Презентация, доклад на тему Моя педагогическая философия (значимость курса).

Содержание

Философия личности (жизненная позиция – основа деятельности, творчества)Формирует личность ребёнка→ позитивный мотив-выбор-поступок-пример взрослогоЯ за – → абсолютные духовно-нравственные приоритеты→ здоровый образ жизни→ солидарный труд … Если ребёнок видит расхождение между словом и делом взрослого →

Слайд 1Нельзя чужим ключом открыть свою дверь…
Моя педагогическая философия
(значимость курса ОБЖ)

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ гимназия г. Вятские Поляны Кучин А.Н.
Нельзя чужим ключом открыть свою дверь… Моя педагогическая философия(значимость курса ОБЖ)Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ гимназия г. Вятские Поляны

Слайд 2Философия личности (жизненная позиция – основа деятельности, творчества)
Формирует личность ребёнка
→ позитивный

мотив-выбор-поступок-пример взрослого
Я за –
→ абсолютные духовно-нравственные приоритеты
→ здоровый образ жизни
→ солидарный труд …
Если ребёнок видит расхождение между словом и делом взрослого → утрата веры, здоровой основы жизни, накопление негатива, цинизма, нигилизма …
Философия личности  (жизненная позиция – основа деятельности, творчества)Формирует личность ребёнка→ позитивный мотив-выбор-поступок-пример взрослогоЯ за – →

Слайд 3Присвоение государственного заказа (трансформация в методическую систему учителя - мотивационно-целевой элемент педагогической,

дидактической и методической систем)

Преодоление противоречия –
между рациональностью (выгодой), прагматизмом времени (относительные установки): успешность, профессионализм, технологичность, физическое здоровье, интеллектуализм через конкурентность…
и
ценностными (духовно-нравственными) вневременными позициями (абсолютными установками): гражданственность, патриотизм, духовное, нравственное, психическое здоровье …

Присвоение государственного заказа (трансформация в методическую систему учителя - мотивационно-целевой элемент педагогической, дидактической и методической систем)Преодоление противоречия

Слайд 4Педагогическая философия (как основа проектирования педагогической системы, методического стиля, организационных форм и

результатов достижений субъектов образовательного процесса)

Учитель -
вечный «неформал» и «неформат»
бескорыстный сеятель
в ответе за ВСЕХ (дарит, отдаёт, со-провождает, со-переживает, со-чувствует, со-действует)
неутомимый труженик и подвижник
восходящий (самовоспитание и совершенство самого себя)
мыслитель, первооткрыватель
тот, кто стремится, чтобы ученики превзошли его самого
он – настройщик души
Учительствовать – Служить. Служить Долгу, служить Человеку, Детству, Отечеству. Служить – отвечать за свои мысли, за сказанное слово, за поступок, за Детей … Чтобы Ассоль дождалась алых парусов, чтобы улыбнулся Маленький Принц

Педагогическая философия (как основа проектирования педагогической системы, методического стиля, организационных форм и результатов достижений субъектов образовательного процесса)Учитель

Слайд 5 Педагогическая система (личностно-профессиональные устремления + общественное служение)
Мотивационно-целевые установки (я хочу, чтобы ребёнок

захотел «расти сам»)
Активно-деятельностный режим самообразования и курсовой подготовки, профессиональный рост
Непосредственная преподавательская деятельность по реализации инвариативной и вариативной частей УП
Творческая реализация: наличие педагогической, дидактической, методической системы как взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих (цели, мотивы, техники, методики, режим (формы) обучения, УМК, кабинет, взаимодействие с др. социальными образовательными институтами, ОППО, пропаганда опыта …)
Система результатов педагогической деятельности, их внешняя и внутренняя оценка

Педагогическая система (личностно-профессиональные устремления + общественное служение) Мотивационно-целевые установки (я хочу, чтобы ребёнок захотел «расти сам»)Активно-деятельностный

Слайд 6Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное занятие как средство формирования личности безопасного

типа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Вятские Поляны – инновационное общеобразовательное учреждение

Реализует образовательную программу гуманитарной направленности (основа) + воспитательные программы
 
Создаёт условия для реализации социального заказа школе по другим направлениям – за счёт вариативной части Учебного плана ОУ: через оптимально разработанные для условий гимназии индивидуальные / групповые маршруты обучения, воспитания и развития школьников

Целенаправленно работает над созданием условий для формирования личности безопасного типа, нового поколения людей, способных к более продуктивной деятельности по сохранению духовного и физического здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности общественного и личностного бытия

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное занятие как средство формирования личности безопасного типа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия

Слайд 7Актуализация опыта педагогической деятельности
! В начале XXI века мировое сообщество осознает

и понимает опасности глобальных угроз (экологических, технологических, экономических, социальных, информационных …)
 
!Заметим:
От глобальных угроз нет эффективных технологий защиты
Их можно предотвратить изменением целей жизнедеятельности человека
Ключ к завтрашнему дню - мировоззрение, выработанное сегодня
Мировоззрение людей во многом формируется в процессе образования, которое определяет будущее общества, страны, человечества

Актуализация опыта педагогической деятельности! В начале XXI века мировое сообщество осознает и понимает опасности глобальных угроз (экологических,

Слайд 8Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на практике (в жизни)

курса ОБЖ

ОБЖ – интегративная система знаний, проблемных ситуаций, направленных на обеспечение:
безопасности в производственной и непроизводственной сферах («Я» и мир вещей; «Я» и «Другой» …)
безопасности окружающей среды (с учетом влияния человека на среду обитания: «Я» и природа)
безопасности личности как таковой (гармония «Я» - психическое, физическое, нравственное, духовное равновесие)
Основная функция занятий по ОБЖ – формирование нового мировоззрения 

Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на практике (в жизни) курса ОБЖ ОБЖ – интегративная система

Слайд 9ОБЖ и другие учебные дисциплины
Учебное занятия по ОБЖ –
основа для

интеграции дисциплин:

- Предметы художественно-эстетической направленности
- Предметы естественно-научного цикла
- Гуманитарные предметы
- Предметы научно-математического цикла
- Предметы двигательно-активной направленности

ОБЖ и другие учебные дисциплины  Учебное занятия по ОБЖ – основа для интеграции дисциплин: - Предметы

Слайд 10Цель учебных занятий = БС + ПТ + СЗ + ПР

+ КТ

достижение безаварийных ситуаций (ТБ, ПДД …: действие личности в рамках «правового поля» в любой ситуации)
предупреждение травматизма (формирование активного знания)
сохранение здоровья (за счёт сформированности внутренних мотивов поведения)
повышение работоспособности (за счёт оптимального режима жизнедеятельности)
повышение качества труда (учебного, домашнего…)

Цель учебных занятий = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ достижение безаварийных ситуаций (ТБ,

Слайд 11Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ:
Разработка научно-теоретической базы преподавания курса ОБЖ
Проектирование и

осуществление методического сопровождения УЗ по ОБЖ
Проектирование и осуществление методического сопровождения внеклассных занятий по ОБЖ. ОСОЛ.
Проектирование и осуществление Плана безопасности ОУ
Включение в инновационный режим индивидуальной профессиональной и общешкольной (учащихся и коллектива) деятельности

Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ: Разработка научно-теоретической базы преподавания курса ОБЖПроектирование и осуществление методического сопровождения УЗ по

Слайд 12Особенности методического сопровождения учебных занятий

в своих конечных результатах измеряется здоровьем и

жизнями людей
высокая степень интеграции (в целевых, содержательных, технологических линиях)
приоритет воспитательной функции учебных занятий
высокая степень практической направленности и применения умений и навыков, способов деятельности в непредвиденной ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ»
технологическая основа УЗ: проблемное обучение; моделирование; метод проектов; личностно- и компетентностно-ориентированный характер обучения (в проблемной, личностно значимой ситуации)
трудно отследить готовность к данной ситуации – она всегда нестандартна, её создаёт сама жизнь

Особенности методического сопровождения  учебных занятийв своих конечных результатах измеряется здоровьем и жизнями людейвысокая степень интеграции (в

Слайд 13Цельность курса ОБЖ
предполагает:

Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч.

и Э. ситуациях. Формирование и развитие мотивов поведения «личности безопасного типа»
Формирование правовой культуры школьников (Я и Закон)
Формирование культуры здоровья (система ЗОЖ)
Формирование физических и психических качеств для службы в ВС (Долг и обязанность. Я не боюсь служить – система гражданского и патриотического воспитания)
Формирование убеждений, чувств и качеств средствами предмета на основе требований общечеловеческих ценностей. (Нравственность. Духовность)
Проектирование и реализация «ситуаций-Ч» в системе урочной и внеурочной деятельности (Практика поведения)

Цельность курса ОБЖ 	  предполагает:Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч. и Э. ситуациях. Формирование

Слайд 14ШКОЛА как центр подготовки
В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что

проявляется в росте бездуховности, преступности, наркомании, проституции и т.д., школа остаётся незаменимым и наиболее действенным средством воздействия на подрастающее поколение.
Школа – единственный институт в стране, через который так или иначе проходит практически всё население.
Школа – главный нравственный оплот общества, гарант будущего нации, поскольку российской школе присущи здоровый консерватизм и готовность к действенным инновациям.
Учитель и школа в содружестве с институтом семьи - спасение нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества.
→ Учебное занятие по курсу ОБЖ средство формирования нового мировоззрения человека, способного успешно действовать в «проблемном поле»

ШКОЛА как центр подготовки В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что проявляется в росте бездуховности, преступности,

Слайд 15Я-….
Оптимист
Сохраняю бодрость духа и тела
В работе консерватор-новатор
В спорте не уступаю молодым,

а ровесники отстают
Моя основа: здоровая семья
Я-….ОптимистСохраняю бодрость духа и телаВ работе консерватор-новаторВ спорте не уступаю молодым, а ровесники отстаютМоя основа: здоровая семья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть