Презентация, доклад для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Содержание

 река Быстрая; ручей Гремучий;  озеро Длинное;  река Студеная;  источники (ключи и родники).

Слайд 1Посмотрите на карту, представленную ниже, и напишите, какие элементы карты относятся

к знакам «гидрографии».
Посмотрите на карту, представленную ниже, и напишите, какие элементы карты относятся к знакам «гидрографии».

Слайд 2 река Быстрая;
 ручей Гремучий;
 озеро Длинное;
 река Студеная;
 источники (ключи

и родники).

	река Быстрая;  ручей Гремучий; 	озеро Длинное; 	река Студеная; 	источники (ключи и родники).

Слайд 3Группа людей попала в аварийную экстремальную ситуацию в условиях природной среды.

Перед группой встает вопрос о выборе тактики выживания. Какие предпосылки должны быть для выбора тактики пассивного выживания?

 сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
 место происшествие точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая
(горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т.д.)
 большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
 в группе есть женщины и дети.

Группа людей попала в аварийную экстремальную ситуацию в условиях природной среды. Перед группой встает вопрос о выборе

Слайд 4ЗАДАНИЕ 3. Акклиматизация – это процесс постепенного приспособления организма человека

к новым климатическим условиям. Чем больше отличаются климатические условия нового места пребывания от привычных, тем сложнее протекает процесс акклиматизации

А. Заполните таблицу, указав знаком «+» то, что может понадобиться Вам для успешной акклиматизации в высокогорье.

ЗАДАНИЕ 3.  Акклиматизация – это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям. Чем больше

Слайд 5Б. Отметьте то, что поможет Вам лучше акклиматизироваться в горной местности,

поставив напротив выбранных вариантов знак «+»
Б. Отметьте то, что поможет Вам лучше акклиматизироваться в горной местности, поставив напротив выбранных вариантов знак «+»

Слайд 6Ваш сосед выносил мусор и, вскрикнув, упал на лестничной площадке. Он

без сознания, дыхание отсутствует, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком. Опишите, как Вы окажите ему помощь, без привлечения помощников выбрав из предложенных действий необходимые и расположив их в правильном порядке.
1) Вызвать «Скорую помощь»;
2) Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет;
3) Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца;
4) Нанести прекордиальный удар и в случае его неэффективности приступить к сердечно-легочной реанимации;
5) Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется;
6) Обзвонить соседние квартиры и позвать на помощь;
7) Повернуть пострадавшего в безопасное положение;
8) Приложить к голове холод (целлофановый пакет со льдом или холодной водой).

Ваш сосед выносил мусор и, вскрикнув, упал на лестничной площадке. Он без сознания, дыхание отсутствует, кожные покровы

Слайд 7Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на

свет

Нанести прекордиальный удар и в случае его неэффективности приступить к сердечно

легочной реанимации

Повернуть пострадавшего в безопасное положение

Приложить к голове холод (целлофановый пакет со льдом или холодной водой

Вызвать «Скорую помощь»

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на светНанести прекордиальный удар и в случае

Слайд 8Вы находитесь рядом со своим автомобилем. Вдруг из окна второго этажа

горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Сгоревшая одежда прилипла к спине, видна почерневшая кожа с множеством трещин и пузырей. Опишите, как Вы окажите ему помощь, без привлечения помощников, выбрав из предложенных действий необходимые и расположив их в правильном порядке.
Вы находитесь рядом со своим автомобилем. Вдруг из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается

Слайд 91. Положить его на спину;
2. Перевернуть на живот;
3. Набрать снег в какую-либо

емкость (пакет, сумка) и положить их на спину;
4. Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой;
5. Обработать обожженную поверхность спиртом или одеколоном;
6. Вызвать скорую помощь;
7. Накрыть спину чистой простыней (тканью и т.д.);
8. Предложить пострадавшему таблетки анальгина;
9. Оросить ожог растительным маслом;
10. Присыпать обожженную поверхность содой;
11. Предложить обильное питье;
12. Выяснить о наличии аллергии на лекарства

1.	Положить его на спину; 2.	Перевернуть на живот; 3.	Набрать снег в какую-либо емкость (пакет, сумка) и положить их

Слайд 10Перевернуть на живот
Накрыть спину чистой простыней(тканью и т.д.)
Набрать снега в какую-либо

емкость, пакет, сумку и положить их на спину

Выяснить о наличии аллергии на лекарства

Предложить пострадавшему таблетки анальгина

Предложить обильное питье

Вызвать скорую помощь

Перевернуть на животНакрыть спину чистой простыней(тканью и т.д.)Набрать снега в какую-либо емкость, пакет, сумку и положить их

Слайд 11Ежегодно люди на Земле ощущают 300-350 тыс. землетрясений. На территориях, где

весьма вероятны землетрясения интенсивностью 7 и более баллов, проживает половина населения Земли. При землетрясении на человека воздействуют первичные и вторичные поражающие факторы. Перечислите основные причины гибели людей при землетрясениях, вызванные вторичными поражающими факторами.
Ежегодно люди на Земле ощущают 300-350 тыс. землетрясений. На территориях, где весьма вероятны землетрясения интенсивностью 7 и

Слайд 12 разрушение зданий и сооружений и попадание людей под падающие конструкции (падение

кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, облицовочных плит, рам, осветительных установок, оборудования, отдельных частей здания, битых стекол, тяжелых предметов и т.п.) и в завалы;
 зависание и падение на проезжую часть улицы разорванных электропроводов, возможное поражение током в зданиях, сооружениях в результате нарушения их целостности;
 пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, смыканием электролиний и т.п.;  неконтролируемые действия людей в результате паники.
	разрушение зданий и сооружений и попадание людей под падающие конструкции (падение кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, облицовочных

Слайд 13Последствия извержений вулканов не менее губительны, чем сами извержения. Заполните таблицу

опасных явлений, вписав недостающие элементы прямо или косвенно связанных с извержением вулканов.

Раскаленные лавовые потоки

Вулканический пепел

При взрыве, направленном в сторону, ударная волна с температурой до нескольких сотен градусов разрушительна на расстоянии до 20 км, разбрасываемые вулканические бомбы имеют диаметр 5-7 м и отлетают на расстояние до 25 км (при вертикальном выбросе – до 5 км).

Последствия извержений вулканов не менее губительны, чем сами извержения. Заполните таблицу опасных явлений, вписав недостающие элементы прямо

Слайд 14Невозможно предотвратить такие явления, как наводнения, но можно ослабить их последствия.

Перечислите меры по уменьшению ущерба от наводнений.

1. Высаживание лесозащитных полос в бассейнах рек
2. Сохранение прибрежной кустарниковой растительности
3. Специальная обработка склонов
4. Постройка прудов и водохранилищ для перехвата талых и дождевых вод
5. Сооружение ограждающих дамб
6. Спрямление русел извилистых рек
7. Подсыпка территории русел рек
8. Углубление дна рек
9. Укрепление берегов рек
10. Проведение оперативных предупредительных мер
11. Информирование, обучение и подготовка к действиям при угрозе и во время

Невозможно предотвратить такие явления, как наводнения, но можно ослабить их последствия. Перечислите меры по уменьшению ущерба от

Слайд 15Растет ассортимент применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту химических веществ.

Некоторые из них токсичны и вредны. При проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовые поражения людей, животных, приводят к заражению воздуха, почвы, воды, растений. Их называют аварийно химически опасными веществами (АХОВ). Определенные виды АХОВ находятся в больших количествах на предприятиях, их производящих или использующих в производстве. Перечислите наиболее распространенные из них.
Растет ассортимент применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту химических веществ. Некоторые из них токсичны и вредны.

Слайд 161. Хлор;
2. Аммиак;
3. Сероводород;
4. Двуокись серы (сернистый газ);
5. Нитрил акриловой кислоты;
6. Синильная

кислота;
7. Фосген;
8. Метилмеркаптан;
9. Бензол;
10. Бромистый водород;
11. Фтор;
12. Фтористый водород
1.	Хлор; 2.	Аммиак; 3.	Сероводород; 4.	Двуокись серы (сернистый газ); 5.	Нитрил акриловой кислоты; 6.	Синильная кислота; 7.	Фосген; 8.	Метилмеркаптан; 9.	Бензол; 10.	Бромистый водород;

Слайд 17Для характеристики токсических свойств АХОВ используются понятия: предельно допустимая концентрация (ПДК)

вредного вещества и токсическая доза (токсодоза). Напишите определение данных понятий.

ПДК –

концентрация, которая при ежедневном воздействии на человека в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний, обнаруживаемых современными методами диагностики.

Токсодоза –

количество аварийно химически опасного вещества (АХОВ), вызывающее определенный токсический эффект.

Для характеристики токсических свойств АХОВ используются понятия: предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества и токсическая доза

Слайд 18Заполните схему, вписав основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости

от места их возможного возникновения.
Заполните схему, вписав основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от места их возможного возникновения.

Слайд 19Внезапное обрушение зданий и сооружений
Взрывы и пожары
Гидротехнические аварии
Аварии с выбросом радиоактивных

веществ

Аварии с выбросом биологически опасных веществ

Транспортные аварии и катастрофы

Аварии в энергетических системах и коммунальных системах

Аварии с выбросом АХОВ

Внезапное обрушение зданий и сооруженийВзрывы и пожарыГидротехнические аварииАварии с выбросом радиоактивных веществАварии с выбросом биологически опасных веществТранспортные

Слайд 20Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) установлены и отмечаются

в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. Победы в битвах и сражениях неразрывно связаны с именами величайших полководцев нашей Родины. Укажите все правильные соответствия между именами полководцев и названиями битв и сражений соединив их стрелками.
Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) установлены и отмечаются в ознаменование побед российских войск, которые

Слайд 22Род войск – составная часть вида Вооружённых Сил, включает воинские формирования,

имеющие только им свойственное вооружение и военную технику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначением. Охарактеризуйте приведенные ниже рода войск, выбрав соответствующее им вооружение и технику, предназначение и вид вооруженных сил к которым они относятся. Ответ запишите в таблице, указав соответствующие цифры и буквы.
Род войск – составная часть вида Вооружённых Сил, включает воинские формирования, имеющие только им свойственное вооружение и

Слайд 23На рисунке изображен ударно-спусковой механизм автомата Калашникова. Заполните таблицу, указав номера,

под которыми изображены основные части механизма.

3

7

1

5

2

6

4

На рисунке изображен ударно-спусковой механизм автомата Калашникова. Заполните таблицу, указав номера, под которыми изображены основные части механизма.

Слайд 24Для чего нужен строй в Вооруженных Силах Российской Федерации?
Для совместных

действий военнослужащих, подразделений и частей в пешем порядке и на машинах.
Для чего нужен строй в Вооруженных Силах Российской Федерации? Для совместных действий военнослужащих, подразделений и частей в

Слайд 25Одним из способов ориентирования на местности является ориентирование по местным признакам

и предметам. Куда обращен приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви?

а) на восток;
б) на запад;
в) на север;
г) на юг.

Одним из способов ориентирования на местности является ориентирование по местным признакам и предметам. Куда обращен приподнятый край

Слайд 26Постоянно действующими органами управления РСЧС на региональном уровне являются:
а) структурные подразделения

организаций;
б) региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) главные управления МЧС России по субъектам РФ;
г) МЧС России.
Постоянно действующими органами управления РСЧС на региональном уровне являются:а) структурные подразделения организаций; б) региональные центры по делам

Слайд 27Температурой воспламенения называют:
а) максимальную температура вещества, при которой происходит загорание


б) разность максимальной и минимальной температуры вещества, при которой происходит загорание
в) минимальную температуру вещества, при которой происходит загорание
г) среднюю температуру вещества, при которой происходит загорание
Температурой воспламенения называют: а) максимальную температура вещества, при которой происходит загорание б) разность максимальной и минимальной температуры

Слайд 28Антропогенные изменения в природе – это:
а) изменения, происходящие в природе

в результате хозяйственной деятельности человека;
б) изменения, происходящие в природе в результате стихийных бедствий;
в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.
Антропогенные изменения в природе – это: а) 	изменения, 	происходящие 	в 	природе 	в 	результате хозяйственной деятельности человека; б)

Слайд 29Как называется комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил,

экономики государства и органов государственной власти страны?

а) военное положение;
б) мобилизация;
в) демобилизация;
г) военное время.

Как называется комплекс мероприятий по переводу на военное 	положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти

Слайд 30По характеру воздействия на человека аварийно-химически опасные вещества делятся на:
а) 3

группы;
б) 6 групп;
в) 5 групп;
г) 4 группы.
По характеру воздействия на человека аварийно-химически опасные вещества делятся на:а) 3 группы; б) 6 групп; в) 5

Слайд 31Основой профилактики неблагоприятного влияния шума на организм является:
а) гигиеническое нормирование;


б) эквивалентность уровня звука;
в) прерывистость шума.
Основой профилактики неблагоприятного влияния шума на организм является: а) гигиеническое нормирование; б) эквивалентность уровня звука; в) прерывистость

Слайд 32Воинский коллектив – это:
а) воинское подразделение одного рода войск, обеспечивающее

выполнение поставленного перед ним боевого задания;
б) определѐнное количество военнослужащих, которые размещены в одном месте и выполняют определѐнную учебнобоевую задачу;
в) подразделение военнослужащих, имеющих общие цели и задачи в мирное или военное время;
г) группа военнослужащих, объединѐнных совместным воинским трудом и общими интересами в военном деле.
Воинский коллектив – это: а) воинское подразделение одного рода войск, обеспечивающее выполнение поставленного перед ним боевого задания;

Слайд 33Первое упоминание об огнестрельном оружии в России относится:
а) к XIII

веку (при Александре Невском);
б) к XIV веку (при обороне Москвы);
в) к XVI веку (при штурме Казани);
г) к XVII веку (при Петре I).
Первое упоминание об огнестрельном оружии в России относится: а) к XIII веку (при Александре Невском); б) к

Слайд 34Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что

солнце находится слева, они шли прямо до того места, где надеялись набрать грибов, и не ошиблись. В 14.00 друзья решили уточнить направление возвращения домой. Первый предлагал двигаться так, чтобы солнце находилось справа, второй – чтобы солнце находилось слева, третий – чтобы солнце светило в спину. Кто из друзей указал правильное направление движения

а) первый;
б) второй;
в) третий;
г) никто не указал правильного направления.

Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что солнце находится слева, они шли прямо

Слайд 35Самым многочисленным видом Вооружѐнных Сил Российской Федерации является
а) ракетные войска стратегического

назначения;
б) морская пехота;
в) воздушно-космические силы;
г) сухопутные войска
Самым многочисленным видом Вооружѐнных Сил  Российской Федерации является а) ракетные войска стратегического назначения; б) морская пехота;

Слайд 36 Какие виды подготовки предусмотрены для юношей-старшеклассников на учебных сборах? 3 балла


а) огневая подготовка;
б) боевая подготовка;
в) строевая подготовка;
г) тактическая подготовка;
д) специальная подготовка.

Какие виды подготовки предусмотрены для юношей-старшеклассников на учебных сборах? 3 балла а) огневая подготовка; б) боевая подготовка;

Слайд 37Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РСЧС в режиме повышенной

готовности являются: 2 балла

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) подготовка населения к действиям в ЧС;
в) уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РСЧС в режиме повышенной готовности являются: 2 баллаа) усиление контроля

Слайд 38К радиационно-опасным объектам относятся: 3 балла
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;


б) предприятия по переработке радиоактивных веществ;
в) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) атомные электростанции;
д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) атомные подводные лодки.
К радиационно-опасным объектам относятся: 3 баллаа) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях; б) предприятия по переработке радиоактивных веществ;

Слайд 39В каких местах наиболее вероятно совершение террористического акта: 3 балла
а)

вокзалы;
б) пункты приѐма металлолома;
в) торговые комплексы;
г) поезда метро;
д) лесопарковые зоны;
е) тренажѐрные залы.
В 	каких местах наиболее вероятно совершение террористического акта: 3 балла а) вокзалы; б) пункты приѐма металлолома; в)

Слайд 40Уважительными причинами для неявки в военкомат являются: 2 балла
а) препятствие,

возникшее в результате действия непреодолимой силы;
б) заболевание или увечье гражданина, связанное с утратой его трудоспособности;
в) политические взгляды;
г) творческие гастроли.
Уважительными причинами для неявки в 	военкомат являются: 2 балла а) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы;

Слайд 41В Государственную противопожарную службу входят: 2 балла
а) противопожарная служба субъектов Российской

Федерации;
б) поисково-спасательная служба МЧС России;
в) общественные объединения, участвующие в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) федеральная противопожарная служба
В Государственную противопожарную службу входят: 2 баллаа) противопожарная служба субъектов Российской Федерации; б) поисково-спасательная служба МЧС России;

Слайд 42При вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения необходимо соблюдать следующие правила:

3 балла

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;
б) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;
в) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;
г) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
д) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

При вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения необходимо соблюдать следующие правила: 3 балла а) плыть по течению

Слайд 43Выделите характерные признаки отравления АХОВ общеядовитого действия: 2 балла
а) галлюцинации;
б)

раздражение глаз;
в) нарушение координации движений;
г) легкое сердцебиение;
д) тошнота, рвота.
Выделите характерные признаки отравления 	АХОВ общеядовитого действия: 2 баллаа) галлюцинации; б) раздражение глаз; в) нарушение координации движений;

Слайд 44Для эвакуации пассажиров в авиатранспорте предусмотрены следующие аварийные средства: 3 балла
а)

спасательные жилеты;
б) надувные трапы;
в) матерчатые желоба;
г) спасательные канаты
Для эвакуации пассажиров в авиатранспорте предусмотрены следующие аварийные средства: 3 баллаа) спасательные жилеты; б) надувные трапы; в)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть