Презентация, доклад на тему Правила поведения при землетрясении

Содержание

Цель:Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения.Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правильных действий во время и после землетрясения.

Слайд 1Правила безопасного поведения учащихся во время землетрясения 7 класс
Разработка преподавателя

- организатора ОБЖ Нагорских А.А.
 МОУ СОШ№ 12 г.Ессентуки

Правила безопасного поведения учащихся во время землетрясения 7 класс  Разработка преподавателя - организатора ОБЖ Нагорских А.А. МОУ

Слайд 2Цель:
Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения.
Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания

на выполнение правильных действий во время и после землетрясения.
Цель:Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения.Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правильных действий во время

Слайд 3Задачи:
Научить учащихся чётко и грамотно действовать при первых толчках землетрясения.
Воспитывать

личность безопасного типа.
Воспитывать культуру общения.
Развивать кругозор учащихся.
Соблюдать технику безопасности.
Задачи: Научить учащихся чётко и грамотно действовать при первых толчках землетрясения. Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать культуру

Слайд 41.Что такое землетрясение ?
Землетрясение – это …
а. смещение масс горных пород

по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов;
б. отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах ;
в. подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний ;
г. разрушение местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит ущерб здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
2.Назовите основные причины возникновения землетрясений.
а. причины до конца не установлены ;
б. сдвиг горных пород вследствие подмыва и переувлажнения ;
в. сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой ;
г. обычно связаны с антропогенными факторами.

Актуализация знаний:

1.Что такое землетрясение ?Землетрясение – это …а. смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса

Слайд 53. С помощью какого прибора специалисты улавливают и регистрируют подземные толчки,

отмечают их силу, направление и продолжительность действия ?
а. топографа;
б. хромографа;
в. сейсмографа;
г. хронографа.
4. Что характеризует магнитуда землетрясения?
а. причину возникновения землетрясения;
б. частоту возникновения землетрясения;
в. величину и мощность землетрясения;
г. интенсивность землетрясения.

3. С помощью какого прибора специалисты улавливают и регистрируют подземные толчки, отмечают их силу, направление и продолжительность

Слайд 6Заблаговременно с учётом сейсмичности проводятся экономические, технические и организационные мероприятия, направленные

на уменьшение тяжести и масштабов возможных последствий землетрясений:
- прогнозирование;
- повышение сейсмостойкости зданий и сооружений;
- повышение качества проектирования и строительства;
- снижение опасности вторичных факторов поражения;
- страхование;
- обучение населения.
Заблаговременно с учётом сейсмичности проводятся экономические, технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение тяжести и масштабов возможных

Слайд 7Сейсмическое районирование
Наиболее опасные районы в России: Прибайкалье, Камчатка, Курильские острова –

до 9 баллов; Южная Сибирь, Кавказ – до 8 баллов.

Сейсмическое районированиеНаиболее опасные районы в России: Прибайкалье, Камчатка, Курильские острова – до 9 баллов; Южная Сибирь, Кавказ

Слайд 8Запомни, что 55 % случаев потерь связано с неправильным поведением людей

( паника, излишняя суета, спешка, стресс).
Все жители сейсмоопасных районов заблаговременно должны выполнять следующие действия
Запомни, что 55 % случаев потерь связано с неправильным поведением людей ( паника, излишняя суета, спешка, стресс).Все

Слайд 11Если землетрясение застало вас на улице
Не подходите близко к разрушенным зданиям,

опорам и лэп, одиноко стоящим деревьям и рекламным щитам.
Наиболее опасны первые 2-3 часа после землетрясения.
Не заходите в здания
Если зашли, то будьте в нем как можно меньше.Помните о повторных толчках.
Если землетрясение застало вас на улицеНе подходите близко к разрушенным зданиям, опорам и лэп, одиноко стоящим деревьям

Слайд 12Если школьники во время толчков находятся в классе необходимо
Выполнять указания администрации

школы
Успокоиться и сосредоточиться
Забраться под парты
Закрыть лицо и голову руками
Отвернуться от окон

Если школьники во время толчков находятся в классе необходимоВыполнять указания администрации школыУспокоиться и сосредоточитьсяЗабраться под партыЗакрыть лицо

Слайд 13Самая опасная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в разрушенном

доме, заваленной комнате или другом месте и не имеет возможности выбраться самостоятельно. Что делают опытные люди в данной ситуации? Не отчаиваются, экономят силы, подают необходимые сигналы, принимают все меры для выживания.
Самая опасная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в разрушенном доме, заваленной комнате или другом месте

Слайд 14Вы оказались под обломками здания:
Обуздайте страх
Оцените обстановку
Верьте, что помощь придет
Если есть

возможность, лягте на живот
При необходимости окажите себе первую медицинскую помощь
Укрепите завал


Вы оказались под обломками здания:	Обуздайте страхОцените обстановкуВерьте, что помощь придетЕсли есть возможность, лягте на животПри необходимости окажите

Слайд 15Схема эвакуации из здания МОУ СОШ№12
3
4
5
1
6
7
2

Схема эвакуации из здания МОУ СОШ№123451672

Слайд 16Порядок эвакуации

Порядок эвакуации

Слайд 18Правило «ручейка»
Учащиеся выстраиваются по одному друг за другом, первым идет направляющий,

последним учитель с классным журналом.
Движение осуществляется быстрым шагом, в соответствие со схемой эвакуации, вдоль стен.
Действует правило «закрытого рта».
При прибытии на площадку сбора проводиться перекличка.

Правило «ручейка»Учащиеся выстраиваются по одному друг за другом, первым идет направляющий, последним учитель с классным журналом.Движение осуществляется

Слайд 19ДОмашнее задание
Параграф 4.5-4.6 выполнить задание в конце параграфа

ДОмашнее заданиеПараграф 4.5-4.6 выполнить задание в конце параграфа

Слайд 20До новых встреч!
Спасибо за внимание!

До новых встреч!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть