Презентация, доклад Факторы экологического риска в профессии железнодорожника.

Содержание

Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.

Слайд 1Факторы экологического риска в профессии железнодорожника
Выполнили:
Учащиеся 8 класса школы-интерната №12
Дорогова

Анна,
Терешко Ангелина
Руководитель:
Учитель школы-интерната №12
Чемезова Татьяна Евгеньевна.
Факторы экологического риска в профессии железнодорожникаВыполнили: Учащиеся 8 класса школы-интерната №12Дорогова Анна,Терешко АнгелинаРуководитель:Учитель школы-интерната №12 Чемезова Татьяна

Слайд 2Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно

приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями.
Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.


Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными

Слайд 3Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести исследования и опыты, подтверждающие, что железнодорожный

транспорт оказывает влияние на здоровье рабочих;
3. Определить загрязненность снега в микрорайоне Лёвшино на основании исследования физических свойств талого снега.

Цель исследования:
Выяснить какие экологические риски здоровью получают операторы – дефектоскописты, сотрудники ПЧ-4 Лёвшинской дистанции пути, обслуживающие железнодорожное полотно во время работы;

Задачи:1.Изучить литературу по данной теме;2.Провести исследования и опыты, подтверждающие, что железнодорожный транспорт оказывает влияние на здоровье рабочих;3.

Слайд 4Механизмом реализации работы является:

1.Создание рекомендаций по сохранению здоровья для родителей-железнодорожников.
2.Создание веб-сайта

с базой данных моей работы.
3.Применение этой базы данных на уроках физики и ОБЖ по разным темам.
Механизмом реализации работы является:1.Создание рекомендаций по сохранению здоровья для родителей-железнодорожников.2.Создание веб-сайта с базой данных моей работы.3.Применение этой

Слайд 5Ход исследования
1.Изучение информационных источников;
2.Беседа с оператором дефектоскопной тележки, сотрудником ПЧ-4 Лёвшинской

дистанции пути Черновым Николаем Николаевичем;
3.Экскурсия на железнодорожную станцию «Лёвшино»;
4.Составление карты местности и нанесение на неё зон экологического загрязнения, отбор проб снега, измерение уровня радиоактивности.
5.Изучение расписания движения поездов;
6.Разработка рекомендаций для персонала. Создание сайта;
Ход исследования1.Изучение информационных источников;2.Беседа с оператором дефектоскопной тележки, сотрудником ПЧ-4 Лёвшинской дистанции пути Черновым Николаем Николаевичем;3.Экскурсия на

Слайд 6Теоретическое исследование
Мы выяснили:
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место как загрязнитель

окружающей среды. Персонал транспортных предприятий работает в условиях повышенной интенсивности шума, пыли, вибраций и других вредных воздействий.
Сильное загрязнение вредно отражается на здоровье и работоспособности людей.
Теоретическое исследование Мы выяснили: Железнодорожный транспорт занимает ведущее место как загрязнитель окружающей среды. Персонал транспортных предприятий работает

Слайд 7Обработка результатов исследования

Во время экскурсии на железнодорожную станцию «Лёвшино» выяснили:


1.Месторасположение и состав кустарников и деревьев лесополосы. Увидели загрязнение территорий порубочными остатками, отработанными шпалами;
2.Нанесли на карту точки наиболее вредного воздействия железной дороги;
3.Провели отбор проб снега
4. Измерение уровня радиоактивности индикатором СОЭКС;
5. Изучили расписания движения поездов.

Обработка результатов исследования Во время экскурсии на железнодорожную станцию «Лёвшино» выяснили: 1.Месторасположение и состав кустарников и деревьев

Слайд 8Нанесли на карту точки наиболее вредного воздействия железной дороги.

На

карте цифрами обозначены точки:
1. Загрязнение атмосферы токсичными газами и горюче-смазочными веществами;
2. Отвод земель под путевую инфраструктуру;
3. Уничтожение лесополос и загрязнение территорий порубочными остатками, отработанными шпалами. Изменение фитоценоза;
4. Нарушение гидрогеологических условий, в результате которых произошло заболачивание плодородного слоя почвы
5. Слив загрязнённых вод


Нанесли на карту точки наиболее вредного воздействия железной дороги. На карте цифрами обозначены точки:1. Загрязнение атмосферы токсичными

Слайд 9Из беседы с оператором дефектоскопной тележки Черновым Николаем Николаевичем мы выяснили,

что бригада обслуживает участки: «ст.Пермь 1– ст.Шестаки»,
«ст.Пермь 1– ст. Комарихинская»,
«ст.Блочная– ст. Лёвшино»,
МЫ узнали режим труда и отдыха работников;

К факторам экологического риска в профессии Николай Николаевич отметил:
1.Шум, вибрации от проходящих составов;
2.Погодные условия: холод, снег, дождь, ветер.
3.Наличие кровососущих насекомых и клещей.
4.Запах выхлопных газов, загрязнение отходами масла мазута и смазочных материалов. 
5.Опасность наезда и травмы.
6.Длительные пешие переходы.
Из беседы с оператором дефектоскопной тележки Черновым Николаем Николаевичем мы выяснили, что бригада обслуживает участки: «ст.Пермь 1–

Слайд 10Затем мы произвели математический анализ полученных значений шума, возникающего при движении

транспортных средств, которому подвергаются люди, оказавшиеся в зоне воздействия движущегося транспорта. Результаты представлены в нашей работе.
Затем мы произвели математический анализ полученных значений шума, возникающего при движении транспортных средств, которому подвергаются люди, оказавшиеся

Слайд 11Вывод: Экосистема станции «Лёвшино» нарушена
Как видно из Таблицы железнодорожный транспорт характеризуется

высокими уровнями шумового воздействия.
Уровень вибраций и электромагнитного излучения получаемый бригадой от 64 проходящих составов тоже достаточно высок.
Воздействие шума на человека в течение 8 часов снижает работоспособность в 1.5 раза. Радиационный фон – норма.

Вывод: Экосистема станции «Лёвшино» нарушена  Как видно из Таблицы железнодорожный транспорт характеризуется высокими уровнями шумового воздействия.

Слайд 12Определение физических свойств талого снега

Анализ физических свойств проб талого снега показал,

что близких к дистиллированной воде по прозрачности и запаху проб нет.
Запах копоти и нефтепродуктов и осадок в пробе №1, пробе №2, пробе №3 объясняется движением большегрузного железнодорожного транспорта.
Как видно на фотографиях проб снега железнодорожный транспорт характеризуется высокими уровнями химического воздействия.
Определение физических свойств талого снегаАнализ физических свойств проб талого снега показал, что близких к дистиллированной воде по

Слайд 13Выводы: Анализ физических свойств пробы талого снега показал,

что близких к дистиллированной воде по прозрачности и запаху проб нет. Запах копоти и нефтепродуктов и осадок в пробе №1, пробе №2, пробе №3 объясняется движением большегрузного железнодорожного транспорта. Осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе № 2.
Железнодорожный транспорт характеризуется высокими уровнями химического воздействия.
Все данные опубликованы нами на сайте
Выводы:    Анализ физических свойств пробы талого снега показал, что близких к дистиллированной воде по

Слайд 14Заключение
Таким образом, железнодорожный транспорт оказывает весьма ощутимое влияние на экосистему и

персонал железной дороги;
Работники железнодорожного транспорта при  выполнении служебных обязанностей постоянно подвергаются воздействию интенсивного шумового вибрационного и химического загрязнения.
Радиационный фон в норме.
Эффективным методом борьбы с химическим загрязнением является создание защитных лесополос.
ЗаключениеТаким образом, железнодорожный транспорт оказывает весьма ощутимое влияние на экосистему и персонал железной дороги;Работники железнодорожного транспорта при 

Слайд 15 Работникам железнодорожного транспорта при  выполнении служебных обязанностей
Мы рекомендуем:
Для уменьшения

воздействия пыли, газа, химических веществ:
Полоскать рот водой во время работы, а после работы нос и рот физиологическим раствором,
Есть больше фруктов, а после работы пить сок, разбавленный водой на 50%.
Для повышения иммунитета организма:
Принимать витамин С, аскорбиновую кислоту,
Делать дыхательную гимнастику.
Работникам железнодорожного транспорта при  выполнении служебных обязанностей Мы рекомендуем:Для уменьшения воздействия пыли, газа, химических веществ:Полоскать рот

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть