у учащихся младшего школьного возраста будет эффективным, если в процессе изучения ОБЖ целенаправленно применять общепедагогические методы и формы занятий: ролевые игры, подвижные игры, экскурсии, дискуссии, диспуты, а также специфические методы: экологической рефлексии, экологической заботы, формирования экологических установок, экологической эмпатии.
Цель данного исследования - теоретически и экспериментально обосновать эффективность применения методов развития экологически безопасного поведения у детей младшего школьного возраста на уроках ОБЖ.
Объект исследования - экологическое воспитание младших школьников.
Предмет – процесс развития экологически безопасного поведения в младшем школьном возрасте на уроках ОБЖ.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность экологического поведения в системе экологического воспитания.
2. Рассмотреть экологическое поведение в младшем школьном возрасте.
3. Выявить методы развития экологического поведения у младших школьников.
4. Экспериментально обосновать эффективность выявленных методов для развития экологического поведения в младшем школьном возрасте.
Научный аппарат работы