2. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуа-циях мирного и военного времени.
ЧС
природные
техногенные
биолого-
социальные
военные
по характеру источника
Разрушения
возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, произ-
водственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях.
Химическое
заражение
в результате аварий на химически опасных объектах, приво-
дящих к разрушению емкостей и технологических коммуни-
каций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,
перевозящем указанные вещества
Массовые
пожары
являющиеся следствием природных явлений, аварий и
несоблюдения правил пожарной безопасности
Затопления
возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехни-
ческих сооружениях, цунами, селях и других природных
явлениях
Эпидемии,
эпизоотии,
эпифитотии
массовые заболевания людей,
сельскохозяйственных животных и растений
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Цель: розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация из опасной зоны.
Цели:
создание условий для проведения спасательных работ;
предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызван-ных вторичными поражающими факторами;
обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пос-традавшего населения в условиях ЧС.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения
Ликвидация последствий ЧС
1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа.
2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 до 3 часов.
3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате пос-ледствий ЧС.
После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.
законодательством РФ;
планами предупреждения и ликвидации ЧС;
назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;
решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руко-водству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в уста-новленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, нахо-дящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ЛЧС ор-ганизаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества ор-ганизаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ по ЛЧС нештатных и общест-венных АСФ, спасателей, не входящих в состав указанных фор-мирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению АСР.
При угрозе возникновения ЧС (в угрожаемый период)
При возникновении ЧС (после нанесения ударов)
Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интере-сах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с мини-мальными потерями.
Управление при организации и в ходе
ведения АСДНР включает:
определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:
комиссий по ЧСПБ, органов управления ГОЧС, служб ГО и других органов;
пунктов управления;
систем связи, оповещения и управления;
Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в об-становке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвиди-ровать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.
уяснение задачи;
информирование подчиненных о полученной задаче и обстановке;
расчет времени;
отдача распоряжений на приведение в готовность и выдвижение в район ЧС (очаг поражения);
организация разведки;
проведение рекогносцировки района предстоящих работ;
установление связи и взаимодействия с руководителем АСДНР и оперативной группой КЧС;
оценка обстановки;
принятие решения;
постановка задач подразделениям;
организация взаимодействия;
организация ввода формирований на участок работ;
организация управления;
организация всестороннего обеспечения действий формирований;
управление ведением работ.
задачи подчиненным формированиям;
мероприятия, которые необходимо выполнить в первую
очередь, сроки их выполнения, основные способы и последовательность выполнения работ;
порядок выдвижения и ввода формирований на участок, объекты (места) работ;
режимы работы, порядок смены формирований;
порядок взаимодействия с формированиями, обеспечи- вающими аварийно-спасательные работы;
организация управления, места развертывания пунктов уп-равления, сроки готовности системы управления;
организация обеспечения, места развертывания тыловых подразделений, порядок ЖОН и спасателей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть