Презентация, доклад на тему Нормативно-правовое регулирование и организационные основы в области ГО и защиты от ЧС

Содержание

Учебные вопросыОсновные положения федерального и регионального законодательства, подзаконных актов и нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС в Российской Федерации.Структура, основные задачи и силы ГО

Слайд 1Цикл обучения слушателей № 1
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Санкт-Петербургское

государственное казенное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям» СПб ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС»

Тема: «Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области гражданской обороны
и защиты от чрезвычайных ситуаций».

Лекция – 2 часа

Индутный Сергей Иванович
Санкт-Петербург, 2017

Цикл обучения слушателей № 1Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасностиСанкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования«Учебно-методический

Слайд 2Учебные вопросы
Основные положения федерального и регионального законодательства, подзаконных актов и нормативных

актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС в Российской Федерации.
Структура, основные задачи и силы ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС.
Учебные вопросыОсновные положения федерального и регионального законодательства, подзаконных актов и нормативных актов в области ГО, защиты населения

Слайд 3Нормативные правовые акты
Российской Федерации
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О

гражданской обороне».
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Нормативные правовые акты Российской ФедерацииФедеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».Федеральный закон от 21.12.1994 №

Слайд 4Нормативные правовые акты
Санкт-Петербурга
Закон СПб от 20.10.2005 № 514-76 «О защите

населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге».
Постановление Губернатора СПб от 19.06.2012 № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС».
Нормативные правовые акты Санкт-ПетербургаЗакон СПб от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от ЧС природного

Слайд 5Дополнительная литература
Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. – 8 -е изд., пересм. - М.: Институт риска и безопасности, 2013.
Справочник руководителя гражданской обороны / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2014.
Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций / Под общ. ред. Н.А. Крючека. — М.: Институт риска и безопасности, 2015.
Дополнительная литератураОрганизация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Слайд 6Адреса источников в Интернете
www.publication.pravo.gov.ru – Официальный интернет-портал правовой информации;
www.kodeks.ru – Электронный

фонд правовой и нормативно-технической документации;
www.mchs.gov.ru - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
www.78.mchs.gov.ru – Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу;
www.irb.ru - Институт риска и безопасности.
Адреса источников в Интернетеwww.publication.pravo.gov.ru – Официальный интернет-портал правовой информации;www.kodeks.ru – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации;www.mchs.gov.ru -

Слайд 7Полагаться на законы и к тому же понимать их положения –

только так можно добиться согласия.
Сунь-Цзы

Китайский стратег и мыслитель.
544-496 гг. до н.э.

Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия.Сунь-ЦзыКитайский стратег

Слайд 8
История развития человечества

История развития человечества

Слайд 9Основные черты современной войны
влияние на сферы жизнедеятельности человечества;
широкое использование современных форм

и способов действий, дальнего огневого и электронного поражения;
активное информационное противоборство, дезориентация общественного мнения в отдельных государствах и мирового сообщества в целом;
поражение в том числе объектов тыла, экономики, коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон;
катастрофические последствия поражения (разрушения) предприятий энергетики (прежде всего атомной), химических и других опасных производств, инфраструктуры, коммуникаций, объектов жизнеобеспечения и др.
Основные черты современной войнывлияние на сферы жизнедеятельности человечества;широкое использование современных форм и способов действий, дальнего огневого и

Слайд 10На территории РФ в 2016 г.
произошло 299 ЧС (техногенные –

178, природные – 54, биолого-социальные – 67),
в результате которых погибло 788 чел.,
пострадало 130 959 чел.,
спасено 38 582 чел.

Из Государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера в 2016 году», подготовленного МЧС России

На территории РФ в 2016 г. произошло 299 ЧС (техногенные – 178, природные – 54, биолого-социальные –

Слайд 11Первый учебный вопрос
Основные положения федерального и регионального законодательства, подзаконных актов и

нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС
Первый учебный вопросОсновные положения федерального и регионального законодательства, подзаконных актов и нормативных актов в области ГО, защиты

Слайд 12Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»

Оборона страны

Государственная безопасность

Общественная безопасность

Экологическая безопасность

Транспортная безопасность

Информационная безопасность

Экономическая безопасность

Энергетическая безопасность

Безопасность личности

Национальная безопасность РФ

Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»Оборона страныГосударственная безопасностьОбщественная безопасностьЭкологическая безопасностьТранспортная

Слайд 13Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»

Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путём:
стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов;
совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
повышения мобилизационной готовности РФ и готовности сил и средств ГО.

Указ Президента РФ № 683 от 31.12.2015 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»Достижение стратегических целей обороны страны

Слайд 14
12.02.1998
№ 28-ФЗ
Федеральный закон «О гражданской обороне»

12.02.1998№ 28-ФЗФедеральный закон «О гражданской обороне»

Слайд 15Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Основные принципы организации

и ведения ГО

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается
с момента объявления состояния войны;
фактического начала военных действий;
введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях;
а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»Основные принципы организации и ведения ГООрганизация и ведение ГО

Слайд 16Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Основные задачи в

области ГО


оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»Основные задачи в области ГО…оповещение населения об опасностях, возникающих

Слайд 17Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (ст.8)
Полномочия в

области ГО
ОИВ субъектов РФ ОМСУ
самостоятельно в пред. границ МО

технические системы управления ГО, системы оповещения населения

муниципальные системы оповещения населения

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера…


создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию

об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, ЗС и другие объекты ГО;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (ст.8)Полномочия в области ГО

Слайд 18


Подзаконные акты
Российская Федерация
Федеральный закон
12.02.1998
№ 28-ФЗ
О гражданской обороне
от 26.11.2007 № 804

«Об утверждении Положения о ГО в РФ»

от 03.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах ГО в РФ»

от 03.10.1998 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по ГО»

Постановления Правительства РФ

от 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

Приказы МЧС России

от 28.11.2016 № 632* «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО»

от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях»

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Санкт-Петербурге»

Подзаконные актыРоссийская ФедерацияФедеральный закон 12.02.1998№ 28-ФЗО гражданской оборонеот 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о ГО в

Слайд 19
21.12.1994
№ 68-ФЗ
Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного

и техногенного характера»

Определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения (граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ) и территории (всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или в его части, объектов производственного и социального значения, а также окружающей среды) от ЧС природного и техногенного характера.

21.12.1994№ 68-ФЗФедеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»Определяет общие для РФ

Слайд 20Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера»

Основные понятия

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась ЧС.
Предупреждение чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации – это АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»Основные

Слайд 21Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера»

Основные понятия

Критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой РФ, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, её необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более 5 000 человек.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»Основные

Слайд 22Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера», ст. 4

Единая государственная система предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

объединяет:


федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
функционирует на уровнях:

органы управления

средства

силы

федеральный

межрегиональный

региональный

муниципальный

объектовый

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

Слайд 23Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера», ст. 4

Основные задачи РСЧС

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;


Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

Слайд 24Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера», ст. 4

Основные задачи РСЧС

организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.


Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

Слайд 25Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

от ЧС природного и техногенного характера», ст. 4,1

Функционирование РСЧС

В зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов установлены уровни реагирования при введении режима ЧС

объектовый

местный

региональный (межмуниципальный)

федеральный

Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением в соответствии с законодательством РФ сил и средств ФОИ власти

особый

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

Слайд 26Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ
в области защиты населения и

территорий от ЧС

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11

принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера;
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
осуществляют информирование населения о ЧС;
организуют и проводят АСДНР при ЧС межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству РФ за оказанием помощи;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;


Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994

Слайд 27Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ
в области защиты населения и

территорий от ЧС

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11


содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера;
содействуют федеральному ОИВ, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции СМИ, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
вводят режим повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС;


Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994

Слайд 28Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ
в области защиты населения и

территорий от ЧС

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11


устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4_1 настоящего ФЗ;
осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;
создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о ЧС;
осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (КСЭОН), своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;
устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, установленного Правительством РФ.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994

Слайд 29Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от

ЧС самостоятельно

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;
осуществляют информирование населения о ЧС;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организуют и проводят АСДНР, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;
содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;


Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС самостоятельноФедеральный закон от 21.12.1994 №

Слайд 30Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от

ЧС самостоятельно

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11


создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
вводят режим повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4_1 настоящего Федерального закона;
участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о ЧС;
осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием КСЭОН, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.


Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС самостоятельноФедеральный закон от 21.12.1994 №

Слайд 31Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от

ЧС самостоятельно

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11


Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от ЧС.

Они содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС,
в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей,
а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции СМИ,
выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС самостоятельноФедеральный закон от 21.12.1994 №

Слайд 32В субъектах РФ – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от ЧС определяются законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС самостоятельно

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11

В субъектах РФ – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных

Слайд 33Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС
Федеральный закон

от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 14

планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
планировать и проводить мероприятия по ПУФ организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от ЧС;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС в порядке, установленном законодательством РФ;
обеспечивать организацию и проведение АСДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;


Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите

Слайд 34Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС
Федеральный закон

от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 14


создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС, подготовки населения в области защиты от ЧС путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.


Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите

Слайд 35Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС
Федеральный закон

от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 14


Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла ЧС,
вводит режим повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил РСЧС,
принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от ЧС работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧСФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите

Слайд 36


Подзаконные акты
Российская Федерация
Федеральный закон
21.12.1994
№ 68-ФЗ
О защите населения и территорий от

ЧС природного и техногенного характера

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Подзаконные актыРоссийская ФедерацияФедеральный закон 21.12.1994№ 68-ФЗО защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераПостановление Правительства

Слайд 37Второй учебный вопрос
Организационные основы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных

ситуаций в Российской Федерации
Второй учебный вопросОрганизационные основы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации

Слайд 38
организуются и проводятся на всей
Мероприятия по ГО в РФ
территории страны.
Федеральный закон

от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ»

Организационные основы ГО РФ

организуются и проводятся на всейМероприятия по ГО в РФтерритории страны.Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской

Слайд 39Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства РФ по

делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Утверждено Положение о МЧС России
Положением установлено, что в систему МЧС России входят:
центральный аппарат;
территориальные органы – региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ;
федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы;
спасательные воинские формирования МЧС России;
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России;
аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах.

Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий

Слайд 40
на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС),

находящийся в ведении МЧС России;
на региональном уровне – ЦУКСы, находящиеся в ведении МЧС России в порядке, установленном МЧС России:
в федеральных округах – ЦУКС РЦ МЧС России;
в субъектах РФ – ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ.

Координацию деятельности органов управления гражданской обороной и сил ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач ГО осуществляют:

на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), находящийся в ведении МЧС России;на региональном

Слайд 41
эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы создаются эвакуационные

органы, организуется их деятельность и подготовка их работников;

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», п.п. 9, 20

с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера создаются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, а также организуется их работа в мирное и в военное время.

Для решения задач, связанных с

эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы создаются эвакуационные органы, организуется их деятельность и подготовка

Слайд 42
спасательные воинские формирования МЧС России;
подразделения Государственной противопожарной службы;
аварийно-спасательные формирования и спасательные

службы;
НФГО, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.
Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ.

Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» определено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО, создают и поддерживают в состоянии готовности НАСФ в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
ОИВ субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации ЧС.

Силы ГО

спасательные воинские формирования МЧС России;подразделения Государственной противопожарной службы;аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;НФГО, а также создаваемые на военное

Слайд 43
Согласно приказу МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового

порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
ОИВ субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Силы и средства ГО привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.12 Положения о ГО в РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.2007.

Согласно приказу МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению

Слайд 44
осуществляется в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечения населения, пострадавшего

при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

осуществляется в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих

Слайд 45Организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с

полномочиями в области ГО

силы, средства, объекты ГО

запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

мероприятия по ГО

По решению организаций могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

(медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие).

В состав спасательной службы организации входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий АСФ и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

создают и содержат

планируют и осуществляют

Организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО силы, средства,

Слайд 46Организационная структура ГО организации (вариант)
Руководитель организации – руководитель ГО

Организационная структура ГО организации (вариант)Руководитель организации – руководитель ГО

Слайд 47
Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Организационные основы РСЧС

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

РСЧС

Органы управления

Силы и средства

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями (согласно приложению к Постановлению Правительства РФ № 794) для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»Организационные основы

Слайд 48
Организационная структура РСЧС
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)

для предупреждения и ликвидации ЧС

Федеральный

Меж-региональный

Региональный

Организационная структура РСЧССпециально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧСФедеральныйМеж-региональныйРегиональный

Слайд 49Третий учебный вопрос
Структура, основные задачи и силы ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской

территориальной подсистемы РСЧС
Третий учебный вопросСтруктура, основные задачи и силы ГО Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС

Слайд 50
Гражданская оборона Санкт-Петербурга
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-пг «Об утверждении

Положения об организации и ведении ГО в Санкт-Петербурге»

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
(уполномоченный исполнительный орган СПб)

Запасы материальных, продовольственных, медицинских и иных средств

Гражданская оборона Санкт-ПетербургаПостановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО

Слайд 51Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:
на решение задач в

области ПБ, ГО, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от ЧС природного и техногенного характера;
на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге.

Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности утверждено постановлением Правительства СПб от 23.01.2008 № 46.

Задачами Комитета в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС являются:
координация деятельности ИОГВ Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга;
выработка и реализация политики Санкт-Петербурга в области ГО, ПБ и защиты населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, а также организация выполнения ИОГВ Санкт-Петербурга во взаимодействии с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями задач в указанных областях;
проведение мероприятий по ГО, ПБ и защите населения от ЧС на территории Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в пределах полномочий Санкт-Петербурга;
организационное и МТО деятельности Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности.

Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:на решение задач в области ПБ, ГО, защиты населения и

Слайд 52
Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1359 от 02.11.2006 «О

Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»

Городской уровень



















Районный уровень



















Объектовый уровень



















Отраслевой подуровень
(ИОГВ СПб, силы и средства)

Районные звенья
Санкт-Петербургской подсистемы


Координационные органы

КЧС и ОПБ при Правительстве СПб

КЧС и ОПБ ИОГВ СПб (отраслевые)

КЧС и ОПБ районов СПб

КЧС и ОПБ организаций

Постоянно действующие органы управления

ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

Структурные подразделения ИОГВ СПб, уполномочен. на решение задач в области защиты нас. и тер. от ЧС

Территориальные отделы по районам города Санкт-Петербурга Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Постоянно действующие органы, обеспечивающие управления Санкт-Петербургской подсистемой

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

СПб ГКУ «ПСО ППС СПб» (по районам СПб)

Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧСПостановление Правительства Санкт-Петербурга № 1359 от 02.11.2006 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»Городской уровеньРайонный уровеньОбъектовый

Слайд 53
Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1359 от 02.11.2006 «О

Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»

Городской уровень



















Районный уровень



















Объектовый уровень




















Органы повседневного управления







Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

ЦУКС ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

Дежурная служба Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга

Дежурные и ДДС ИОГВ СПб

Дежурные службы администраций районов Санкт-Петербурга

ДДС организаций

Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы

АСС, АСФ, ПСП
постоянной готовности

АСС, АСФ,
пожарно-спасательные
подразделения
постоянной готовности

СС, НАСФ, НФГО, ПЧ
постоянной готовности

Резервы финансовых и материальных ресурсов

Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧСПостановление Правительства Санкт-Петербурга № 1359 от 02.11.2006 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС»Городской уровеньРайонный уровеньОбъектовый

Слайд 54Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил

и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Состав сил постоянной готовности

1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга»;
Санкт-Петербургское ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга» (по всем 18 районам Санкт-Петербурга);
Санкт-Петербургское ГКУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга» (далее по слайдам);
Санкт-Петербургское ГКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты».

2. Жилищный комитет:
Санкт-Петербургское ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга».

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной

Слайд 553. Комитет по транспорту:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс»;
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие

«Горэлектротранс»;
Санкт-Петербургское ГУП «Петербургский метрополитен», аварийно-восстановительные формирования, восстановительный поезд.
4. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению:
ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»;
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
открытое акционерное обществом «Теплосеть Санкт-Петербурга»;
ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго»;
общество с ограниченной ответственностью «ПетербургГаз»;
ООО «Петербургтеплоэнерго»;
ОАО «Курортэнерго»;
ОАО «Петродворцовая электросеть»;
закрытое акционерное общество «Царскосельская энергетическая компания», аварийно-диспетчерская служба.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Комитет по транспорту:Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс»;Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс»;Санкт-Петербургское ГУП «Петербургский метрополитен», аварийно-восстановительные формирования,

Слайд 56Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил

и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:
Отдел координации аварийных работ, дежурная служба Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
Санкт-Петербургское ГУП по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн»;
Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Экострой»;
Санкт-Петербургское ГУП по очистке и благоустройству водоёмов «Ленводхоз».
6. Комитет по здравоохранению .

Согласно распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.1998 № 164-р «О службе медицины катастроф Санкт-Петербурга» служба является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф и входит в Санкт-Петербургскую территориальную подсистему РСЧС. Служба является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной

Слайд 57Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил

и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7. Управление ветеринарии Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных».

Достаточно мощной организацией постоянной готовности является СПб ГКУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
В её состав входят:
аварийно-спасательный отряд;
центральная спасательная станция;
поисково-спасательный отряд на акватории Финского залива;
поисково-спасательный отряд на реках и каналах, внутренних водоёмах.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 № 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной

Слайд 58Заключение
В ходе занятия были рассмотрены нормативные правовые основы организации защиты населения

и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера на территории РФ, Санкт-Петербурга, как субъекта РФ, его районов, в муниципальных образованиях и в организациях.
Предоставленная информация служит основой дальнейшего наращивания знаний и приобретения умений в ходе повышения Вашей квалификации (курсового обучения) в области ГО и защиты от ЧС.
ЗаключениеВ ходе занятия были рассмотрены нормативные правовые основы организации защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при

Слайд 59БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАМ

БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть