Презентация, доклад на тему Подготовка юношей к службе в армии учителем ОБЖ

Содержание

Цель исследования: определить методику работы учителя ОБЖ по подготовке юношей к военной службе.Задачи исследования:Рассмотреть основные формы и методы обучения ОБЖ;Определить современные педагогические технологии преподавания курса ОБЖ;Обозначить основные проблемы допризывного этапа подготовки к военной службе;Охарактеризовать методику подготовки

Слайд 1Методика работы учителя ОБЖ по подготовке юношей к военной службе
Исполнитель:
Еремеев

Евгений Анатольевич
 
Научный руководитель:
Репин Юрий Викторович,
кандидат педагогических наук,
профессор

Методика работы учителя ОБЖ по подготовке юношей  к военной службеИсполнитель: Еремеев Евгений Анатольевич Научный руководитель: Репин Юрий

Слайд 2Цель исследования: определить методику работы учителя ОБЖ по подготовке юношей к

военной службе.

Задачи исследования:
Рассмотреть основные формы и методы обучения ОБЖ;
Определить современные педагогические технологии преподавания курса ОБЖ;
Обозначить основные проблемы допризывного этапа подготовки к военной службе;
Охарактеризовать методику подготовки юношей к военной службе;
Проанализировать результаты проведенного исследования;
Разработать программу учителя ОБЖ по подготовке юношей к военной службе на примере МАОУ СОШ №2, МО г. Алапаевск.
Цель исследования: определить методику работы учителя ОБЖ по подготовке юношей к военной службе.Задачи исследования:Рассмотреть основные формы и

Слайд 3Объект исследования: подготовка к военной службе.

Предмет исследования: методика учителя ОБЖ по

подготовке юношей к военной службе.

Гипотеза исследования: методические условия подготовки юношей к военной службе будут эффективными, если:
- подготовка к военной службе будет рассматриваться не только как государственная (социальная) задача, но и как педагогическая,
- формы подготовки старшеклассников к военной службе будут ориентированы на формирование необходимых для военной службы умений обучающихся,
- педагогическая подготовка в юношеском возрасте к военной службе будет рассматриваться как компонент воспитательной системы школы.
Объект исследования: подготовка к военной службе.Предмет исследования: методика учителя ОБЖ по подготовке юношей к военной службе.Гипотеза исследования:

Слайд 4Классификация методов обучения
1. В зависимости от источника передачи и характера восприятия

информации: словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические (лабораторные работы, сочинения и пр.).

2. В зависимости от характера взаимной деятельности учителя и учащихся: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический метод, исследовательский метод.
Классификация методов обучения1. В зависимости от источника передачи и характера восприятия информации: словесные методы (рассказ, беседа, лекция

Слайд 53. В зависимости от основных компонентов деятельности учителя:
а) методы организации и

осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении – разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);
в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

4. В зависимости от сочетания внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося - система методов проблемно-развивающего обучения.

Классификация методов обучения

3. В зависимости от основных компонентов деятельности учителя:а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические,

Слайд 61. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках ОБЖ.
2. Использование игровых технологий


3.Технология уровневой дифференциации.
4. Технология интегрированного обучения.
5. Здоровьесберегающие технологии.
6. Технология проектной и исследовательской деятельности.
7. Информационные и коммуникационные технологии.

Основные современные технологии в рамках курса ОБЖ

1. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках ОБЖ.2. Использование игровых технологий 3.Технология уровневой дифференциации.4. Технология интегрированного обучения.5.

Слайд 7отсутствует необходимая нормативно-правовая база, призванная обеспечить правовую основу деятельности негосударственных патриотических

и военно-патриотических объединений, требует серьезной доработки законодательная база поискового движения; госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан РФ» и разработанные на ее основе программы в соответствующих министерствах и ведомствах, а также субъектах РФ, характеризуются слабой системностью, и низкой эффективностью механизмов реализации

нормативно-правовые

отсутствует необходимая нормативно-правовая база, призванная обеспечить правовую основу деятельности негосударственных патриотических и военно-патриотических объединений, требует серьезной доработки

Слайд 8в сфере патриотического воспитания до сих пор нет системного, постоянного, эффективного

механизма координации и управления деятельностью, особенно на горизонтальном уровне - между министерствами, ведомствами, органами и организациями в вопросах патриотического воспитания молодежи; отсутствует единый орган координации и управления

организационные

в сфере патриотического воспитания до сих пор нет системного, постоянного, эффективного механизма координации и управления деятельностью, особенно

Слайд 9отсутствуют прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны государства, и, как

следствие, распределение и расходование выделяемых средств происходит недостаточно эффективно; в большинстве субъектов РФ, которые являются дотационными, финансирование патриотического воспитания является недопустимо низким, а в ряде регионов вообще не ведется; при этом внебюджетные источники финансирования патриотического воспитания привлекаются недостаточно

финансовые

отсутствуют прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны государства, и, как следствие, распределение и расходование выделяемых средств

Слайд 10учебно-материальное и техническое обеспечение (далее УМТО) многих государственных и общественно-государственных организаций

патриотического воспитания является неудовлетворительным; использование негосударственными организациями патриотического воспитания (военно-патриотическими, военно-спортивными, поисковыми) УМТО Минобороны, МВД, МЧС, ДОСААФ, как правило, затруднено и обусловлено многочисленными ограничениями

материально-технические

учебно-материальное и техническое обеспечение (далее УМТО) многих государственных и общественно-государственных организаций патриотического воспитания является неудовлетворительным; использование негосударственными

Слайд 11отсутствует должное внимание со стороны государства к негосударственным институтам патриотического и

военно-патриотического воспитания (военно-патриотические и военно-спортивные клубы, поисковое движение и т.д.)

структурные

отсутствует должное внимание со стороны государства к негосударственным институтам патриотического и военно-патриотического воспитания (военно-патриотические и военно-спортивные клубы,

Слайд 12не решены многие важнейшие задачи по научному и методическому обеспечению патриотического

воспитания, их целенаправленная разработка не осуществляются, научный потенциал в соответствующих исследовательских (прежде всего военных и образовательных), учреждениях не реализуется; педагогическая наука практически игнорирует патриотический и военно-патриотический

научно-методические

не решены многие важнейшие задачи по научному и методическому обеспечению патриотического воспитания, их целенаправленная разработка не осуществляются,

Слайд 131. Урочная деятельность.
2. Военно-прикладная направленность (внеурочная деятельность, уроки физической культуры).
3. Оборонно-спортивная

направленность.
4. Досуговая деятельность обучающихся. 

Основные формы организации подготовки юношей к военной службе

1. Урочная деятельность.2. Военно-прикладная направленность (внеурочная деятельность, уроки физической культуры).3. Оборонно-спортивная направленность.4. Досуговая деятельность обучающихся. Основные формы организации

Слайд 14- устойчивая открытость школы;
реализация воспитательной концепции, включающая в себя военно-патриотическое воспитание;
готовность

обучающихся к решению задач военно-патриотического воспитания

Оценка условий, созданных в школе для подготовки старшеклассников к военной службе

- устойчивая открытость школы;реализация воспитательной концепции, включающая в себя военно-патриотическое воспитание;готовность обучающихся к решению задач военно-патриотического воспитанияОценка

Слайд 15- умение предлагать альтернативные решения проблемы;
- умение объективно оценить собственно решение;
-

умение коллективного решения проблемы;
- умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях;
- умение положительно решить конфликт

Перечень умений старшеклассников

- умение предлагать альтернативные решения проблемы;- умение объективно оценить собственно решение;- умение коллективного решения проблемы;- умение «проиграть»

Слайд 16Программы подготовки старшеклассников к военной службе.
Сопоставление реально имеющихся условий и

условий необходимых позволяет обосновать направления подготовки старшеклассников к военной службе

Оценка педагогической обоснованности и практической значимости

Программы подготовки старшеклассников к военной службе. Сопоставление реально имеющихся условий и условий необходимых позволяет обосновать направления подготовки

Слайд 17- сформированность знаний о военной службе и воинской деятельности;
- отношение к

военной службе (сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности (прежде всего: гражданственность, патриотизм; честь, долг, совесть, достоинство)).
- сформированность гражданственности (характер осознания Отечества и себя в качестве гражданина-патриота и защитника Отечества как ценностей; знания правовых и нравственных норм; обогащение социального опыта совместной деятельности и общения на основе этих норм; построение «временной перспективы» (жизненный план))

Оценка результативности подготовки старшеклассников к военной службе

- сформированность знаний о военной службе и воинской деятельности;- отношение к военной службе (сформированность социально-значимых нравственных ценностей,

Слайд 18Таблица 1. Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

Таблица 1. Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

Слайд 19Таблица 2. Отношение юношей к военной службе

Таблица 2. Отношение юношей к военной службе

Слайд 20Таблица 3. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере

гражданственности
Таблица 3. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности

Слайд 21Таблица 4. Представления старшеклассников о патриотизме

Таблица 4. Представления старшеклассников о патриотизме

Слайд 22Таблица 5. Готовность обучающихся к военной службе

Таблица 5. Готовность обучающихся к военной службе

Слайд 23Таблица 6. Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной

службе
Таблица 6. Сопоставление результатов сформированности гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе

Слайд 24- повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по

основам военной службы;
- организовать проведение конкурсов и соревнований военно-патриотического направления;
- разработать план подготовки и нормативно-правовую базу учебных сборов;
- сформировать морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы;
- воспитать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
- познакомить старшеклассников с основными положениями законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
- сформировать навыки в области гражданской обороны;
- изучить основы безопасности военной службы, устройства и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
- закрепить полученные знания в ходе учебных сборов;
- провести военно-профессиональную ориентацию на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;
- провести анализ результатов проделанной работы в рамках реализации проекта: отношение обучающихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации, охват обучающихся, задействованных в военно-спортивных соревнованиях и учебных сборах, уровень физической подготовленности, результаты участия в городских соревнованиях военно-патриотического направления и олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи программы

- повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;- организовать проведение конкурсов

Слайд 251. Информационные (статьи, методические рекомендации по организации военно-патриотического воспитания, методические рекомендации

по организации и проведению учебных сборов, интернет–ресурсы, опыт преподавателей-организаторов ОБЖ по подготовке граждан к военной службе);
2. Интеллектуальные, экспертные (информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение проекта педагогами, специалистами, социальными партнерами)
3. Организационные (Законы и другие нормативно-правовые акты в области обороны и подготовки граждан к военной службе, протоколы заседаний городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ);
4. Материально–технические (УМК по ОБЖ, учебный кабинет, обеспеченный ПК с выходом в Интернет, принтером, сканером, мультимедийным оборудованием, спортивный зал, массогабаритный макет автомата Калашникова, винтовка пневматическая, общевойсковой противогаз, общевойсковой защитный комплект, компас, медицинская аптечка, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, носилки санитарные, лопатки саперные, гири 16 кг, гранаты 700 грамм и другой инвентарь).

Основные ресурсы реализации программы по подготовке юношей к военной службе

1. Информационные (статьи, методические рекомендации по организации военно-патриотического воспитания, методические рекомендации по организации и проведению учебных сборов,

Слайд 26- Администрация МО г.Алапаевск;
- Комитет по физической культуре и спорту;
- Отдел

военного комиссариата по городу Алапаевску и Алапаевскому району;
- Управление образования МО г.Алапаевск;
- Образовательные учреждения города;
- Военно-патриотические клубы города и района

Основные социальные партнеры по реализации программы

- Администрация МО г.Алапаевск;- Комитет по физической культуре и спорту;- Отдел военного комиссариата по городу Алапаевску и

Слайд 27Подготовительный
- Изучение методической литературы по организации военно-патриотической работы в школе.
- Планирование

мероприятий военно-патриотического направления (соревнований, конкурсов, смотров и др.)
- Изучение нормативно-правовой базы в области обороны и подготовки граждан по основам военной службы, методической литературы по организации и проведению учебных сборов.
- Учеба преподавателей-организаторов ОБЖ
- Подготовка материально-технической базы
- Организационные совещания по подготовке и проведению сборов
- Допуск обучающихся к участию в учебных сборах.
Основной
- Теоретические занятия с обучающимися в школе
- Отработка практических умений на уроках ОБЖ и физической культуры.
- Реализация городской программы «Призывник»
- Организация участия в соревнованиях, конкурсах, смотрах и других мероприятий военно-патриотического направления
- Организация и проведение учебных сборов
 Заключительный
- Анализ результатов реализации программы. Обобщение и распространение опыта.

План реализации программы

Подготовительный- Изучение методической литературы по организации военно-патриотической работы в школе.- Планирование мероприятий военно-патриотического направления (соревнований, конкурсов, смотров

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть