Презентация, доклад по обществознанию на Тему Что делает человека человеком (8 класс)

Содержание

Проблема урока: Что означает фраза «человек – существо биосоциальное»?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа с фактами, анализ и обобщение информации.Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления

Слайд 1Что делает человека человеком. Урок 1
Презентация учителя истории ГБОУ Школы № 1552 г.

Москвы О.Б. Ермаковой

Обществознание. 8 класс

Что делает человека человеком. Урок 1Презентация учителя истории ГБОУ Школы № 1552 г. Москвы О.Б. ЕрмаковойОбществознание. 8

Слайд 2Проблема урока:
Что означает фраза «человек – существо биосоциальное»?
Технологии критического мышления

и проблемного обучения.
Основные приемы: работа с фактами, анализ и обобщение информации.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблема урока: Что означает фраза «человек – существо биосоциальное»?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа с

Слайд 31. Человек – биосоциальое существо

условие
существования
человека

1. Человек – биосоциальое существоусловиесуществования человека

Слайд 4Приведите факты, доказывающие,
что человек – биологическое
существо, как любое животное.
У человека,

как любого
биологического существа есть
физические особенности
(внешний облик, пол,
организм (тело)
мозг
инстинкты
биологические потребности
(дышать, есть, пить…)
определенный темперамент
и т. д….
Приведите факты, доказывающие, что человек – биологическоесущество, как любое животное.У человека, как любогобиологического существа естьфизические особенности(внешний облик,

Слайд 5А чем человек отличается
отличается от животного?

обладает способностью к ……………..
членораздельной ……..
Умеет производить

то, чего нет в …………
способен к целенаправленной и творческой ……………
имеет и осознает потребности ………………………..(общение, привязанность, дружба) и ……………………..(мораль, религия, искусство)

с.7-8

Человек:

мышлению

речью

природе

деятельности

социальные

духовные

А чем человек отличаетсяотличается от животного?обладает способностью к ……………..членораздельной ……..Умеет производить то, чего нет в …………способен к

Слайд 6
условие
существования
человека

сущность
человека

условиесуществования человекасущность человека

Слайд 710 детей,
воспитанные животными.
Видеоролик.06.38.
https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=дети-маугли%20видеоролик&https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=дети-маугли%20видеоролик&noreask=1&path=wizard&reqid=1505143313743384-1275770736556511751006508-man1-0978-V

Человек неразрывно
связан с обществом.
Каждый ребенок становится человеком

только в обществе.

Почему детям-маугли
трудно стать человеком?

10 детей, воспитанные животными.Видеоролик.06.38.https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=дети-маугли%20видеоролик&https://yandex.ru/video/search?filmId=5369830025064098054&text=дети-маугли%20видеоролик&noreask=1&path=wizard&reqid=1505143313743384-1275770736556511751006508-man1-0978-VЧеловек неразрывно связан с обществом.Каждый ребенок становится человеком только в обществе.Почему детям-мауглитрудно стать человеком?

Слайд 8Выбери из списка и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт

сходства, а затем черт различия человека и животных

Способность к творчеству
Потребность в отдыхе
Наличие органов чувств
Наличие мозга
Сознательная постановка цели
Инстинкт самосохранения
Способность (мыслить) думать
Способность к членораздельной речи

РЕФЛЕКСИЯ

Выбери из списка и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия человека

Слайд 92. Деятельность человека
Деятельность – это
изменение и преобразование
мира в интересах людей,

создание того, чего нет в природе.
2. Деятельность человека Деятельность – этоизменение и преобразованиемира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.

Слайд 10Устно проработайте таблицу «Субъект и объект деятельности»
Тот, на кого (на что)направлена

деятельность, это ………………… деятельности.
Тот, кто осуществляет деятельность, это ……………… деятельности.

объект

субъект

Устно проработайте таблицу «Субъект и объект деятельности»Тот, на кого (на что)направлена деятельность, это ………………… деятельности.Тот, кто осуществляет

Слайд 11Заполните сравнительную таблицу
В основе поведения - способность к постановке целей и
целесообразной

деятельности

Преобразует окружающую среду.
может изготавливать и использовать орудия труда, не существующие в природе


Творческий, созидательный характер деятельности

«Особенности деятельности человека»

Заполните сравнительную таблицуВ основе поведения - способность к постановке целей ицелесообразной деятельностиПреобразует окружающую среду.может изготавливать и использовать

Слайд 12


ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ТРУДОВАЯ
Напишите краткие пояснения к схеме,
определив цели и суть каждого вида деятельности

с.

10-11

Виды деятельности

ИГРОВАЯУЧЕБНАЯТРУДОВАЯНапишите краткие пояснения к схеме,определив цели и суть каждого вида деятельностис. 10-11Виды деятельности

Слайд 13


ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ТРУДОВАЯ
Цель -
развлечение, отдых
учит ставить цели,
планировать
действия,
находить средства

достижения целей
помогает усвоению
общественного опыта
ориентирована на
интерес к процессу игры,
а не на результат


цель – приобретение знаний, умений ,навыков

Способствует
постепенному освоению
общественного опыта,
развивает мышление, речь, творческие способности
предполагает управление
деятельностью детей со
стороны взрослых
направлена на результат,
который является перспективной ценностью

Виды деятельности

ИГРОВАЯУЧЕБНАЯТРУДОВАЯЦель - развлечение, отдыхучит ставить цели,планировать   действия,находить средства   достижения целейпомогает усвоению

Слайд 14ТРУДОВАЯ
Цель - достижение практически полезного
результата
требует знаний и умений
нацелена на результат
преобразует
внешнюю среду
способствует


формированию
целеустремленности,
самостоятельности,
общительности и пр.

Виды трудовой
деятельности

производственная

государственная

политическая

военная

интеллектуальная

художественная

ТРУДОВАЯЦель - достижение практически полезногорезультататребует знаний и уменийнацелена на результатпреобразуетвнешнюю средуспособствует формированиюцелеустремленности,самостоятельности, общительности и пр.Виды трудовой	деятельностипроизводственнаягосударственнаяполитическаявоеннаяинтеллектуальнаяхудожественная

Слайд 15ПРАКТИКУМ № 1 ПО ТЕМЕ

ПРАКТИКУМ № 1 ПО ТЕМЕ

Слайд 16Творческое задание(по желанию)
Сочините даймонд, в котором постарайтесь раскрыть двойственную сущность

человеческого существа (биологическую и социальную)

1 строка - существительное, отражающее одну из двух противоречивых сторон
2 строка - два связанных с этим существительным прилагательных
3 строка - три, связанных с этим существительным, глагола
4 строка - 2 существительных, связанных с первым и уточняющих, конкретизирующих его,
далее союз и, но, однако,
и 2 существительных, связанных и конкретизирующих последнее существительное (из 7 строки)
5 строка три глагола, связанных с последним существительным (противоположная сторона)
6 строка - два прилагательных, связанных с последним существительным
7 строка - существительное (последнее)
 

Творческое задание(по желанию) Сочините даймонд, в котором постарайтесь раскрыть двойственную сущность человеческого существа (биологическую и социальную)1 строка

Слайд 17Домашнее задание
п.1+презентация.
При помощи презентации выучить теорию.
Устно подготовьте ответы на вопросы,

с. 12.
Выполните творческое задание (по желанию).


Домашнее заданиеп.1+презентация.При помощи презентации выучить теорию. Устно подготовьте ответы на вопросы, с. 12.Выполните творческое задание (по желанию).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть