности и приобретения знаний.
Умение (БСЭ) — действие, для выполнения которого необходим сознательный самоконтроль; способность выполнять некоторое действие по определенным правилам.
Навык (БСЭ) — доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.

Основные понятияИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления

Слайд 9Информационно – коммуникативные компетенции
Информационные  компетенции . Навыки деятельности по отношению к информации

в учебных  предметах  и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Коммуникативные  компетенции . Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными  ролями . Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих  компетенций  в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого  предмета  или образовательной области.

Информационно – коммуникативные компетенцииИнформационные  компетенции . Навыки деятельности по отношению к информации в учебных  предметах  и образовательных областях,

Слайд 10Необходимыми условиями для реализации технологии являются:
наличие в школе средств ИКТ и

возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
развитая информационная среда образовательного учреждения;
смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются:наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в

Слайд 11 Ведущая педагогическая идея
Организация таких форм, способов и приемов учебной

деятельности школьников на уроках ОБЖ, которые реально способствуют повышению и сохранению учебной мотивации учащихся, позитивным изменениям их познавательной активности и обеспечивают более качественный уровень их образованности и обученности.
Ведущая педагогическая идея Организация таких форм, способов и приемов учебной деятельности школьников на уроках ОБЖ, которые

Слайд 13Методы и приемы
Использование тестовых заданий;
Вовлечение  учащихся  в  предметные олимпиады, которые 

включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса, а также поиска дополнительной информации ;
Решение учениками задач, встречающиеся в определенной  профессиональной  среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания по  ОБЖ , но и знания математики, биологии, географии, истории, химии;
Учащиеся выполняют на уроках и дома творческие задания – кроссворды, сообщения, доклады, презентации, видеоролики и т.д.;
Проведение практических работ с использованием компьютерных диагностик;

Методы и приемы Использование тестовых заданий;Вовлечение  учащихся  в  предметные олимпиады, которые  включают в себя нестандартные задания, требующие

Слайд 14Методы и приемы
Фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио-

и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, графического планшета и пр.
Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.
Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.
Использование компьютера при работе с картой (планом территории), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Методы и приемы   Фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем

Слайд 15Методы и приемы
мультимедийные презентации (подготовленные педагогом или учащимися)- все чаще используем

для составления презентаций сервис Prezi, ведь при его помощи получаются удивительные, динамичные, «летающие» презентации;
использование образовательных порталов в сети Интернет для поиска информации необходимой к уроку (как самим педагогам, так и учащимися по заданной тематике);
участие в интернет олимпиадах по ОБЖ;
подготовка и организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
использование ИКТ технологий во внеклассной и внеурочной деятельности по ОБЖ;

Методы и приемымультимедийные презентации (подготовленные педагогом или учащимися)- все чаще используем для составления презентаций сервис Prezi, ведь

Слайд 17 Теоретическая база
общетеоретические положения о развитии познавательного интереса личности в обучении

(Н.Ф. Добрынин), мыслей, помыслов, проявлений умственной и эмоциональной активности обучающихся (С.Л. Рубинштейн);
теория познавательной активности человека и познавательной активности в обучении (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Г.Ц. Молонов, З.Ф. Чехлова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина);
концепции развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Якиманская, Г.К. Селевко), деятельно-ориентированного обучения (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, В.В. Гузеев), проблемного обучения (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Р.И. Малафеев).
Теоретическая базаобщетеоретические положения о развитии познавательного интереса личности в обучении (Н.Ф. Добрынин), мыслей, помыслов, проявлений умственной

Слайд 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и

их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.
Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.-2008.-№1.
Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2.
Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании/ Е.В. Чуб // Инновации в образовании.-2008.-№3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УДАЧИ В РАБОТЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УДАЧИ В РАБОТЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть