Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Содержание

ЛИТЕРАТУРА:Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995г. № 151-ФЗ.Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68.Федеральный закон от

Слайд 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ХОДЕ ЛИКВИДА-
ЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧС МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕАВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХНЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ХОДЕ ЛИКВИДА-ЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от

22.08.1995г. № 151-ФЗ.
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68.
Федеральный закон от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне»
Закон Москвы № 46 от 5.11.97 г. «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
«Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС, часть 1 «Организация и технологии ведения АСДНР при крупных авариях на химически опасных объектах». М., ВНИИ ГОЧС, 1999 г.
"Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", часть 2 «Организация и технологии ведения АСДНР при землетрясениях». М., ВНИИ ГОЧС, 2001 г.
ЛИТЕРАТУРА:Федеральный закон

Слайд 3
Учебные вопросы
1. Общие положения по организации и проведению АСДНР при ликвидации

последствий ЧС природного и техногенного характера и в военное время.

2. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуа-циях мирного и военного времени.

Учебные вопросы1. Общие положения по организации и проведению АСДНР при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера

Слайд 4
1 учебный вопрос
Одна из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны - проведение спасательных и аварийно-спасательных работ в ЧС и АСДНР в очагах поражения

ЧС

природные

техногенные

биолого-
социальные

военные

по характеру источника

1 учебный вопросОдна из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской

Слайд 5
Наиболее характерные последствия ЧС:

Радиоактивное
загрязнение
вследствие аварий на радиационно опасных объектах, ава-
рий транспортных

средств с ядерными энергетическими ус-
тановками или перевозящими радиоактивные вещества

Разрушения


возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, произ-
водственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях.

Химическое
заражение


в результате аварий на химически опасных объектах, приво-
дящих к разрушению емкостей и технологических коммуни-
каций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,
перевозящем указанные вещества

Массовые
пожары


являющиеся следствием природных явлений, аварий и
несоблюдения правил пожарной безопасности

Затопления


возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехни-
ческих сооружениях, цунами, селях и других природных
явлениях

Эпидемии,
эпизоотии,
эпифитотии


массовые заболевания людей,
сельскохозяйственных животных и растений

Наиболее характерные последствия ЧС:Радиоактивноезагрязнениевследствие аварий на радиационно опасных объектах, ава-рий транспортных средств с ядерными энергетическими ус-тановками или

Слайд 6АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ
Аварийно-спасательные работы - это

действия по спасе-нию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Цель: розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация из опасной зоны.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯАварийно-спасательные работы - это действия по спасе-нию людей, материальных и

Слайд 7АСР в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;
локализацию и

тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, пре-пятствующих ведению спасательных работ;
розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горя-щих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помеще-ний, завалов;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасе-ние находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровенти-ляционной системой;
оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадав-шим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х жи-вотных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продоволь-ствия, воды и т.д.
АСР в очагах поражения включают:разведку маршрутов движения и участков работ;локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и

Слайд 8Другие неотложные работы - это деятельность по всесто-роннему обеспечению аварийно-спасательных работ,

оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работос-пособности.

Цели:

создание условий для проведения спасательных работ;
предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызван-ных вторичными поражающими факторами;
обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пос-традавшего населения в условиях ЧС.

Другие неотложные работы - это деятельность по всесто-роннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской

Слайд 9Другие неотложные работы в очагах поражения включают:
прокладывание колонных путей и устройство

проходов в зава-лах и на зараженных участках;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопровод-ных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному прове-дению спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
санитарная очистка территории в зоне ЧС;
сбор материальных ценностей;
создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
Другие неотложные работы в очагах поражения включают:прокладывание колонных путей и устройство проходов в зава-лах и на зараженных

Слайд 10Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

II этап
I этап


III этап

Проведение мероприятий по

экстренной защите и спасению персонала и подго-товке сил и средств объекта к проведению АСДНР


Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения


Ликвидация последствий ЧС

Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работII этапI этапIII этапПроведение мероприятий по экстренной защите и спасению персонала

Слайд 11I ЭТАП

I ЭТАП

Слайд 12II ЭТАП
(одновременно продолжается выполнение начатых на I этапе задач)
Наращивание группировки сил

и средств РСЧС или ГО в районе ЧС (очаге поражения) осуществляется по их готовности:

1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа.

2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 до 3 часов.

3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.

АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате пос-ледствий ЧС.

После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.

II ЭТАП(одновременно продолжается выполнение начатых на I этапе задач)Наращивание группировки сил и средств РСЧС или ГО в

Слайд 13III ЭТАП

III ЭТАП

Слайд 14Руководство работами по ликвидации ЧС
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к

ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЛЧС).
руководители спасательных служб, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до прибытия РЛЧС, определенных:

законодательством РФ;
планами предупреждения и ликвидации ЧС;
назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;

решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руко-водству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в уста-новленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;

Руководство работами по ликвидации ЧСРуководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их

Слайд 15в случае крайней необходимости РЛЧС вправе самостоятельно принимать решения:
Руководство работами по

ликвидации ЧС (продолжение)

о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, нахо-дящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ЛЧС ор-ганизаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества ор-ганизаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ по ЛЧС нештатных и общест-венных АСФ, спасателей, не входящих в состав указанных фор-мирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению АСР.

в случае крайней необходимости РЛЧС вправе самостоятельно принимать решения:Руководство работами по ликвидации ЧС (продолжение)о проведении эвакуационных мероприятий;об

Слайд 162 учебный вопрос
Организационные мероприятия
по подготовке и проведению АСДНР

II этап
I этап


III этап

В

отсутствии угрозы возникновения ЧС


При угрозе возникновения ЧС (в угрожаемый период)


При возникновении ЧС (после нанесения ударов)

2 учебный вопросОрганизационные мероприятияпо подготовке и проведению АСДНРII этапI этапIII этапВ отсутствии угрозы возникновения ЧСПри угрозе возникновения

Слайд 17В отсутствии угрозы возникновения ЧС
(нападения противника) проводятся мероприятия
сбор информации о субъектах

ЧС;
планирование АСДНР в возможных зонах ЧС (очагах поражения), в т.ч. обеспечения действия сил;
создание системы управления для действий в ЧС (очагах поражения) и обеспечение ее постоянной готовности;
создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС и ГО для проведения АСДНР;
организация наблюдения и лабораторного контроля (разведки) за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
создание резервов материальных ресурсов (запасов МТПМ и иных средств) для ликвидации последствий ЧС (применения современных средств поражения).
В отсутствии угрозы возникновения ЧС(нападения противника) проводятся мероприятиясбор информации о субъектах ЧС;планирование АСДНР в возможных зонах ЧС

Слайд 18При угрозе возникновения ЧС
(проводимые мероприятия)
приведение системы управления в готовность к выпол-нению

задач (принятие на себя соответствующими органом управления ГОЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС или гражданской обороны);
уточнение планов по вопросам предупреждения и лик-видации ЧС или планов ГО;
усиление наблюдения за состоянием окружающей сре-ды, прогнозирование возможности возникновения ЧС (очагов поражений, потерь), и их масштабов;
создание группировок сил и средств РСЧС или ГО и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые исходные районы, районы ЧС, очаги поражения).
При угрозе возникновения ЧС(проводимые мероприятия)приведение системы управления в готовность к выпол-нению задач (принятие на себя соответствующими органом

Слайд 19При возникновении ЧС (нападении противника)
Проводимые мероприятия
восстановление нарушенных функций системы управ-ления, если

они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС, очаги поражения));
организация разведки зон ЧС (очагов поражения), осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке;
восстановление боеспособности (или создание) груп-пировки сил и средств и организация их защиты;
выдвижение сил в районы проведения работ;
управление проведением АСДНР.
При возникновении ЧС (нападении противника)Проводимые мероприятиявосстановление нарушенных функций системы управ-ления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение

Слайд 20Управление силами РСЧС и ГО заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава

органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руко-водству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.

Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интере-сах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с мини-мальными потерями.

Управление при организации и в ходе
ведения АСДНР включает:


определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:

комиссий по ЧСПБ, органов управления ГОЧС, служб ГО и других органов;
пунктов управления;
систем связи, оповещения и управления;

Управление силами РСЧС и ГО заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и

Слайд 21организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов

управления и сил РСЧС;
непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстанов-ки;
подготовку расчетов и предложений для принятия началь-ником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; приня-тие решений;
уточнение планов (планирование действий);
своевременное доведение задач до подчиненных;
организацию и поддержание взаимодействия;
организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС и ГО по оказанию им помощи и контроль исполнения поставленных задач.

Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в об-становке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвиди-ровать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;непрерывный сбор, анализ

Слайд 22Целесообразным может быть следующий порядок работы руководителя ГО (штаба ГО) с

получением задачи на выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР:

уяснение задачи;
информирование подчиненных о полученной задаче и обстановке;
расчет времени;
отдача распоряжений на приведение в готовность и выдвижение в район ЧС (очаг поражения);
организация разведки;
проведение рекогносцировки района предстоящих работ;
установление связи и взаимодействия с руководителем АСДНР и оперативной группой КЧС;
оценка обстановки;
принятие решения;
постановка задач подразделениям;
организация взаимодействия;
организация ввода формирований на участок работ;
организация управления;
организация всестороннего обеспечения действий формирований;
управление ведением работ.

Целесообразным может быть следующий порядок работы руководителя ГО (штаба ГО) с получением задачи на выдвижение в район

Слайд 23Последовательность работы руководителя ГО
по выработке решения

Последовательность работы руководителя ГОпо выработке решения

Слайд 25Принятие РЕШЕНИЯ
На основе:
уяснения
задачи
оценки
обстановки
проведенных
расчетов
сделанных
выводов
принимается решение:
замысел действий:
где, в какие сроки, на каком участке

(объекте) сосредоточить основные усилия;
целесообразная группировка сил и средств;
последовательность и способы выполнения задач;

задачи подчиненным формированиям;
мероприятия, которые необходимо выполнить в первую
очередь, сроки их выполнения, основные способы и последовательность выполнения работ;
порядок выдвижения и ввода формирований на участок, объекты (места) работ;
режимы работы, порядок смены формирований;
порядок взаимодействия с формированиями, обеспечи- вающими аварийно-спасательные работы;
организация управления, места развертывания пунктов уп-равления, сроки готовности системы управления;
организация обеспечения, места развертывания тыловых подразделений, порядок ЖОН и спасателей.

Принятие РЕШЕНИЯНа основе:уяснениязадачиоценкиобстановкипроведенныхрасчетовсделанныхвыводовпринимается решение:замысел действий:где, в какие сроки, на каком участке (объекте) сосредоточить основные усилия;целесообразная группировка сил

Слайд 26
Технология проведения аварийно-спасательных работ

Технология проведения аварийно-спасательных работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть