Слайд 1
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
© Амбросов А.И.
Слайд 2ПОТРЕБИТЕЛЬ
«гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий
товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Слайд 3Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»
На просвещение
в области защиты своих прав;
На надлежащее качество товаров;
На безопасность товаров;
На информацию;
На возмещение морального вреда;
На судебную защиту.
Слайд 4Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
Обеспечивается посредством включения
соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы.
Слайд 5Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг
Требования к качеству товара
(работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.
Слайд 6Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
Потребитель имеет право на то,
чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Слайд 7Право потребителей на информацию
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления
необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке.
Слайд 8Право потребителей на возмещение морального вреда
причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.
Слайд 9Право потребителя на судебную защиту своих прав
Потребитель, которому продан товар с
недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;
Слайд 10Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
соразмерного уменьшения покупной цены;
замену на товар
аналогичной марки (модели);
замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора и возмещения понесенных убытков.
Слайд 11Следует помнить, что:
Обмену подлежат только непродовольственные товары
надлежащего качества;
Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;
Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;
Слайд 12Следует помнить, что:
Обмену подлежат только те товары, которые не были в
употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.