Презентация, доклад на тему Загадка человека

Содержание

Цель урока:

Слайд 1
Загадка человека
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человекаОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Слайд 2Цель урока:

Цель урока:

Слайд 3Актуализация знаний

Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО
ЗНАНИЯ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Актуализация знанийЧто такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?ОБЩЕСТВОЗНАНИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Слайд 4 Какие знания нам дает обществознание
Знания о человеке
знания
об обществе
Знания о взаимоотношениях

с государством

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом

Знания о взаимоотношениях с природой

Какие знания нам дает обществознание Знания о человекезнания об обществеЗнания о взаимоотношениях с государством Знания о

Слайд 5Эпиграф урока:
«Только тогда станешь человеком,  Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н.

Радищев)
Эпиграф урока:«Только тогда станешь человеком,  Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Слайд 6Мотивация урока
Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Мотивация урокаПопробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Слайд 7 Мотивация урока
Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете,

но хотели бы узнать?
Мотивация урокаРебята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Слайд 8Учебная цель урока

Учебная цель урока

Слайд 9

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»










Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Слайд 10Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен к прямохож-дению
Чем человек отличается от других

живых существ





Способен к творчеству

Владеет речью

Умеет производить орудия труда

Способен к действиям по плану

Обладает фантазией

Осознаёт самого себя

Имеет хорошо развитый головной мозгСпособен к прямохож-дениюЧем человек отличается  от других живых существСпособен к творчествуВладеет речьюУмеет

Слайд 11Заполни пропуски в тексте:
Человек в отличие от животных обладает ________, способен

к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

речью

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Заполни пропуски в тексте:Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет

Слайд 12 Зачем человек рождается?
Одни считают, что человек создан для

счастья, благополучной и сытой жизни.
Зачем человек рождается?Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 13 Появление человека на Земле

Появление человека на Земле

Слайд 14Этапы становления человека
Биологический
(от греческого bios — жизнь, logos — учение)

— природный; связанный с живой природой


Социальный
(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Этапы становления человекаБиологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природойСоциальный(от

Слайд 15Социальное и биологическое в человеке
Во время биологического этапа сформировались основные признаки,

которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Социальное и биологическое в человекеВо время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от

Слайд 16Человек

Человек

Слайд 17Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Слайд 18
Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При

ответе используйте схему.

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

Слайд 19 Зачем человек рождается?
Другие видят назначение человека в служении

Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается?Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в

Слайд 20Зачем человек рождается
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно

должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.
Зачем человек рождаетсяВ народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и

Слайд 21Вопрос:
Зачем человек рождается?

Вопрос: Зачем человек рождается?

Слайд 22Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться

нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________
Работа с карточками:Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в

Слайд 23Работа с карточками:

Задание 2.
Закончите предложение.
Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться

с ровесниками для того, чтобы ___________
Работа с карточками:Задание 2.Закончите предложение.Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того,

Слайд 24Страница 11
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Слайд 25Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»
Кому двенадцать лет, тот

в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
В геройской биографии пятно.

Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». 
Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
Почему?

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад.

Слайд 26Важнейшие ценности для человека ?
Ценности – признанные в обществе или большей

его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек
Важнейшие ценности для человека ?Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к

Слайд 27Важнейшие ценности для человека ?
Составить дома кластер
«Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ






Важнейшие ценности для человека ?Составить дома кластер «Ценности для человека»ЦЕННОСТИ

Слайд 28Закрепляем знания
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …
Слушать и понимать человеческую

речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Закрепляем знанияВоспитываться с рождения среди людей, чтобы …Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…Заниматься разнообразной

Слайд 29Зачем человек рождается?
в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,
поступков, права, совершать,

человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Александр Блок

Что сказал поэт?






Зачем человек рождается?в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек.   Даже в детстве

Слайд 30Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13
Сформулируйте определение наследственности.
В чем проявляется наследственность у животных?
В

чем проявляется биологическая сущность человека?
Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?
Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13Сформулируйте определение наследственности.В чем проявляется наследственность у животных?В чем проявляется биологическая сущность человека?Можно

Слайд 31Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков)

определенных биологических признаков (свойств).
Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических

Слайд 32Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях

(поведении), уже имеющихся при рождении

Например:
Различать врагов
Охотиться
Защищаться
Строить жилища
Запасать на зиму корм
Впадать в спячку
Ухаживать за потомством
и мн. др.

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рожденииНапример:Различать враговОхотитьсяЗащищаться

Слайд 33Наследственность – биологическая сущность человека
Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
Способность воспринимать окружающий

мир, мыслить, говорить…
Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)



Человек – существо
биологическое,
а значит, часть природы

Наследственность – биологическая сущность человекаИнстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…Внешние черты (цвет волос,

Слайд 34Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Можно ли влиять на наследственность?  Уч-к, стр. 13-14

Слайд 35Проверь себя
Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
Докажи, что человек

не только биологическое, но и социальное существо.
Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
Можно ли влиять на наследственность?
Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9
Проверь себяЧто такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть