Презентация, доклад на тему Город как среда обитания (5 класс)

Содержание

Город — это населённый пункт, жители которого, как прави­ло, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины

Слайд 1ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 КЛАСС
ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ
Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И.
МБОУ

ООШ №9 г. Ливны
ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ5 КЛАССГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯПреподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И.МБОУ ООШ №9 г. Ливны

Слайд 2Город — это населённый пункт, жители которого, как прави­ло, не занимаются

сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции.

Исторически постоянно шёл процесс повышения роли горо­дов в развитии человеческого общества. Это было обусловле­но тем, что только в городах можно было развивать производ­ство необходимых товаров, сосредоточивать достижения куль­туры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей мож­но было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом.
Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.

Город — это населённый пункт, жители которого, как прави­ло, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах

Слайд 3Современные города в зависимости от количества жителей делятся на:
малые — до

50 тыс. жителей;
средние — 50—100 тыс. жителей;
большие — 100—250 тыс. жителей;
крупные — 250—500 тыс. жителей;
крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей;
города-миллионеры — 1 млн жителей и более

В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. — 13,6%, к концу ХХ в. — 41,1%.
Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.

Современные города в зависимости от количества жителей делятся на:малые — до 50 тыс. жителей;средние — 50—100 тыс.

Слайд 4Мегаполис — единое городское пространство, объединяю­щее множество разросшихся мелких городов и

сельских посе­лений.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполи­сов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

Мегаполис — единое городское пространство, объединяю­щее множество разросшихся мелких городов и сельских посе­лений.К началу XXI в. в

Слайд 5Что привлекает современного человека в городской жизни?
Это прежде всего возможность совместными

усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образова­ния, работе, общении и т. д.

В городах для удобства человека к жилым домам подводят­ся вода, газ, электричество.
В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до ав­томобиля.
Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы.
Создана система учебных заве­дений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения.
Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (теат­ры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.).
Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д.
Всё это называется системой жизнеобеспечения горо­да, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.

Что привлекает современного человека в городской жизни?Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно

Слайд 6Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожа­нин не только

не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности.
Город становится как бы ловуш­кой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.

Город создаёт благоприятные условия дЛЯ жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и тре­бует от него особого поведения, обеспечивающего его бе­зопасность.
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слажен­но, существуют определённые правила поведения для его на­селения.
Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает бе­зопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни.
Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые бу­дут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.

Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожа­нин не только не может обеспечить себя всем необходимым,

Слайд 7Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:

ситуации, связанные с нарушением

правил дорожного движения;
ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;
ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);
ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
 
Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;ситуации, связанные с нарушением

Слайд 8Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай

вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский
Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от

Слайд 9Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

Слайд 10Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

Слайд 11Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

Слайд 12Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и

электричеством
Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

Слайд 13Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Слайд 14ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ

ВЫВОД

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕВЫВОД

Слайд 15ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Начните вести
«Дневник безопасности».
Оцените свое поведение в опасной ситуации и

определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНачните вести «Дневник безопасности».Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать

Слайд 171.Назовите основные признаки города.
2.К какому типу по количеству жителей относится город,

в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)?
3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В ка­ких случаях это происходит?
4.Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
1.Назовите основные признаки города.2.К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший

Слайд 18Впереди у нас с вами еще много встреч.
Берегите себя!

Впереди у нас с вами еще много встреч.Берегите себя!

Слайд 19Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников;

под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003
http://allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239637825_shutterstock_6623389-converted.jpg
http://www.allcliparts.ru/pics/EUROTOON/GERMANY/8.gif
http://pravo.vuz-chursin.ru/imgs/middle_e20be7f.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite=027-416185&img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F2008-12%2F1229205789_1-29.jpg&rpt=simage
http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/aktsii_protesta_politikafoto_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1.jpg
http://www.minchanka.by/image/Eto%20interesno/001_vsyachina/electro/electro_00.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url=www.photographic.com.ua%2Fimage%2F76205.jpg&rpt=simage

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть