Слайд 1Внеклассное мероприятие
«Имею право!»
Для учащихся 6-9 классов
Слайд 21 тур «Теоретический»:
Дать определение следующих слов: Права
Обязанности
Свобода
3 балла за правильный ответ.
Слайд 3Права человека –понятие, характеризующее меру свободы человека, его автономию, т.е. определённую
независимость, самостоятельность, по отношению к государству.
Обязанности – это то, что определяет
допустимое и должное в поведении
человека.
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.
Слайд 4
2 тур «Кто больше».
Назвать
нормативно-правовые документы.
1).Скажите, ребята, в каких документах говорится
о правах и обязанностях человека?
Слайд 5Всеобщая декларация прав человека,
Конвенция по правам ребенка,
Международный пакт о
гражданских и политических правах
Международный пакт об экономических, социальных
культурных правах
Конституция Российской Федерации,
Устав школы.
Слайд 6
2)Назовите даты, связанные с правами человека.
Слайд 7КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия
в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российс-
кой Федерации
Слайд 8Кроссворд
По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
Слайд 104 ТУР «СКАЗОЧНЫЙ»
Какие права и свободы героев нарушены?
Слайд 155 тур «Литературный»
Соотнеси пословицы с названием прав:
Правда суда не боится.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Делу – время, а потехе – час.
Дело мастера боится.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
Тот герой – кто за родину горой.
Один в поле – не воин.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Слайд 16Ответы
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов
и свобод с помощью суда)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
За каждый правильный ответ, 1 балл.
Слайд 18Преступления:
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»
Михаил «забыл» оплатить покупку
в супермаркете
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
Витя отобрал у Кости CD-плейер
Слайд 19Слово жюри:
Подведение итогов викторины
Слайд 20Подведём итог ответив на вопрос:
Как сделать так, чтобы и ваши права
выполнялись, и права других людей не нарушались?
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.