Презентация, доклад на тему Выполнение задания № 6 по основам финансовой грамотности.

Содержание

Актуальность задания № 6 по финансовой грамотности. Данное задание описывает модель ситуации, которая может случиться с выпускником

Слайд 1

Готовимся к ОГЭ по обществознанию: ГИА 9 класса в формате 2020

года

Выполнение задания № 6 по основам финансовой грамотности


Подготовил:
учитель истории и обществознания МОУ СОШ д. Сарафаново имени Героя России Ю.П. Яковлева Чебаркульского района Челябинской области
Куренков Андрей Аркадьевич

Готовимся к ОГЭ по обществознанию: ГИА 9 класса в формате 2020 года  Выполнение задания № 6

Слайд 2Актуальность задания № 6

по финансовой грамотности.

Данное задание описывает модель ситуации, которая может случиться с выпускником в ближайшем будущем в сфере финансов.
Оно ориентировано на решение реальных проблем, с которыми сталкивается наше общество- фишинг и другие формы мошенничества, рациональный выбор кредитной организации и ее продуктов и т. п.

Актуальность задания № 6            по финансовой

Слайд 3Проверяемые умения задания по финансовой грамотности
Умение приводить примеры социальных объектов

определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в финансовой сфере;
умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в финансовой сфере деятельности человека.

Проверяемые умения задания по финансовой грамотности Умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых

Слайд 4Проверяемые умения и способы деятельности
Задание № 6 проверяет овладение умениями и

компетентностями в изучаемых областях финансовой грамотности; формулирует в виде описания практической жизненной ситуации в финансовой сфере с указанием конкретных жизненных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решения, используя освоенные знания и умения по финансовой грамотности.
Проверяемые умения и способы деятельностиЗадание № 6 проверяет овладение умениями и компетентностями в изучаемых областях финансовой грамотности;

Слайд 5Проверяемые умения и способы деятельности
Задание № 6 требует анализа практических ситуаций,

умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Проверяемые умения и способы деятельностиЗадание № 6 требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё

Слайд 6Проверяемые на ОГЭ позиции по финансовой грамотности

Проверяемые на ОГЭ позиции по финансовой грамотности

Слайд 7Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №1
Семену пришло сообщение в

социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №1 Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра:

Слайд 8Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №2
Ученик десятого класса Никита

оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг.
В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство.
Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило.

Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №2 Ученик десятого класса Никита оформил

Слайд 9Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6
Прежде всего, необходимо

прочитать условие задания- задачи и четко уяснить задаваемые вопросы, полно отвечая на них. Пояснение к заданию № 1- ответ на первый вопрос:
1. Опасность данной ситуации для личных финансов Семена: я предполагаю, что скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени с целью наживы.

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6Прежде всего, необходимо прочитать условие задания- задачи и четко

Слайд 10Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6
Пояснение к заданию

№ 1- ответ на второй вопрос:
2. Семёну правильно поступить в данной ситуации необходимо следующим образом:
1) позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении;
2) при невозможности связаться с Петром: ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер;
3) обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети.
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6Пояснение к заданию № 1- ответ на

Слайд 11Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6
Если требуется указать

одно любое условие (удобство, правило и т.д.), лучше сделать лишнюю работу и написать 2-3 условия. Пояснение к заданию № 2- ответ на первый вопрос:
1. Удобство пользования интернет-банкингом, например: 1) можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; 2) можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него;
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6Если требуется указать одно любое условие (удобство, правило и

Слайд 12Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6
Пояснение к заданию

№ 2- ответ на первый вопрос:
3) можно легко и быстро совершить иные платежи, оплатить коммунальные услуги.
Пояснение к заданию № 2- ответ на второй вопрос:
Никите необходимо соблюдать при пользовании интернет-банкингом правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6Пояснение к заданию № 2- ответ на

Слайд 13Система оценивания выполнения задания № 6
Задание 6 оцениваются в зависимости

от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение выставляется 2 балла.
При неполном ответе ставится 1 балл.
При отсутствии или неправильном ответе на задание 6– 0 баллов.
Источник- Спецификация КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по обществознанию http://fipi.ru/oge-i-gve-9/http://fipi.ru/oge-i-gve-9/ http://fipi.ru/oge-i-gve-9/ demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy



Система оценивания выполнения задания № 6 Задание 6 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За

Слайд 14Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 1
Роману Р. (18

лет) пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 1Роману Р. (18 лет) пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента:

Слайд 15Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 1
В чём состоит

опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 1В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов

Слайд 16Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 2
Совершеннолетняя Анна Ивановна

решила завести кредитную карту.
В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты?
На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 2Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую

Слайд 17Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 2
В какую организацию

ей следует обратиться для оформления кредитной карты?
Надо обратиться в коммерческий банк.
На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
Условия: а) допустимый кредитный лимит;
б) процент по кредиту; в) возможность получать бонусы за покупки по карте;
г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 2В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной

Слайд 18Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 3
14-летнему Ивану родители

оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом.
Укажите, какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану.
Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 314-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они

Слайд 19Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 3
Укажите, какие преимущества

дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану.
Преимущества:
а) возможность совершать покупки дистанционно;
б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;
в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например, когда родителей нет рядом и др.

Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 3Укажите, какие преимущества дает такая форма хранения и пользования

Слайд 20Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 3
Дайте Ивану один

любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.
Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте; при необходимости обращаться на «горячую линию» для клиентов или в службу безопасности банка.

Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 3Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при

Слайд 21Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 4
10-классник Петр хочет

купить новый смартфон, но у него не хватает денег. Он ищет и находит данную модель смартфона в интернете на одном из сайтов со стоимостью в 3 раза ниже, чем в магазине. Условие, которое насторожило Петра: требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 410-классник Петр хочет купить новый смартфон, но у него

Слайд 22Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 4
В чём состоит

опасность данной ситуации для личных финансов Петра?
Скорее всего это мошенники, о чем свидетельствует необъяснимо низкая цена; после внесения предоплаты смартфон либо не придет к получателю, либо придет его некачественная подделка, а деньги обратно будет не получить, так как магазин исчезнет.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 4В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов

Слайд 23Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 4
Как ему правильно

поступить в данной ситуации?
Ни в коем случае не покупать в интернет−магазинах с подозрительно низкими ценами, пользоваться услугами проверенных фирм.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 4Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ни в

Слайд 24Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 5
Екатерина Александровна получила

SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт.
Что могло стать причиной этого факта?
Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 5Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она

Слайд 25Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 5
Что могло стать

причиной этого факта?
Скорее всего она стала жертвой мошенников, передав информацию о своем банковском счёте/карте и PIN-код к нему третьим лицам, которые воспользовались ею в корыстных целях.
Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?
Следует обратиться на «горячую линию» для клиентов банка и/или в службу безопасности банка для блокировки данной транзакции и карточки в целом.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 5Что могло стать причиной этого факта?Скорее всего она стала

Слайд 26Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6
Совершеннолетней Ксении Ярославовне

на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения

Слайд 27Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6
В чем состоит

опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны?
Скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. По ссылке она попадет на сайт-клон, где введет данные своего аккаунта, они останутся у мошенников, которые воспользуются ими в корыстных целях.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов

Слайд 28Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6
Как Ксении Ярославовне

правильно поступить в данной ситуации?
Ни в коем случае не по ссылке; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 6Как Ксении Ярославовне правильно поступить в данной ситуации?Ни в

Слайд 29Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 7
У совершеннолетнего Василия

сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке.
Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации.
1. Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия скрытых платежей;
2. Выбрать наиболее низкую процентную ставку по кредиту (в год, а не в день).

Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 7У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что

Слайд 30Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 8
15−летней Александре Е.

на день рождения родители подарили 5 тысяч рублей. Она решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита).
С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими?
По достижению 14−летнего возраста.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 815−летней Александре Е. на день рождения родители подарили 5

Слайд 31Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 8
Что необходимо учесть

Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства.
Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 8Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых

Слайд 32Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 9
16−летний Кирилл Б.

летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты.
Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам?
Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты?
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 916−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату

Слайд 33Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 9
Как следует поступить

Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам?
Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 9Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным

Слайд 34Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 9
Какие правила следует

соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты?
Кириллу ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.
Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 9Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой

Слайд 35Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 10
Совершеннолетнему Вадиму досталась

в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход.
Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги.
Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 10Совершеннолетнему Вадиму досталась

Слайд 36Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 10
Предложите один любой

вариант, куда он может вложить деньги.
Варианты инвестиций:
- вложиться в ценные бумаги (например, акции); - приобрести недвижимость и сдавать ее в аренду;
- сделать вклад в банк и др.

Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 10Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги.

Слайд 37Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 11
Совершеннолетней Антонине Арсеньевне

досталась в наследство крупная сумма денег. Ее брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги.
Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг.
Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 11Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег.

Слайд 38Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 11
Какие ценные бумаги

Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг.
Примеры ценных бумаг: акции; облигации; векселя и др.
Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них.
Например, акции дают право получать дивиденды.


Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 11Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера

Слайд 39Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12
Совершеннолетней Анне Ф.

пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму.
Каталог заданий 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем!

Слайд 40Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12
В чём состоит

опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.?
Скорее всего это мошенники, которые планировали получить денежные средства и скрыться, не предоставив Анне обещанного автомобиля.


Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов

Слайд 41Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12
Как ей правильно

поступить в данной ситуации?
Ни в коем случае не звонить по неизвестному номеру указанному в подобных СМС−сообщениях;
не перечислять деньги на карты злоумышленников;
сообщить в полицию о попытке мошенничества.


Ответы задания 6 на финансовую грамотность: задание-задача № 12Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ни в

Слайд 42

Интернет- источники:

Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy
Как обучить детей финансовой грамотности https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl.https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl. https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl.

com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/
Каталог заданий. Задания 6. Задание-задача на финансовую грамотность https://soc-oge.sdamgia.ru/Задание-задача на финансовую грамотность https://soc-oge.sdamgia.ru/ тЗадание-задача на финансовую грамотность https://soc-oge.sdamgia.ru/ тtest?theme=33
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г https://ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html
Яндекс-картинки «Как не стать жертвой мошенников» https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8









Интернет- источники:Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRyКак обучить детей финансовой грамотности https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl.https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl. https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/https://ru.ihodl. com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/Каталог заданий. Задания 6. Задание-задача на

Слайд 43

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть