Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие Права ребенка

Содержание

«Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права» А.Мицкевич.

Слайд 1Права ребенка

Права ребенка

Слайд 2
«Чтобы страна могла жить,
нужно чтобы жили права»

А.Мицкевич.

«Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права»

Слайд 3Цель:
воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: - учить учащихся определять, что такое

«можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.
Цель: воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»

Слайд 4Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности

– это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.Обязанности – это то, что входит в

Слайд 5Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?


Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Слайд 6Конвенция о правах ребенка
Принята 20 ноября 1989 года ООН
(Организацией

Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)

Слайд 7Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому – то специальному

вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому – то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех

Слайд 8Всеобщая декларация прав человека
(принята ООН в 1948г.)


Декларация – это

не закон, в
переводе с латинского означает объявление, провозглашение, документ, который
содержит самые общие нормы и правила, эти нормы носят рекомендательный характер.
Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948г.) Декларация – это не закон, впереводе с латинского означает

Слайд 9Конституция
Российской Федерации
– самый главный и основной закон страны.
Принята

в декабре 1993года.


Во второй статье Конституции РФ говорится « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства».

Конституция Российской Федерации – самый главный и основной закон страны. Принята в декабре 1993года. Во второй статье

Слайд 10Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
2001 – 2010гг.

– Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия

Слайд 11Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на

образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение
человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав
и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь,
неприкосновенность жилища, тайну переписки.

права ребенка

Право на жизнь.Право на имя при рождении.Право на медицинскую помощь.Право на образование.Право на отдых и досуг.Право на

Слайд 12добросовестно учиться
беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы
выполнять устав школы
выполнять правила

внутреннего распорядка.


Обязанности школьника

добросовестно учитьсяберечь школьное имуществоуважать учащихся и работников школывыполнять устав школывыполнять правила внутреннего распорядка.Обязанности школьника

Слайд 13Защищать свое отечество

Соблюдать законы

Беречь и охранять природу

Платить налоги
Обязанности человека

Защищать свое отечествоСоблюдать законыБеречь и охранять природуПлатить налогиОбязанности человека

Слайд 14Кто из взрослых должен следить за выполнением
ваших прав и обязанностей?
По

Конституции РФ ст.38
и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?По Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу

Слайд 15кроссворд
По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до

достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

кроссворд По горизонтали1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.2. С

Слайд 16кроссворд

кроссворд

Слайд 17Права литературных героев

Права литературных героев

Слайд 181. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и

свободу?
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд 19
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено
его право

на неприкосновенность жилища?
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Слайд 203. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

Слайд 214. Какие литературные герои
воспользовались
правом на свободу мирных собраний?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Слайд 225. В какой сказке нарушено право о том,
что каждый человек,

где бы он не находился,
должен быть защищен законом.
5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен

Слайд 236. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и

создавать семью независимо от своей расы,
национальности и религии?
6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы,

Слайд 25из Конвенции о правах ребёнка
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо

до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Статья 6. Главное право каждого человека – право на жизнь.
из Конвенции о правах ребёнкаСтатья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.Статья 2. У

Слайд 26Какие права и свободы героев сказок нарушены?

Какие права и свободы героев сказок нарушены?

Слайд 27“Бременские музыканты”

“Бременские музыканты”

Слайд 28«Бременские музыканты” нарушалось право:
- на свободу передвижения,
- право на труд,


- право на личную неприкосновенность,
- право на защиту себя в суде,
- право на участие в мирных собраниях,
- право на свободу.
«Бременские музыканты” нарушалось право:- на свободу передвижения, - право на труд, - право на личную неприкосновенность, -

Слайд 29 “Кот и лиса”

“Кот и лиса”

Слайд 30Кот и лиса” нарушалось право:
на свободу передвижения,
право на труд,
право

на личную неприкосновенность,
право на защиту себя в суде,
право на участие в мирныхсобраниях,
право на свободу,
право на гражданство.
Кот и лиса” нарушалось право:на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту

Слайд 31“Колобок”

“Колобок”

Слайд 32Колобок” нарушалось право:
- на личную неприкосновенность,
- право на жизнь,
право на

свободу мирных собраний,
право на порядок в стране,
право на свободу убеждений,
право на гражданство,
право на имущество.
Колобок” нарушалось право:- на личную неприкосновенность, - право на жизнь,право на свободу мирных собраний, право на порядок

Слайд 33«Гуси-лебеди»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд 34В этих сказках нарушалось право:
- право на жизнь, выживание и свободное

развитие.
-право на защиту от всех форм насилия.
Ст. 34. Государство обязуется защищать ребёнка от всех форм эксплуатации, предотвращать похищение, торговлю детей. Похищение ребенка – уголовно наказуемое преступление

В этих сказках нарушалось право:- право на жизнь, выживание и свободное развитие.-право на защиту от всех форм

Слайд 35В этой сказке нарушено право на достойный уровень жизни,
на проживание

в семье, на индивидуальность.

В этой сказке нарушено право на достойный уровень жизни, на проживание в семье, на индивидуальность.

Слайд 36А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
В бочку с сыном посадили,
Засмолили,

покатили
И пустили в Окиян –
Так велел де царь Салтан.
Какое право было нарушено?
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». В бочку с сыном посадили,Засмолили, покатилиИ пустили в Окиян –Так велел

Слайд 37Право на жизнь
Право на защиту от всех форм насилия.

Право на жизньПраво на защиту от всех форм насилия.

Слайд 38В русской народной сказке «Царевна лягушка»
Иван-царевич сжег лягушечью кожу.
Какое право

нарушил Иван?
В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу.Какое право нарушил Иван?

Слайд 39Право на сохранение своей индивидуальности
Право на собственную личную жизнь, на свою

тайну .
Право на сохранение своей индивидуальностиПраво на собственную личную жизнь, на свою тайну .

Слайд 40В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина
есть такие строчки,

выражающие приказ:
Свесть Царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!
В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ:Свесть Царевну в глушь лесную,И,

Слайд 41Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Право на защиту от всех

форм насилия.
Право на защиту от жестокого обращения.
Право на общение с обоими родителями.
Право на жизнь, выживание и свободное развитие.Право на защиту от всех форм насилия.Право на защиту от жестокого

Слайд 42Право на жизнь в семье

Право на жизнь в семье

Слайд 43Право на свободу выбора, право на жизнь, личную неприкосновенность

Право на свободу выбора, право на жизнь, личную неприкосновенность

Слайд 44Право на неприкосновенность жилища и имущества

Право на неприкосновенность жилища и имущества

Слайд 45Право на заботу и воспитание родителями, право выбора.

Право на заботу и воспитание родителями, право выбора.

Слайд 46Конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся

должны угадать, о ком идёт речь
Конкурс “Угадай-ка!”Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь

Слайд 47В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение

по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли,

Слайд 48Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его

жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право

Слайд 49Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли

и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от

Слайд 50Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался

на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве,

Слайд 51Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других

героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама

Слайд 52Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного

человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники

Слайд 53Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом.

Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая

Слайд 54Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней

обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива
Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее

Слайд 55Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во

всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она

Слайд 56Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы,

претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока

Слайд 57Песня о правах
1
Право на всестороннее
развитие

Песня о правах 1Право на всестороннее развитие

Слайд 58Песня о правах
2
Свобода выбора

Песня о правах 2Свобода выбора

Слайд 59Песня о правах
3
Право на свободу
передвижения,
мирных собраний

Песня о правах 3Право на свободу передвижения,мирных собраний

Слайд 60Песня о правах
4
Право на жизнь.

Песня о правах 4Право на жизнь.

Слайд 61Песня о правах
5
Право на отдых

Песня о правах 5Право на отдых

Слайд 62Песня о правах
6
Право на образование

Песня о правах 6Право на образование

Слайд 63Песня о ...
7
Воинская обязанность

Песня о ... 7Воинская обязанность

Слайд 64«Чтобы страна могла жить,

нужно чтобы жили права»

20 ноября – День прав ребенка

10 декабря – Всемирный день прав человека

12 декабря – день Конституции РФ

«Чтобы страна могла жить,          нужно чтобы жили права»

Слайд 65После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:

Как сделать

так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

- Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

- заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

- уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись

Слайд 66Итог


Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Кроме прав

у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!
Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей.Кроме прав у каждого есть и обязанности перед

Слайд 67Живи по закону,
поступай по совести

Живи по закону, поступай по совести

Слайд 68Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть