Презентация, доклад на тему Урок Закономерности развития поколений

Содержание

Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.Теория Поколений

Слайд 1Теория поколений. Закономерности развития. Прошлое и будущее.

Теория поколений. Закономерности развития.  Прошлое и будущее.

Слайд 2Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших

влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

Теория Поколений

Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий

Слайд 3Возникновение теории поколения
Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям

Штраус в 1991 году. 

Адаптацию  Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.

Основой этой теории являются ценности людей представителей среднего класса (особенностью СНГ является то, к среднему классу относят себя две группы людей — с определенным экономическим достатком и те, кто получил высшее образование).

Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.

Возникновение теории поколенияТеорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию  Теории Поколений для

Слайд 4Теория поколений – Нейл Хоув и Вильям Штраус.

Теория поколений – Нейл Хоув и Вильям Штраус.

Слайд 5Поколение и поведение
Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной

период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.
Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений — один из них.
 
Поколение и поведениеПоколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех

Слайд 6Соотношение поколений по численности.
*Через 8 лет поколение Y будет основной трудоспособной

частью населения.
Соотношение поколений по численности.*Через 8 лет поколение Y будет основной трудоспособной частью населения.

Слайд 7ВРЕМЕНА ГОДА
Один из ключевых объектов исследования Теории поколений – закономерности взаимодействия

и смены поколений, которые объясняются через смену т.н. «Сезонов» и Архетипы.

В Теории поколений каждое поколение соответствует определенному времени года, которое характеризует общую ситуацию в окружающем мире:

Зима (кризис)  – Весна (расцвет) – Лето (стабильность) – Осень (увядание).

Например, поколение Беби-Бумеры родилось в период Весна, поколение Х – в период Лето, поколение Y – в период Осень, а поколение Z рождается Зимой
ВРЕМЕНА ГОДАОдин из ключевых объектов исследования Теории поколений – закономерности взаимодействия и смены поколений, которые объясняются через

Слайд 8В каждое из времен года появляется поколение с определенным архетипом. У

каждого архетипа своя задача и роль в обществе.
Существует четыре архетипа, которые одновременно присутствуют в мире в любой период: Герои, Художники, Пророки и Странники.
В каждое из времен года появляется поколение с определенным архетипом. У каждого архетипа своя задача и роль

Слайд 9ГЕРОЙ
Самый яркий архетип – Архетип Героя. Это молодой Герой, который совершает подвиги.

Рядом с ним часто есть мудрый Пророк, связь с которым существенна для успеха молодого Героя. (Пророк не обязательно будет хорошим персонажем, но мудрым будет всегда). В результате действий Героев появляются новые страны, создаются династии.

Архетипу Героя соответствуют поколение GI (1900-1923 г.р., которое мы знаем как героев Великой Отечественной войны) и поколение Y (1985-2000 г.р.).

Поколение с архетипом Героя рождается Осенью. Его задача пережить кризис Зимы и в это время совершить свои героические поступки.
ГЕРОЙСамый яркий архетип – Архетип Героя. Это молодой Герой, который совершает подвиги. Рядом с ним часто есть мудрый

Слайд 10ХУДОЖНИК
Архетип Художника – его задача описать и  даже приукрасить подвиги Героев в

картинах и историях, чтобы о них знали другие поколения. Они воспевают ценности Героев. Чтобы стать хорошим художником – надо обладать мастерством и освоить сложные умения, требующие кропотливой работы.

Архетипу Художника соответствуют Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) и поколение Z (2001-2020 (?) г.р.) Поколение с архетипом Художника рождается Зимой.
Его задача – увидеть, как в результате действий Героев, преодолеваются сложности, жизнь становится лучше, а затем укрепить успех, развивать науку и культуру (что и сделало Молчаливое поколение). При этом прославлять Героев.
ХУДОЖНИКАрхетип Художника – его задача описать и  даже приукрасить подвиги Героев в картинах и историях, чтобы о них

Слайд 11ПРОРОК
Архетип Пророка – проявляется, когда стареющий Герой уходит в тень, его решения

уже не так мудры как раньше, о подвигах Героев начинают забывать. Тогда молодой Пророк показывает новое видение. В выражении нового мнения и взгляда Пророку помогает стареющий Герой – который понимает, что ему должна прийти новая смена.
Архетипу Пророка  соответствует поколение Беби-Бумеры (1943-1963 г.р.).Поколение с архетипом Пророка рождается Весной. Его задача – видеть улучшение жизни в стране, на основание этого создать в обществе мораль, религию, строить длинные планы и быть идеалистом. (Например, поколение Беби-Бумеров реализует Национальные проекты, Стратегию Россия 2020).
ПРОРОКАрхетип Пророка – проявляется, когда стареющий Герой уходит в тень, его решения уже не так мудры как раньше,

Слайд 12СТРАННИК
Архетип Странника – проявляется в ответ на неработающие в обществе идеалистичные моральные

ценности, не достаточно подкрепленные практикой. Поэтому Странники ищут простые и понятные ценности и подходы, которые могли бы сработать, создают связи между разными реалиями мира.

Архетипу Странника соответствует поколение Х (1964-1984 г.р.).
Поколение с архетипом Странника рождается Летом, во времена стабильности. Его задача  — показать, что старая мораль не работает, и подготовить почву для появления новых Героев.
СТРАННИКАрхетип Странника – проявляется в ответ на неработающие в обществе идеалистичные моральные ценности, не достаточно подкрепленные практикой. Поэтому

Слайд 13Поколение GI (1900-1923 г.р.)
Поколение GI (поколение Победителей)

Годы рождения –1900-1923.

Их ценности продолжали формироваться до

1933 года.

События, сформировавшие ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.
Поколение GI (1900-1923 г.р.)Поколение GI (поколение Победителей)Годы рождения –1900-1923.Их ценности продолжали формироваться до 1933 года.События, сформировавшие ценности: революционные события 1905

Слайд 14 Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
Молчаливое поколение

Годы рождения – 1923-1943.

Их ценности формировались до 1953 года.

События,

сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) Молчаливое поколениеГоды рождения – 1923-1943.Их ценности формировались до 1953 года.События, сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая

Слайд 15Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
Поколение беби-бумеров или бумеров (от слова «бум», которым характеризовали

всплеск рождаемости в эти годы)

Годы рождения – 1943-1963.

Их ценности формировались до 1973 года.
События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, СССР – мировая супердержава, «холодная война», первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания. В результате появилось поколение с психологией победителей.

Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)Поколение беби-бумеров или бумеров (от слова «бум», которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы)Годы рождения –

Слайд 16Поколение Х (1963-1984 г.р.)
Поколение Х (Неизвестное поколение)

Годы рождения – 1963-1984.

Их ценности формировались до

1993 года.

События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане.

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
Поколение Х (1963-1984 г.р.)Поколение Х (Неизвестное поколение)Годы рождения – 1963-1984.Их ценности формировались до 1993 года.События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны»,

Слайд 17Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)
Поколение Y (также названо поколением Сети

и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии)

Годы рождения – 1984-2000.

Их ценности продолжают формироваться и сейчас.
События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов.

Ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.
Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)Поколение Y (также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его

Слайд 18Поколение Z (c 2000 г.р.)
Поколение Z

Годы рождения – 2000-2020?.
Их ценности формируются.
Сосредоточенность на

себе Z переняли у Y. Однако многочисленные исследования в области психологии и социологии демонстрируют, что сосредоточенность на себе мутировала в полную отрешенность от окружающего мира, индивидуализм, и даже инфантилизм.

Любое живое общение они стремятся заменить общением в интернете с помощью современных технологий.
Поколение Z не застало социализма.
Как следствие у них выработались определенное поведение – углубление в себя, отрешенность от социума. Представители поколения Z строят свой индивидуальный мир.
Поколение Z (c 2000 г.р.)Поколение ZГоды рождения – 2000-2020?.Их ценности формируются.Сосредоточенность на себе Z переняли у Y. Однако

Слайд 20ЗВЕЗДЫ ПОКОЛЕНИЙ

ЗВЕЗДЫ ПОКОЛЕНИЙ

Слайд 21ЦЕННОСТИ
Ценности – это категорическое требование к окружающему миру
(С.

И. Макшанов)

Три основные группы:
универсальные (общечеловеческие, мало зависящие от времени и культуры);
групповые (могут разделяться как большими общностями, так и более мелкими группами людей);
личностные (собственные ценности конкретного человека).





ЦЕННОСТИ Ценности – это категорическое требование к окружающему миру (С. И. Макшанов) Три основные группы: универсальные (общечеловеческие,

Слайд 22Ценности - это не слепок потребностей и интересов, а идеальное представление,

которое не всегда им соответствуют
Ценности - это не слепок потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствуют

Слайд 23Как формируются ценности у поколения
Ценности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет,

под влиянием событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя).
Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни.

Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу). 

Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.
Как формируются ценности у поколенияЦенности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет, под влиянием событий (общественных, политических,

Слайд 24Сдвиг в ценностях и потребностях.
Вес «высших» потребностей
и ценностей становится
более высоким

с каждым
следующим поколением
Сдвиг в ценностях и потребностях. Вес «высших» потребностейи ценностей становитсяболее высоким с каждымследующим поколением

Слайд 26Схема удержания и мотивации двух поколений. Поколение X.

Схема удержания и мотивации двух поколений. Поколение X.

Слайд 27Схема удержания и мотивации двух поколений. Поколение Y.

Схема удержания и мотивации двух поколений. Поколение Y.

Слайд 28Пример действующей Системы Управления Персоналом (СУП).

Пример действующей Системы Управления Персоналом (СУП).

Слайд 29Пример действующей Системы Управления Персоналом (СУП).
Основная задача при работе с представителями

поколения Y - сделать из безответственных студентов ответственных специалистов, а из ответственных специалистов – профессионалов с самомотивацией.
Пример действующей Системы Управления Персоналом (СУП).Основная задача при работе с представителями поколения Y - сделать из безответственных

Слайд 30Как управлять поколением Z
Не сравнивайте представителя Z с другими сотрудниками. Делайте

ставку на его уникальность. Поймите, сотрудник Z не станет лучше работать, если Вы поставите ему в пример другого работника. Подробная критика его ни капли не заденет, поскольку он убежден в собственной уникальности. У него есть своя концепция жизни, и она незыблема. «Зет» живет в собственном мире и на него не действуют внешние факторы. 
Структурируйте все разъяснения в виде инструкции. Долгие разговоры и разъяснения не воспринимаются «зетами». Раздавайте распоряжения в письменном виде, расписанные по пунктам, чтобы каждый работник знал, когда и как ему нужно поступить, в какой момент взаимодействовать с коллегами и т.д. Лучше всего, если инструкция будет оформлена в мультимедийном формате. 
Как управлять поколением ZНе сравнивайте представителя Z с другими сотрудниками. Делайте ставку на его уникальность. Поймите, сотрудник

Слайд 31Как управлять поколением Z
Позволяйте сотрудникам Z работать удалено, или хотя бы

по гибкому графику. Они не любят, когда их загоняют в рамки. 

Общение с сотрудниками нового поколения должно происходить тет-а-тет. Найдите уникальные черты своего подчиненного, интересуйтесь его жизнью и интересами. 

Чистая критика на «зетов» не действует. Скорее всего, они не обидятся на своего руководителя, но не станут менять своего поведения, поскольку убеждены, что его замечания не имеют никакого практического применения. Именно поэтому, классические нравоучения замените на разбор того, что получилось и что не удалось сделать в данной рабочей ситуации. 
Для работы с поколением Z не подойдет диктаторский стиль управления. Не достаточно быть просто хорошим и строгим управленцем. Для поколения, родившегося в 2000-x нужен толерантный руководитель, который будет компетентным в той области, в которой работают его подчиненные. Он должен ценить и уважать своих подчиненных, общаться с ними почти на равных. Агрессия по отношения к ним вызывает у них чувство отторжения и отрешенности. 

Как управлять поколением ZПозволяйте сотрудникам Z работать удалено, или хотя бы по гибкому графику. Они не любят,

Слайд 32Как управлять поколением Z
Позволяйте поколению Z самим решать, как работать. Они

привыкли полагаться и доверять только себе. Так что немного свободы и ответственности не помешает. Они не доверяют чужому опыту. Не торопите их в принятии серьезных решений. 
Зеты привыкли работать с большим массивом информации. В связи с этим они быстро переключаются с одной деятельности на другую, но не могут работать длительный период над одним проектом. Старайтесь давать им краткосрочные задачи, или очень интересные, которые затянут их на долгий период. Заинтересованность так же играет важную роль в командной работе Z. Сплотить этих индивидуалистов сможет только мегаинтересная задача.
Поколение «лайков» нуждается в постоянной похвале. Согласитесь, всегда найдется, за что похвалить, хотя бы за усердие. Не забывайте об этом!
Как управлять поколением ZПозволяйте поколению Z самим решать, как работать. Они привыкли полагаться и доверять только себе.

Слайд 33Как управлять поколением Z
Действуйте привычным для зетов способом: ставьте задачи и

контролируйте их в локальных сетях (например, задания раздавайте в специальной программе, а отчеты получайте по почте, или в Skype). О формах контроля договаривайтесь заранее, чтобы Ваши подчиненные были предупреждены. 
Установите четкие и простые правила мотивации и карьерного роста. Строиться они должны по форме «Сделаешь …, получишь …». 

С точки зрения коммуникации. Большинство современных условий предполагают множество ситуаций, замкнутых на одного ребенка (взаимодействие человек – компьютер, человек — игры, человек — музыкальный инструмент, человек — игровая приставка, человек – природа), либо на небольшой круг людей рядом с ним (родители, несколько друзей).
В результате получается  ориентированное вовнутрь, на себя поколение. (Обратите внимание — по типу характера это не обязательно интраверты).
Смена акцентов сохраняется  — предыдущее поколение Y было наоборот ориентировано вовне, в общество.

Как управлять поколением ZДействуйте привычным для зетов способом: ставьте задачи и контролируйте их в локальных сетях (например,

Слайд 34Тенденции поколения Z
Несмотря на то, что молодежь поколения Y не умеет

готовить, поколение Z будет уметь это делать.  Более того — делать хорошо и разнообразно. Это может даже стать искусством. Причины? Увеличение внимания в обществе к теме питания и умению готовить: увеличение числа ТВ передач, посвященных приготовлению пищи, повышение в целом культуры и искусства питания, в особенности здорового питания, рост разнообразных ресторанов, повышение внимания к этому вопросу — даже в школах стали вновь говорить о необходимости такого предмета как «труд» (на котором обучать девочек готовить), приготовление пищи — часть внутреннего мира человека.

Ребята этого поколения наладят работу поломанных механизмов, починят их и будут вкусно кормить себя, свои семьи. Не забывая припасти что-то про запас (это будет влияние кризиса).
Популяризация и увеличение роли науки в обществе сейчас (посмотрите на число дискуссий в этом направлении, на программы национального уровня) приведет к расцвету инженерно-технических специальностей в новом воплощении: робототехника, биоинженерия и т.д.. Ребята этого поколения продвинут науку и будут изобретателями.
Тенденции поколения ZНесмотря на то, что молодежь поколения Y не умеет готовить, поколение Z будет уметь это

Слайд 35Как развивать систему мотивации персонала в компании?
Проанализировав систему ценностей трех наиболее

активных на рынке труда поколений и структуру их потребностей, можно составить модульную систему удержания и мотивирования персонала.

Шаг 1:
Исследовать, что компания может предложить сотрудникам по составляющим СУП:

Бренд компании и Имидж на рынке труда
Подбор и Оценка персонала
Адаптация и Интеграция в команду
Условия работы и карьерного развития
Организация деятельности
Система материальной мотивация
Корпоративная культура и Коммуникация
Система Обучения и Развития
Корпоративные мероприятия



Как развивать систему мотивации персонала в компании?Проанализировав систему ценностей трех наиболее активных на рынке труда поколений и

Слайд 36Как развивать систему мотивации персонала в компании?
Шаг 2:
Изучить, потребности, ценности и

мотивы людей работающих в компании.

Шаг 3:
Создать меню мотивирующих факторов на каждую категорию сотрудников, в том числе сотрудников поколения Y.

Пример:

Как развивать систему мотивации персонала в компании?Шаг 2:Изучить, потребности, ценности и мотивы людей работающих в компании.Шаг 3:Создать

Слайд 37Ошибки при подборе.
Завышенные ожидания при подборе.








Не учитываются ценности и потребности

сотрудника.

В результате – на работу берут либо не соответствующего профессиональным требованиям человека, либо сотрудник не может адаптироваться и развиваться в компании.

Ошибки при подборе.Завышенные ожидания при подборе. Не учитываются ценности и потребности сотрудника.В результате – на работу берут

Слайд 38Рекомендации при приеме на работу.
убедитесь, что кандидаты получают реалистичную информацию о предстоящей работе,

которая содержит четкое представление, что ожидать от компании, департамента, менеджера, команды, работы.
вовлекайте новичка со дня подписания им предложения о работе или трудового контракта. Занимайте проактивную позицию в коммуникациях с ним еще до того, как он приступил к работе, продолжая рассказывать о компании и о своих ожиданиях к нему.
обеспечивайте связь новичка с другими сотрудниками компании. Как можно раньше обеспечьте новичка возможностью быстро установить контакты со всеми ключевыми людьми, от которых зависит успех этого сотрудника на новом месте, информируйте о формальных и неформальных сетях контактов внутри организации.
объясните, как работа новичка вписывается в общую картину бизнеса – каждый хочет быть способным выполнять работу, которая положительно влияет на общее дело.
дайте новичкам полную информацию, что конкретно компания делает, чтобы обеспечить сотрудников возможностью учиться и расти. Сотрудники из нового поколения уже усвоили, что развитие новых навыков важнее, чем лояльность к организации.
Рекомендации при приеме на работу.убедитесь, что кандидаты получают реалистичную информацию о предстоящей работе, которая содержит четкое представление, что ожидать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть