Презентация, доклад на тему Гражданская оборона

Содержание

Цели лекции:Изучить назначение и задачи гражданской обороныИзучить организацию защиты населения в чрезвычайных ситуацияхВоспитывать и развивать у обучаемых профессиональные качества сотрудника ГПС МЧС РоссииВремя: 2 часаМесто: лекционный залМетод: лекцияЛитература:Гражданская оборона: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Завьялова.

Слайд 1
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Слайд 2Цели лекции:
Изучить назначение и задачи гражданской обороны
Изучить организацию защиты населения в

чрезвычайных ситуациях
Воспитывать и развивать у обучаемых профессиональные качества сотрудника ГПС МЧС России

Время: 2 часа
Место: лекционный зал
Метод: лекция

Литература:
Гражданская оборона: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Завьялова. - М. 1989.
Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов -н/Д., 2002. – с. 97-120.
Цели лекции:Изучить назначение и задачи гражданской обороныИзучить организацию защиты населения в чрезвычайных ситуацияхВоспитывать и развивать у обучаемых

Слайд 3НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ РСЧС и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ВОПРОС 1

НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ РСЧС и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫВОПРОС 1

Слайд 41.1. Необходимость защиты населения в современном обществе. Система реагирования на чрезвычайные

ситуации
Одна из основных проблем государства и общества — создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. До середины восьмидесятых годов защита населения, объектов производственного и социального назначения от техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, а также от угроз и опасностей, возникающих при возможных вооруженных конфликтах и войнах с применением современных средств поражения, строилась и развивалась фактически по двум самостоятельно функционировавшим направлениям.
1.1. Необходимость защиты населения в современном обществе. Система реагирования на чрезвычайные ситуации     Одна

Слайд 5 В производственной сфере главная ответственность за предупреждение

аварий и катастроф, осуществление мер по их ликвидации, по защите персонала объектов и населения жилых зданий, находящихся в опасной зоне, возлагалась на руководителей предприятий, отраслевые министерства и ведомства. В этой работе активно участвовали отраслевые профсоюзы, органы государственного надзора и контроля.
При крупных техногенных авариях и катастрофах, как и при различных стихийных бедствиях, мобилизацией местных ресурсов и координацией усилий всех участвующих в ликвидации последствий сил и средств занимались местные органы исполнительной власти. При необходимости привлекались силы и средства из других регионов, создавались временные правительственные комиссии.
Параллельно развивалась созданная еще в 1932 г. система МПВО страны, преобразованная в 1961 г. в Гражданскую оборону СССР.
В производственной сфере главная ответственность за предупреждение аварий и катастроф, осуществление мер по

Слайд 6 Чернобыльская трагедия (1986 г.), Спитакское землетрясение

в Армении (1987 г.), взрывы 1988 г. в Арзамасе и Свердловске, катастрофы 1989 года в Башкирии и на объединении «Азот» в Литве, ряд других чрезвычайных ситуаций, а также развитие новых форм и методов хозяйствования ускорили создание общегосударственного механизма, обеспечивающего заблаговременную подготовку к действиям по снижению опасности стихийных бедствий и крупных аварий методом быстрого реагирования, а также четкую координацию и взаимодействие соответствующих служб, включая органы управления, силы и средства системы гражданской обороны.
В результате на всех уровнях исполнительной власти стали создаваться постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), а в Российской Федерации в 1991 г. на базе республиканского штаба ГО был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в январе 1994 г. был преобразован в министерство.
Чернобыльская трагедия (1986 г.), Спитакское землетрясение в Армении (1987 г.), взрывы 1988

Слайд 7Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводящий единую государственную политику и осуществляющий государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Министерство  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий

Слайд 8Основными задачами МЧС являются:

Реализация единой государственной политики в области ГО,

защиты населения и территорий от ЧС;
Осуществление:
мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС;
нормативного регулирования, а также специальных,
разрешительных, надзорных и контрольных функций в
области ГО;
государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
сбора и обработки информации в области ГО, защиты
населения и территорий от ЧС, а также обмена ею.
Основными задачами МЧС являются: Реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

Слайд 9Структура МЧС России
МИНИСТР РФ ПО ДЕЛАМ ГОЧС
1-й заместитель министра
Академия
гражданской

защиты

Факультет ГО
военно-инженерного
университета

Российский центр
подготовки спасателей

Войска ГО
центр. подчинения

ПСС России

Региональные центры
по делам ГОЧС

Органы управления
по делам ГОЧС

Структура  МЧС  России МИНИСТР РФ ПО ДЕЛАМ ГОЧС1-й заместитель министраАкадемиягражданской защитыФакультет ГОвоенно-инженерногоуниверситетаРоссийский центрподготовки спасателейВойска ГОцентр.

Слайд 10
Логическим продолжением деятельности в указанном направлении явилось

создание в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 «Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС). Эта система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов но защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Необходимо отметить, что РСЧС, будучи связанной с системой гражданской обороны, базирующейся во многом на одни и те же органы управления, силы и средства (службы ГО), материальные ресурсы, все же не может пока взять на себя полное выполнение ее задач.
Логическим продолжением деятельности в указанном направлении явилось создание в соответствии с Постановлением Правительства

Слайд 11
Несмотря на то, что в последние годы,

хотя и удалось отодвинуть угрозу большой войны, с полной уверенностью можно констатировать, что опасность ее не исчезла, а «малые войны» вспыхивают все чаще и масштабнее. Современный уровень вооружений ведущих держав таков, что в случае войны способен приводить к огромным, по существу сплошным разрушениям всей инфраструктуры городов, массовым пожарам и огненным смерчам, радиоактивному и химическому заражению (загрязнению) всей или почти всей территории государства.
В последнее десятилетие США осуществили «Всеобъемлющую программу перевооружения» с созданием качественно новых стратегических наступательных вооружений. Во время войны в Персидском заливе против Ирака прошли испытания в реальных событиях многие виды самого современного оружия, в том числе и высокоточного.
Поэтому на высшем государственном уровне совершенно четко определено и установлено, что задачи ГО остаются актуальными и ослаблять вниманием ним пока нельзя.
Несмотря на то, что в последние годы, хотя и удалось отодвинуть угрозу большой

Слайд 12Характеристика крупных ЧС в России в 1991-2000 гг.

Характеристика крупных ЧС в России в 1991-2000 гг.

Слайд 13Сравнительная характеристика ЧС

Сравнительная характеристика ЧС

Слайд 14Распределение техногенных ЧС в России в 1991-1999 гг.

Распределение техногенных ЧС в России в 1991-1999 гг.

Слайд 15Распределение природных ЧС в России в 1991-1999 гг.

Распределение природных ЧС в России в 1991-1999 гг.

Слайд 18Нормативно-правовое обеспечение управления мероприятиями РСЧС и ГО

Нормативно-правовое обеспечение управления мероприятиями  РСЧС и ГО

Слайд 19Полномочия Правительства
Российской Федерации :
а) издание постановлений и распоряжений в области

защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение их выполнения;
б) организация проведения научных исследований, разработки и обеспечения выполнения специальных федеральных программ
в) принятие решений о руководстве ликвидацией ЧС.
г) определение:
- задач, функций, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти
- порядка привлечения Войск гражданской обороны РФ;
- порядка сбора информации и её обмена между ОУ РСЧС.
д) руководство РСЧС;
е) установление классификации ЧС
ж) создания федеральных резервов и определение порядка их использования;
з) установление и контроль процесса производства и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ.
Полномочия Правительства Российской Федерации :а) издание постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от ЧС

Слайд 20Функции органов государственной власти
субъектов РФ и местного самоуправления

а) принимают:
-

законы и нормативные правовые акты, (только для субъектов РФ);
-решение и организуют проведение эвакуационных мероприятий.
б) осуществляют:
- подготовку и содержание в готовности сил и средств;
- обучение населения способам защиты и действий в ЧС;
- сбор и обмен информацией;
- обеспечение своевременного оповещения;
- финансирование мероприятий.
в) организуют и проводят АСДНР.
г) создают:
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- органы управления;
д) содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС.
Функции органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления а) принимают:- законы и нормативные правовые акты, (только

Слайд 211.2. Задачи и организационная структура РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС) -
это организационная система, объединяющая органы управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территории, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса, материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, экологического и иного характера

1.2. Задачи и организационная структура РСЧСЕдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) -это организационная система,

Слайд 22 С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие

для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Во исполнение его и с учетом предложений МЧС России Правительством РФ принято постановление № 1113 от 5.11.1995 г. «О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области

Слайд 23Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с

обеспечением защиты населения и территорий от ЧС

Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов производственного, социального и иного назначения независимо от их организационно-правовых форм в ЧС

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС

Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС

Подготовка населения к действиям при ЧС

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС

Ликвидация ЧС

Осуществление мероприятий по социальной защите населения в ЧС, проведение гуманитарных акций

Реализация прав и обязанностей населения и участников ликвидации ЧС в области защиты от ЧС

Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

Основные задачи РСЧСРазработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от

Слайд 24 Федеральный закон «О защите населения...» вводит основные понятия

терминов, применяемых в РСЧС.
Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили нормальные условия жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Федеральный закон «О защите населения...» вводит основные понятия терминов, применяемых в РСЧС.Чрезвычайная ситуация —

Слайд 25Ликвидация чрезвычайных ситуаций — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при

возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Постановлением Правительства РФ от 13.09.1996 г. № 1094 утверждено «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно ему ЧС классифицируются в зависимости от количества пострадавших людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов. Подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на

Слайд 26К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали не более

10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности

Слайд 27К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50,

но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта РФ.
К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо

Слайд 28К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 500

человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов РФ.
К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию России.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше

Слайд 29 РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет

пять уровней:
федеральный;
региональный;
территориальный;
местный;
объектовый.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный; региональный; территориальный; местный;объектовый.

Слайд 30Структура РСЧС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Межведомственная комиссия по ЧС

Структура  РСЧС ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИМежведомственная комиссия по ЧС

Слайд 31Структура органов управления РСЧС
Территориальная подсистема РСЧС
при органе исполнительной власти субъекта

РФ



Функциональные подсистемы РСЧС
при федеральном органе исполнительной власти РФ



федеральный
уровень РСЧС
охватывает территорию
Российской Федерации

региональный
уровень РСЧС
охватывает территорию
нескольких субъектов РФ

территориальный
уровень РСЧС
охватывает территорию
субъекта РФ

местный
уровень РСЧС
охватывает территорию
района, города (гор.района)

объектовый
уровень РСЧС
охватывает территорию
организации, объекта

Структура органов  управления  РСЧСТерриториальная подсистема РСЧСпри органе исполнительной власти субъекта РФФункциональные подсистемы РСЧСпри федеральном органе

Слайд 32Межведомственная комиссия по ЧС

предназначена для проведения единой государственной политики в

области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, и является межведомственным координационным органом.
От МЧС

ЦУКС
ОШ ЛЧС

Председатель МВК
(МЧС России)

Члены МВК
(представители министерств и ведомств)

ОГ
МВК

ОГ МЧС
ОГ (представители), министерств, ведомств

Межведомственная комиссия по ЧС предназначена для проведения единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных

Слайд 34Председатель
КЧС
Министерство
Члены
КЧС

Зам. председателя КЧС

Секретарь
КЧС
Орган, специально
уполномоченный
на решение
задач

в области
ГОЧС

ОГ КЧС



По ЧС на
ХОО

По ЧС
природного
характера

Другие

Структура КЧС

подкомиссии

ПредседательКЧСМинистерство Члены КЧСЗам. председателя КЧССекретарь КЧСОрган, специально уполномоченный на решение задач в области ГОЧСОГ КЧСПо ЧС на

Слайд 35Основные задачи КЧС :

1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий на

территории и потенциально опасных объектах в условиях ЧС;
2. Организация:
- разработки нормативно-правовых актов;
- наблюдения за состоянием окружающей среды;
- прогнозирования ЧС;
- взаимодействия по вопросам ЧС;
- сбора и обмена информацией.
- эвакуации населения (планирование и проведение);
3. Обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям;
4. Участие в осуществлении федеральных целевых программ
разработка и реализация территориальных программ;
5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
6. Руководство:
- работами по ликвидации ЧС;
- подготовкой населения, должностных лиц ОУ РСЧС;
Основные задачи КЧС :1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий на территории и потенциально опасных объектах в

Слайд 36Силы и средства РСЧС
состоят из двух составных частей:

силы и средства наблюдения и контроля;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства РСЧС состоят из двух составных частей:  силы и средства наблюдения и контроля; силы

Слайд 37Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

служб (учреждений) и

организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
формирований Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из: служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих

Слайд 38 служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и

продуктов питания Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
геофизической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральных служб РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и по атомной энергии;
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Министерства сельского хозяйства и

Слайд 39 Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
военизированных и

невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
формирований ГО территориального, местного и объектового уровней;
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных

Слайд 40 специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск

и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;
служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительных и пожарных поездов Министерства транспорта РФ;
аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации

Слайд 41Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в

соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них

Слайд 421.3. Задачи и организационная структура ГО
Гражданская оборона (ГО) -


это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Задачи и организационная структура ГОГражданская  оборона  (ГО) - это система мероприятий по подготовке к

Слайд 43Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к

деятельности в особых условиях военного времени.
Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время гражданская оборона своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же — органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении ряда задач РСЧС.
Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.Организация

Слайд 44Основные задачи ГО
Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в военное

время

Оповещение населения об опасностях, возникающих в военное время

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей военного времени

Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие мероприятия

Восстановление и поддержание порядка в районах пострадавших в военное время

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

Срочное захоронение трупов в военное время

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Основные задачи ГООбучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в военное времяОповещение населения об опасностях, возникающих в

Слайд 45Структура гражданской обороны
ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ - ПРЕЗИДЕНТ РФ
Начальник ГО РФ - Председатель

Правительства РФ

Первый заместитель
Начальника ГО РФ -
Министр РФ по делам ГОЧС

МЧС России

Структура гражданской обороныВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ - ПРЕЗИДЕНТ РФНачальник ГО РФ - Председатель Правительства РФПервый заместительНачальника ГО РФ -Министр

Слайд 46 Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях,

областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Указанные руководители являются по должности начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.
Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах,

Слайд 47Войска Гражданской обороны – это воинские формирования, специально предназначенные для решения

задач в области гражданской обороны, а также предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время.
Воинские формирования ГО включают:
1. Спасательные центры в мирное время или отдельные спасательные бригады в военное время.
2. Отдельные авиационные эскадрильи, отдельные части обеспечения, в военное время - отдельные механизированные полки и батальоны.
3. Учебные, научно-исследовательские и другие учреждения МЧС России, предназначенные для обеспечения выполнения задач соединениями и частями ГО.
Войска Гражданской обороны – это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, а

Слайд 48
Основные части центрального подчинения

Основные части центрального подчинения

Слайд 49Зам. начальника
по оперативным
вопросам
Зам.начальника
по защите
Помощник начальника
по финансово
-экономической
работе
Зам. начальника
по подготовке
и обучению
Начальник

ГУ ГОЧС

1-й зам. начальника

оперативного
планирования;
мероприятий ГО;
связи.

ИТМ;
мед. защиты;
РХБЗ;
предупреждения
ЧС.

финансовый

подготовки
руководящего состава
и обучения населения

Отделы

ОМО

МТО

АХО

Структура ГУ ГОЧС области

Отделы

УМЦ

ПУ
АСУ
ИВЦ

Зам. начальникапо оперативнымвопросамЗам.начальникапо защитеПомощник начальникапо финансово-экономической работеЗам. начальникапо подготовке и обучениюНачальник ГУ ГОЧС1-й зам. начальника оперативного планирования;

Слайд 50Оперативный
дежурный
Структура управления ГОЧС категорированного города
Начальник
управления ГОЧС
Курсы ГО
Стрелок ВОХР
Зам. начальника
управления

ГОЧС

Зам. нач. УГОЧС
по орг. моб. работе

спец. 1-й категории
(по эвакуации)

специалист

программист

специалист
1-й категории

ведущий
специалист

старший офицер

ОперативныйдежурныйСтруктура управления ГОЧС категорированного городаНачальник управления ГОЧСКурсы ГОСтрелок ВОХРЗам. начальника управления ГОЧСЗам. нач. УГОЧС по орг. моб.

Слайд 51Примерные нормы
определения количества работников по ГО
В организациях
отнесенных к категориям


по ГО с количеством
работников
до 500 1
от 500 до 2000 2 - 3
от 2000 до 5000 3 - 4
свыше 5000 5 - 6

В организациях не
отнесенных к категориям
по ГО с количеством
работников
до 200 нештатный
свыше 200 1

Примерные нормы определения количества работников по ГОВ организациях отнесенных к категориям по ГО с количеством работниковдо 500

Слайд 52ВОПРОС 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОПРОС 2ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 532.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
В целях заблаговременного проведения

мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения и обеспечения мер по ликвидации ЧС осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе:
федерального плана действий;
региональных планов взаимодействия субъектов РФ;
планов действий федеральных органов исполнительной власти;
планов действий субъектов РФ;
планов действий органов местного самоуправления;
планов действий организаций и объектов.
Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из:
необходимой достаточности;
максимального использования имеющихся сил и средств.
Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий и организаций.
2.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций    В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и

Слайд 54Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной – силами

и средствами органов местного самоуправления, территориальной — силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, региональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной – силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной

Слайд 55Оперативный штаб ликвидации ЧС является нештатным структурным подразделением на период ликвидации

ЧС федерального и регионального уровней реагирования. Включает 75 – 85 специалистов.
Штаб становится рабочим органом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МВК) или специально образуемой правительственной комиссии, комплектуется руководящим составом и сотрудниками центрального аппарата Министерства и Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России.
При оперативном штабе ликвидации ЧС могут работать оперативные группы министерств и ведомств.
Оперативный штаб ликвидации ЧС является нештатным структурным подразделением на период ликвидации ЧС федерального и регионального уровней реагирования.

Слайд 56Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с

нормами международного права и международными договорами.
К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, Войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством России.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ (Постановление Правительства РФ № 1094 от 13.09.1996г.).
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационным порядке.
Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.К

Слайд 57





2.2. Режимы функционирования РСЧС

Р Е Ж И М Ы
функционирования РСЧС
РСЧС

при угрозе или с началом войны
передает свои полномочия ГО страны

Решение о вводе режима функционирования РСЧС

в зависимости
от возможной или реально сложившейся обстановки;
от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС

принимают:

2.2. Режимы функционирования РСЧСР Е Ж И М Ыфункционирования  РСЧСРСЧС при угрозе или с началом войныпередает

Слайд 58Основными мероприятиями функционирования РСЧС являются:
а) в режиме повышенной готовности:
принятие

на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации
Основными мероприятиями функционирования РСЧС являются:  а) в режиме повышенной готовности:принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным

Слайд 59
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных

групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
б) в режиме чрезвычайной ситуации:организация защиты населения;выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;организация ликвидации чрезвычайной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть