Слайд 1Проектная работа
по организации воспитательной работы в учебных заведениях в части формирования
и воспитания принципов честности, справедливости и антикоррупционного мировоззрения
Слайд 2Содержание.
Введение
Глава 1. Понятие коррупции, ее виды и формы.
Глава 2. Исторический опыт
противодействия коррупции.
Глава 3. Масштабы коррупции в России.
Глава 4. Исторический опыт противодействия коррупции.
Глава 5. Проектная работа по организация воспитательной работы в учебных заведениях в части формирования и воспитания принципов честности и справедливости.
Глава 6. Цели и задачи программы.
Глава 7. Приложение.
Глава 8. Основные источники и литература.
Слайд 3
Результативность борьбы с коррупцией повысится,
если общество обратит на нее внимание.
Владимир
Владимирович Путин.
Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема для него открыта. Прозрачность антикоррупционной деятельности – залог успешности.
Слайд 4Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с
проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится образовательным учреждениям. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – это важнейшая задача школы.
Слайд 5Понятие коррупции, ее виды и формы.
1). В зависимости от субъекта коррупции,
злоупотребляющего служебным положением:
2). В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений:
3). В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:
4). В зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции:
5). В зависимости от степени централизации коррупционных отношений:
6). В зависимости от уровня распространения коррупционных отношений:
7). В зависимости от степени регулярности коррупционных связей:
Слайд 6Масштабы коррупции в России
По статистике уровень коррупции в России растет с
каждым годом. Страна относится к самым коррумпированным государствам мира. Не имея целостной программы борьбы с этим явлением, правительство предпринимает лишь разрозненные и бессистемные меры.
Одним из показателей, которыми определяется статистика коррупции в мире, является Индекс восприятия коррупции (ИВК). Он вычисляется на основании независимых опросов, проводимых международными экспертами из финансовых и правозащитных институтов, и отражается в отчете международной неправительственной организации Transparency International.
Слайд 7Исторический опыт противодействия коррупции.
Первым борцом с коррупцией принято считать шумерского царя
Урукагина (Уруинимгина), который пресекал злоупотребления судей и чиновников, вымогавших незаконные вознаграждения. Об этом стало известно из расшифрованных клинописей древнего Вавилона, относящихся к середине III тыс. до н.э.
Слайд 8В Древнем Вавилоне около 1760 до н.э. был принят свод законов,
который стал одним из важнейших памятников древневосточного рабовладельческого права. Он был создан в конце царствования Хаммурапи, поэтому получил название законов Хаммурапи.
Слайд 9Ли Куан Ю вместе со своей партией "Народное действие" выиграл выборы
и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: "Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников".
Слайд 10По мнению нового правительства, чтобы справиться с должностными преступлениями нужно было
под корень ликвидировать прижившуюся схему: власть – деньги – коррупция. Для этих целей Министерством финансов была разработана специальная антикоррупционная программа, которая включала в себя ряд мер:
Лишить чиновников неприкосновенности
Без компромиссов
Жить по средствам
Большая зарплата как залог порядочности
Фактор СМИ
Слайд 11Проектная работа по организация воспитательной работы в учебных заведениях в части
формирования и воспитания принципов честности и справедливости
Слайд 15Пути решения.
- формирование навыков совместного поддержания порядка в коллективе;
- усвоение знаний
о вреде коррупционных проявлений для личности, общества и государства;
- развитие общественной активности, направленной на предотвращение и пресечение коррупционного поведения;
- формирование развитого бытового правосознания, создание условий для повышения уровня правовой культуры;
- развитие стремления к поиску правомерных форм взаимодействия с гражданами, структурами гражданского общества и органами государственной власти в рамках типовых ситуаций;
Слайд 16
- развитие чувства нравственной ответственности за совершение коррупционных действий, наносящих ущерб
общественным отношениям;
- усвоение знаний о безусловной общественной опасности коррупционных представлений, развенчание ложных стереотипов о «пользе» коррупции;
- формирование позитивного образа сотрудника правоохранительных органов.
- выполнение творческих заданий по дисциплинам;
- проведение тематического классного часа;
- посещение с экскурсией органов государственной власти и местного самоуправления;
- сюжетно-ролевые творческие мероприятия;
- оформление наглядных пособий, презентаций, плакатов, стендов и т.п.;
- обсуждение публикаций в средствах массовой информации, связанных с противодействием коррупции
Слайд 17Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации
2.Национальный план противодействия коррупции. 2008. 31 июля
// Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml
3.Уголовный кодекс Российской Федерации (в редакции от 13.02.2009 г.).
4.«Антикоррупционные документы и инструменты: международный и национальный опыт борьбы с коррупцией».- М., 2004.
5.Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. Рек. РЭС КО СПб. М.- Вентана-Граф, 2009.