Презентация, доклад на тему Гигиенические основы построения режима дня детей

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными осо­бенностями включает следующие обязательные элементы:режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);время пребывания на воздухе в течение дня;продолжительность и кратность сна;продолжительность и место обязательных занятий как

Слайд 1ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными осо­бенностями включает

следующие обязательные элементы:
режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
время пребывания на воздухе в течение дня;
продолжительность и кратность сна;
продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
свободное время, возможность обеспечить двигательную актив­ность ребенка по собственному выбору.
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными осо­бенностями включает следующие обязательные элементы:режим питания (интервалы между

Слайд 3Педиатры отмечают два ведущих фактора режима дня:
1. адекватная физическая подвижность;
2.

достаточность сна

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
в 7-10 лет - 11-10 ч;
в 11-14 лет - 10-9 ч;
в 15-17 лет - 9-8 ч.

Педиатры отмечают два ведущих фактора режима дня: 1. адекватная физическая подвижность;2. достаточность снаПродолжительность сна у детей школьного

Слайд 4Особенности развития утомления
Утомление — естественное следствие любой работы, выражающееся в снижении

работоспособности и полноценности функций основных систем организма. Утомление — процесс обратимый: прекращение деятельности способно устранить его и восстановить уровень функ­ций организма. Большинство физиологов и гигиенистов трактуют утомление как временное снижение функциональных возможностей организма, наступающее в результате деятельности.
Утомлению обычно сопутствует субъективное чувство усталости. Однако утомление и усталость не всегда совпадают во времени. В настоящее время наиболее часто развитие утомления связывают со сложным переплетением процессов, протекающих как в нервных центрах, так и в периферических органах.
Особенности развития утомленияУтомление — естественное следствие любой работы, выражающееся в снижении работоспособности и полноценности функций основных систем

Слайд 5О начале утомления школьника свидетельствуют следующие при­знаки:
снижение продуктивности труда (увеличивается число

ошибок и неправильных ответов, время выполнения рабочих операций);
ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);
ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм и координация движений);
появление чувства усталости.
Признаки утомления школьника нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.
Восстановлению умственной работоспособности учащихся спо­собствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

О начале утомления школьника свидетельствуют следующие при­знаки:снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения

Слайд 6Переутомление
Переутомление — это кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни

при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе.
Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппети­та, наличие некоторых функциональных нервно-психических рас­стройств (плаксивость, раздражительность, нервные тики и др.). Микросимптоматика переутомления характеризуется малой очерченностью, стертостью и большой изменчивостью. При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, осо­бенно сердечно-сосудистой системы.

ПереутомлениеПереутомление — это кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе.Начальными

Слайд 7Выраженные признаки переутомления:
резкое и длительное снижение умственной и физической рабо­тоспособности;
нервно-психические расстройства

(нарушение сна, чувство стра­ха, истеричность);
стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония);
снижение сопротивляемости организма к воздействию неблаго­приятных факторов и патогенных микроорганизмов.
Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна нормальной продолжительности. Для пол­ного восстановления работоспособности, ликвидации нервно-пси­хических расстройств и нарушений регуляторных процессов в орга­низме школьника необходим более длительный отдых, а в некоторых случаях — комплексное лечение с применением медикаментозных средств, физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики.

Выраженные признаки переутомления:резкое и длительное снижение умственной и физической рабо­тоспособности;нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство стра­ха, истеричность);стойкие изменения

Слайд 8Восстановление сниженного функционального состояния организма складывается из 2 фаз: восстановления функционального

уровня и упрочения достиг­нутого состояния восстановленности.
Если отдых ограничивается только I-й фазой, т.е. восстановлением работоспособности, то он не приносит ожидаемых результатов. Новая нагрузка, даже незначительная, быстро возвращает организм в состо­яние сниженной работоспособности.
Для отдыха необходимо столько времени, сколько нужно не только для восстановления функционального уровня, но и для упрочения достигнутого при этом состояния функций организма.




Схема восстановления работоспособности

Восстановление сниженного функционального состояния организма складывается из 2 фаз: восстановления функционального уровня и упрочения достиг­нутого состояния восстановленности.Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть