Во-первых, принципиальное значение имеет государственное начало армии. Оно подчеркивает, что государство выступает единственным субъектом политики, который обладает монопольным правом на легитимное вооруженное насилие. Это право в большинстве случаев закреплено национальным законодательством и освящено международным правом.
Свято оберегая его, государство в силу своей природы стремится вобрать в себя, так или иначе подчинить себе любые другие военные формирования либо ликвидировать их.
Всякие попытки освободить ее от обязанности безусловного подчинения им, любые призывы действовать против присяги и дисциплины являются аморальными и противоправными.
Политический статус и политическую роль армии можно охарактеризовать так: опасна армия, позиция и действия которой не контролируются правительством, и грош цена правительству, которому не подчиняется армия.
Беря на себя всю заботу о гражданах, находящихся в армии, государство освобождает их от других видов деятельности.
«Военнослужащие, - говорится, например, в Законе Российской Федерации «О статусе военнослужащих» – не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы».
Именно в регулярной армии достигается высокая военно-профессиональная выучка личного состава, оперативно-тактическая подготовка войск.
Воинский труд (боевая подготовка, поддержание высокой боеготовности и т.п.) имеет государственно-политическую направленность, а обусловленное им социально-политическое положение военнослужащих, как правило, закрепляется законодательно.
Армия должна быть в постоянной боевой готовности и при необходимости вооруженным путем обеспечить защиту государственного суверенитета и безопасности страны. Можно повторить: по общему правилу, армия необходима в той мере, в какой возможна или неизбежна война.
Так было всегда и потому любой правитель всегда же считал необходимым иметь надежную опору в лице армии. На протяжении веков это было аксиоматическим правилом.
В последних документах Российской Федерации в том числе в военной доктрине, специально оговаривается, что Россия «оставляет за собой право на индивидуальную и коллективную оборону в случае агрессии против нее или ее союзников и защиту своих жизненно важных интересов».
И в том и в другом случае способность армии решать свои задачи зиждется на ее умении воевать.
Без умения воевать армия теряет смысл своего существования
Отсюда следует, что оценочные характеристики войн и вооруженных конфликтов всегда субъективны.
Разумеется, это не означает отрицания каких бы то ни было критериев в определении границ, в которых вооруженное насилие оказывается возможным, целесообразным, необходимым.
Критерии есть и сформулированы в международном гуманитарном праве, руководствоваться которым должны и политики и военные.
Процесс накопления и совершенст-вования оружия, его развитие имеет собственную логику. Ее определяют общие закономерности научно-технического прогресса, диалектика (и «конкуренция») наступательных и оборонительных средств.
Но реализуется эта логика не сама по себе, а в результате деятельности людей, организуемых и направляемых политическими решениями. В военно-технической области определяющую роль играет политика.
Характерно, что практически во всех странах одну из основных статей военного бюджета составляют расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поставку вооружений.
Обратной стороной этого направления выступают меры по конверсии и диверсификации военного производства, а также по разработке технологий двойного назначения и оперативному внедрению достижений ВПК в гражданские сферы производства.
Все в жизни армии, связано с политикой.
Армия – необходимый элемент государства, она выступает если не венцом, то важным символом его суверенитета.
Нормой для современного государства является регулярная, кадровая армия, если даже перед ней не ставится задача обеспечения надежной и жесткой обороны по всему периметру внешних границ страны, тем более действий за ее пределами.
Организационные принципы строительства и деятельности армии не являются раз и навсегда данными величинами.
В разных странах и в одной и той же стране в разное время они могут меняться.
Поиск оптимальных решений, обеспечивающих эффективное функционирование вооруженных сил в соответствии с их предназначением, остается постоянной задачей политического и военного руководства.
Военная форма одежды сплачивает военнослужащих, отличает их от невоенных сограждан и от военных других силовых структур своей страны и военнослужащих иностранных вооруженных сил.
Военная форма имеет практическое значение. Ее международно-правовая роль выражается в том, что комбатантом является лицо, которое, помимо другого, должно иметь ясно видимые отличительные признаки в одежде.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть