Презентация, доклад на тему Использование ТСИ в местах массового пребывания людей в интересах Го и защиты от ЧС

Содержание

Цели занятияДовести слушателям основные положения по созданию и размещению технических средств информирования в местах массового пребывания людей.Ознакомить слушателей с обязанностями должностных лиц по информированию населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а

Слайд 1


Тема:
«Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по созданию

и использованию технических средств информирования в местах массового пребывания людей в интересах ГО и защиты от ЧС»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Архангельской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» ГБОУ ДПО АО «УМЦ ГО, ЧС, ПБ»

Лекция

Индутный С.И.
Архангельск - 2017

Тема: «Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по созданию и использованию технических средств информирования в

Слайд 2
Цели занятия



Довести слушателям основные положения по созданию и размещению технических средств

информирования в местах массового пребывания людей.
Ознакомить слушателей с обязанностями должностных лиц по информированию населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС
Цели занятияДовести слушателям основные положения по созданию и размещению технических средств информирования в местах массового пребывания людей.Ознакомить

Слайд 3
Учебные вопросы


Организация и порядок создания технических средств информирования в местах массового

пребывания людей
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по созданию технических средств информирования
Учебные вопросыОрганизация и порядок создания технических средств информирования в местах массового пребывания людейДеятельность должностных лиц ГО и

Слайд 4
Адреса источников в Интернете


wwwwww.www.mchs.gov.ru - МЧС России;
www.gochs.info - Информация по ГО,

предупреждению и ликвидации ЧС;
www.irb.ru - Институт риска и безопасности
www.obzh.www.obzh.info - портал «Личная безопасность»
www.ic-oksion.ru - ФГБУ «Информационный центр ОКСИОН»
www.rg.ru - Издательство Российской газеты
Адреса источников в Интернетеwwwwww.www.mchs.gov.ru - МЧС России;www.gochs.info - Информация по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;www.irb.ru - Институт

Слайд 5
Литература для
самостоятельной работы


Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / Под общ. ред.

Ю.Л. Воробьёва.
Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций / Утв. прот. зас. Правительственной КЧС ОПБ от 28.05.2010 № 4.
Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. - 8-е изд., пересм. - М.: Институт риска и безопасности, 2013.
Настольная книга руководителя структурного подразделения (работника) по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций / Под общ. ред. Н.А. Крючка. — М.: Институт риска и безопасности, 2015
Литература для самостоятельной работыГражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьёва.Наставление по организации управления и

Слайд 6
Нормативные правовые акты
Российской Федерации


Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
Нормативные правовые актыРоссийской ФедерацииФедеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Слайд 7
Ведомственные нормативные акты


Приказ МЧС России от 29.06.2004 № 386 «Об утверждении

Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Приказ МЧС России от 04.03.2011 № 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования» (утверждены приказом Минрегиона России от 05 апреля 2012 г. № 159).
Ведомственные нормативные актыПриказ МЧС России от 29.06.2004 № 386 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по

Слайд 8
Нормативные правовые акты
Архангельской области


Постановление правительства Архангельской области от 07.09.2010 № 261-ПП

«Об утверждении положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
Постановление Правительства Архангельской области от 15.06.2010 № 175-пп «Об утверждении  Положения о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
Нормативные правовые актыАрхангельской областиПостановление правительства Архангельской области от 07.09.2010 № 261-ПП «Об утверждении положения о системе оповещения

Слайд 9
Полная информационная изоляция от мира – это начало безумия…
Академик А.И. Берг

Полная информационная изоляция от мира – это начало безумия…Академик А.И. Берг

Слайд 10

Потребители информации оказываются пассивными участниками той или иной ЧС.
Психологами МЧС России

отмечено, что от 67 до 82% информированного о ЧС населения считают, что аналогичная ЧС может произойти и по месту их жительства, а, значит, необходимо к ней готовиться немедленно.
Для минимизации возможных негативных последствий может стать организованное освещение ЧС, включающее:
• дозированность информации;
• однозначность информации;
• комментарии экспертов, официальных лиц;
• акценты на том, что делается для людей, пострадавших в ЧС (пострадавшим оказывается медицинская, психологическая помощь, люди обеспечены водой, медикаментами, горячим питанием, и т.д.);
• корректное изложение материала в статьях и репортажах;
• статьи и репортажи, направлены на то, чтобы вызывать в людях желание жить, желание выстоять.
Потребители информации оказываются пассивными участниками той или иной ЧС.Психологами МЧС России отмечено, что от 67 до 82%

Слайд 11
Первый учебный вопрос
Организация и порядок создания ТСИ в местах массового пребывания

людей
Первый учебный вопросОрганизация и порядок создания ТСИ в местах массового пребывания людей

Слайд 12

Существует несколько форм информирования населения о ЧС, которые используют в своей

работе органы управления ГО и РСЧС всех уровней.
Наибольший объем информации транслируется через СМИ и Интернет сайты.

Однако существуют и другие формы.
Необходимость их использования связана с тем, что непосредственно пострадавшее население в период ликвидации ЧС может не иметь доступа к телевидению или Интернету, газеты же не обладают большой оперативностью.
В таких случаях используются телефоны горячих линий и непосредственная информационно-психологическая работа с населением.

Существует несколько форм информирования населения о ЧС, которые используют в своей работе органы управления ГО и РСЧС

Слайд 13

Наиболее динамично в последние годы в России развиваются сети подвижной радиотелефонной

связи. Количество абонентских устройств, подключенных к сетям мобильной связи уже по итогам первого квартала 2014 года, достигло 241 млн. 46 тыс. штук, что значительно превысило количество стационарных абонентов телефонной сети общего пользования.

На долю наиболее крупных операторов ("Мегафон", "МТС" и "Билайн") приходится 82% базовых станций.
Такой значительный охват населения и территории делает сети подвижной радиосвязи привлекательными для использования в целях оповещения населения об угрозах, возникающих при ЧС природного и техногенного характера.

Наиболее динамично в последние годы в России развиваются сети подвижной радиотелефонной связи. Количество абонентских устройств, подключенных к

Слайд 15

Особое место в системе оповещения и информирования населения заняла общероссийская комплексная

система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

ОКСИОН – организационно-техническая система, объединяющая аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Особое место в системе оповещения и информирования населения заняла общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в

Слайд 16

Своевременное оповещение
и информирование населения
о ЧС и тер. угрозах
Подготовка населения
В

области ГО и защиты от ЧС,
Обеспечения ПБ и БЛВО
Своевременное оповещение и информирование населения о ЧС и тер. угрозахПодготовка населенияВ области ГО и защиты от ЧС,Обеспечения

Слайд 17

Структурные элементы ОКСИОН
Информационные центры всех уровней
Распределённые автоматизированные подсистемы
Терминальные комплексы
Пункты уличного информирования

и оповещения
ПУОН


Ведомственные средства информирования и оповещения

Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей
ПИОН

Мобильные комплексы информирования и оповещения населения
МКИОН

Структурные элементы ОКСИОНИнформационные центры всех уровнейРаспределённые автоматизированные подсистемыТерминальные комплексыПункты уличного информирования и оповещенияПУОНВедомственные средства информирования и оповещенияПункты

Слайд 18



ПРИКАЗЫ
от 31 мая 2005 г.
МЧС России № 428
МВД России

№ 432
 ФСБ России № 321

О порядке размещения технических СМИ в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения ПБ и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций
ПРИКАЗЫ от 31 мая 2005 г.МЧС России № 428 МВД России № 432 ФСБ России № 321О порядке

Слайд 19

уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки

и др. современные технические средства.

Рекомендуемые виды ТСИ


для подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения ПБ и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о ЧС и угрозе террористических акций

наружные (располагаемые вне помещений) наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы) размером экрана от 12 до 60 кв. м и энергопотреблением до 30 кВт;

наружные (располагаемые вне помещений), размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м;

внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели;

внутренние (располагаемые внутри помещений) телевизионные проекционные экраны;

радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;

информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;

уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др. современные технические средства.Рекомендуемые виды

Слайд 21

ТСИ не рекомендуется устанавливать в местах, где их размещение и эксплуатация

может наносить ущерб природному комплексу, иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, а также создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
ТСИ не рекомендуется устанавливать:
на одной опоре с дорожными знаками, светофорами и в створе с ними;
на аварийно-опасных участках дорог, на ж/д переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью;
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на расстоянии менее 100 м от ТСИ до указателей направлений;
ближе 5 м от края ТСИ до края проезжей части.
ТСИ не рекомендуется устанавливать в местах, где их размещение и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу, иметь

Слайд 22
Второй учебный вопрос
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по созданию технических

средств информирования
Второй учебный вопросДеятельность должностных лиц ГО и РСЧС по созданию технических средств информирования

Слайд 23


Территориальные органы
МЧС России
МВД России
ФСБ России
осуществляют функции методического руководства и контроля (в

пределах своей компетенции) за использованием ТСИ для решения вопросов

подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения ПБ и охраны общественного порядка,
своевременного оперативного информирования населения о ЧС и угрозе террористических акций.

В этих целях рекомендуется использовать ТСИ в местах массового пребывания людей, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Территориальные органыМЧС РоссииМВД РоссииФСБ Россииосуществляют функции методического руководства и контроля (в пределах своей компетенции) за использованием ТСИ

Слайд 24

Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют:
установку и (или)

предоставление участков для установки ТСИ;
предоставление имеющихся ТСИ и выделение времени для размещения соответствующей информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России.
Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют:установку и (или) предоставление участков для установки ТСИ;предоставление имеющихся

Слайд 25Заключение
Таким образом, технология формирования надежно защищенного от различных негативных влияний человека

представляет собой совокупность пропагандистско-информационных воздействий, направленных на:
развитие поведенческих мотивов и качеств личности безопасного типа;
способностей принятия безопасных решений в профессиональной деятельности;
привитие знаний, умений и навыков по снижению индивидуальных, коллективных и глобальных рисков;
выработку морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций как в мирное так и в военное время, а также в быту.
ЗаключениеТаким образом, технология формирования надежно защищенного от различных негативных влияний человека представляет собой совокупность пропагандистско-информационных воздействий, направленных

Слайд 26Безопасной жизнедеятельности Вам!

Безопасной жизнедеятельности Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть