Презентация, доклад на тему Викторина по правам ребёнка

Содержание

Литературная Литературная викторинаСтатьиТермины и понятия Даты и числаМудрые мыслиССЫЛКИ

Слайд 1 Игра-викторина «Знаешь ли ты свои права?»
Права ребенка - твои права!

Игра-викторина «Знаешь ли ты свои права?» Права ребенка - твои права!

Слайд 3Литературная
Литературная викторина
Статьи
Термины и понятия
Даты и числа
Мудрые
мысли
ССЫЛКИ

Литературная Литературная викторинаСтатьиТермины и понятия Даты и числаМудрые мыслиССЫЛКИ

Слайд 4Термины
Что такое ООН?






Ответ
Термины Что такое ООН?

Слайд 5Термины
Какой документ стал первым международным актом деятельности ООН?




Ответ
ТерминыКакой документ стал первым международным актом деятельности ООН?

Слайд 6Термины
Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и

политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют…
Ответ
Термины Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об

Слайд 7Термины
Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями

культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

 
Ответ
Термины Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг

Слайд 8Термины
Что обозначает слово «конвенция»?






Ответ
Термины Что обозначает слово «конвенция»?

Слайд 9Термины
Чем отличается конвенция от декларации?





Ответ
Термины Чем отличается конвенция от декларации?

Слайд 10Термины
Документ, в котором закрепляются основные права и свободы человека

каждой конкретной страны, в частности России.




Ответ
Термины Документ, в котором закрепляются основные права и свободы человека  каждой конкретной страны, в частности России.

Слайд 11Термины
2011 год в Омской области объявлен…





Ответ
Термины 2011 год в Омской области объявлен…

Слайд 12Термины
Какое понятие определяют статьи 1-4?






Ответ
Термины Какое понятие определяют статьи 1-4?

Слайд 13Термины
В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей

ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как…



Ответ
Термины В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно

Слайд 14Даты и числа
Когда была основана ООН?





Ответ
Даты и числаКогда была основана ООН?

Слайд 15Даты и числа
Сколько государств входит в ООН?






Ответ
Даты и числаСколько государств входит в ООН?

Слайд 16Даты и числа
Когда была утверждена Всеобщая декларация прав человека,




Ответ

Даты и числа Когда была утверждена Всеобщая декларация прав человека,

Слайд 17Даты и числа
Сколько статей во Всеобщей декларация прав человека





Ответ
Даты и числаСколько статей во Всеобщей декларация прав человека

Слайд 18Даты и числа
Сколько частей содержит Конвенция о правах ребенка?





Ответ
Даты и числаСколько частей содержит Конвенция о правах ребенка?

Слайд 19Даты и числа
Какой возраст детей детализирует Конвенция?





Ответ
Даты и числа Какой возраст детей детализирует Конвенция?

Слайд 20Даты и числа
Когда была принята Конвенция о правах ребенка?





Ответ
Даты и числаКогда была принята Конвенция о правах ребенка?

Слайд 21Даты и числа
Когда Конвенция вступила в силу?






Ответ
Даты и числаКогда Конвенция вступила в силу?

Слайд 22Даты и числа
Когда Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР?




Ответ
Даты и числа Когда Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР?

Слайд 23Даты и числа
Когда Конвенция вступила в силу для Российской Федерации?





Ответ
Даты и числаКогда Конвенция вступила в силу для Российской Федерации?

Слайд 24Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 25Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 26Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 27Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 28Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 29Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 30Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 31Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 32Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 33Назови статью







Ответ
Назови статью

Слайд 34
Вставь нужное слово!
Важно не то, долго ли, а ____________ ли

ты прожил.
(Сенека)



Ответ
Вставь нужное слово!Важно не то, долго ли, а ____________ ли ты прожил.

Слайд 35
Вставь нужное слово!
Некоторые неписаные _____________ тверже писаных.

(Сенека)



Ответ
Вставь нужное слово!Некоторые неписаные _____________ тверже писаных.

Слайд 36
Вставь нужное слово!
Закон, живущий в нас, называется _______.

(Кант)




Ответ
Вставь нужное слово!Закон, живущий в нас, называется _______.

Слайд 37
Вставь нужное слово!
_________ - внутренний компас, чутко реагирующий

на всякое отклонение от правильного курса жизни. (И.Шевелев)


Ответ
Вставь нужное слово! _________ - внутренний компас, чутко реагирующий на всякое отклонение от правильного курса жизни.

Слайд 38
Составь афоризм!
Государство, обеспечивает, лишь, свободу, сильное, гражданам, своим.




Ответ
Составь афоризм!Государство, обеспечивает, лишь, свободу, сильное, гражданам, своим.

Слайд 39
Составь афоризм!
Кто, любить, ничего, тот, не, свою, не, может, страну, любит.




Ответ
Составь афоризм!Кто, любить, ничего, тот, не, свою, не, может, страну, любит.

Слайд 40
Составь афоризм!
Не делай, того, никогда, что, бы, себе, не пожелал, другому.


 

Ответ
Составь афоризм!Не делай, того, никогда, что, бы, себе, не пожелал, другому.

Слайд 41
Вставь нужное слово!
«Людям необходимо установить _________ и жить по _______, иначе

они ничем не будут отличаться от самых диких зверей»
Платон.

Ответ
Вставь нужное слово!«Людям необходимо установить _________ и жить по _______, иначе они ничем не будут отличаться от

Слайд 42
Кому принадлежат эти строки?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных

правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


Ответ
Кому принадлежат эти строки?Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,Два важных правила запомни для начала:Ты лучше голодай,

Слайд 43
Замени выделенное слово синонимом!
“Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства

людей” Я.Врыль



Ответ
Замени выделенное слово синонимом!“Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства людей”

Слайд 44Викторина







Ответ

Какие литературные сказочные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их жилища? Приведите 3 примера.

Викторина

Слайд 45Викторина







Ответ

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни

Викторина

Слайд 46Викторина
Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в

тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена.



Ответ
ВикторинаБаба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была

Слайд 47Викторина
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Приведите 3 примера.



Ответ
ВикторинаВ каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Приведите 3 примера.

Слайд 48Викторина
В каких сказках героев насильно перемещали и похищали?





Ответ
ВикторинаВ каких сказках героев насильно перемещали и похищали?

Слайд 49Викторина
В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную

жизнь (по состоянию здоровья)



Ответ
ВикторинаВ каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья)

Слайд 50Викторина
В каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.




Ответ
ВикторинаВ каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.

Слайд 51Викторина
В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка от экономической

и всех форм эксплуатации.



Ответ
ВикторинаВ каких сказках нарушается  статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации.

Слайд 52Викторина
В какой сказке защищаются права детей на получение образования?





Ответ
ВикторинаВ какой сказке защищаются права детей на получение образования?

Слайд 53Викторина
Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?





Ответ


ВикторинаКакие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Слайд 54Термины 1
Организация Объединенных Наций

Термины 1Организация Объединенных Наций

Слайд 55Термины 2
Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года

Термины 2Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года

Слайд 56Термины 3
Международным биллем о правах

Термины 3Международным биллем о правах

Слайд 57Термины 4
Конве́нция ООН о права́х ребёнка.

Термины 4Конве́нция ООН о права́х ребёнка.

Слайд 58Термины 5
(лат. conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора.

Термины 5(лат. conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора.

Слайд 59Термины 6
Декларация (от лат. «провозглашение») – правовой документ, имеющий силу рекомендации.


Конвенция (от лат. «соглашение») – конкретные, обязательные для реализации государствами права, касающиеся всех сфер жизнедеятельности.)
 


Термины 6Декларация (от лат. «провозглашение») – правовой документ, имеющий силу рекомендации. Конвенция (от лат. «соглашение») – конкретные,

Слайд 60Термины 7
Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права

и свободы человека


Термины 7Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека

Слайд 61Термины 8
Годом ребенка

Термины 8Годом ребенка

Слайд 62Термины 9
Определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами

общества.


Термины 9Определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Слайд 63Термины 10
День прав ребенка

Термины 10День прав ребенка

Слайд 64Даты и числа
24 октября 1945 года

Даты и числа24 октября 1945 года

Слайд 65 Даты и числа
192 государства

Даты и числа192 государства

Слайд 66Даты и числа
10 декабря 1948 года

Даты и числа10 декабря 1948 года

Слайд 67Дата и числа
30 статей

Дата и числа30 статей

Слайд 68Даты и числа
Документ состоит из 54 статей


Даты и числаДокумент состоит из 54 статей

Слайд 69Дата и числа
Индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до

18 лет


Дата и числаИндивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет

Слайд 70Дата и числа
Принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года



Дата и числаПринята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Слайд 71Даты и числа
2 сентября 1990 года

Даты и числа2 сентября 1990 года

Слайд 72Даты и числа
13 июня 1990 года

Даты и числа13 июня 1990 года

Слайд 73Даты и числа
15 сентября 1990 года.

Даты и числа15 сентября 1990 года.

Слайд 74Статья
Статья 1.
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо

до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.


СтатьяСтатья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по

Слайд 75Статья
Статья 7.
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с

момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.


СтатьяСтатья 7. 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя

Слайд 76Статья
Статья 5.
Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в

соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.


СтатьяСтатья 5. Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или

Слайд 77Статья
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это

право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.


СтатьяСтатья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и

Слайд 78Статья
Статья 20
1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного

окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.


СтатьяСтатья 20 1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных

Слайд 79Статья
Статья 27
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни,

необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.


СтатьяСтатья 27 1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного

Слайд 80Статья
Статья 28
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с

целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей


СтатьяСтатья 28 1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права

Слайд 81Статья
Статья 32
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической

эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.


СтатьяСтатья 32 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы,

Слайд 82Статья
Статья 34
Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации

и сексуального совращения.


СтатьяСтатья 34 Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Слайд 83Статья
Статья 33
Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и

социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ,


СтатьяСтатья 33 Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в

Слайд 84Мудрые мысли
Правильно

Мудрые мысли Правильно

Слайд 85Мудрые мысли
Законы

Мудрые мыслиЗаконы

Слайд 86Мудрые мысли
Совестью

Мудрые мыслиСовестью

Слайд 87Мудрые мысли
Совесть

Мудрые мыслиСовесть

Слайд 88Мудрые мысли
«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)

Мудрые мысли«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)

Слайд 89Мудрые мысли
«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может»

(Д.Байрон)


Мудрые мысли«Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может» (Д.Байрон)

Слайд 90Мудрые мысли
«Никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе»

(Конфуций).


Мудрые мысли«Никогда не делай другому того, что не пожелал бы себе» (Конфуций).

Слайд 91Мудрые мысли
Законы, по законам

Мудрые мыслиЗаконы, по законам

Слайд 92Персоналии 9
Омар Хайям (1048-1122), выдающийся ученый и философ своего времени.

Персоналии 9Омар Хайям (1048-1122), выдающийся ученый и философ своего времени.

Слайд 93Мудрые мысли
Критерий, мера, степень, мерило, размер.

Мудрые мыслиКритерий, мера, степень, мерило, размер.

Слайд 94Викторина


Викторина

Слайд 95Викторина
Статья 31.
Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в

играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.


ВикторинаСтатья 31. Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно

Слайд 96Викторина
Статья 16.
Право на личную жизнь,
неприкосновенность и свободу

ВикторинаСтатья 16.Право на личную жизнь,неприкосновенность и свободу

Слайд 97Викторина


Викторина

Слайд 98Викторина



Викторина

Слайд 99Викторина


Викторина

Слайд 100Викторина


Викторина

Слайд 101Викторина


Викторина

Слайд 102Викторина


Викторина

Слайд 103Викторина
Статья 9.
Ребёнок имеет право знать своих родителей и право

на их заботу


ВикторинаСтатья 9.  Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу

Слайд 104Ссылки:
http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm Текст Декларации
http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4
Конвенция о правах ребенка в картинках
http://bk-detstvo.narod.ru/prava.html
Детство

под защитой
http://www.maaam.ru/catalog/item136.html
Права детей в стихах и картинках

Ссылки:http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm Текст Декларацииhttp://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htmКОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАhttp://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4Конвенция о правах ребенка в картинкахhttp://bk-detstvo.narod.ru/prava.htmlДетство под защитойhttp://www.maaam.ru/catalog/item136.htmlПрава детей в стихах и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть