Презентация, доклад на тему Урок-презентация Семья-ячейка общества (6 класс)

Содержание

СЕМЬЯОбщество состоит из различных элементов, составляющих частей.Ячейка - составляющая часть, самая мелкая единица в составе какого-нибудь объединения (словарь С.И. Ожегова).Сформулируйте тему урока- ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА

Слайд 1СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Слайд 2СЕМЬЯ
Общество состоит из различных элементов, составляющих частей.

Ячейка - составляющая часть, самая

мелкая единица в составе какого-нибудь объединения (словарь С.И. Ожегова).

Сформулируйте тему урока

- ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА

СЕМЬЯОбщество состоит из различных элементов, составляющих частей.Ячейка - составляющая часть, самая мелкая единица в составе какого-нибудь объединения

Слайд 3СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Что узнаем на уроке?



ЧТО?
ЧЕМ?
ПОЧЕМУ?


КАКИЕ?
КАК?

СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВАЧто узнаем на уроке?ЧТО?ЧЕМ?ПОЧЕМУ?КАКИЕ?КАК?

Слайд 4СЕМЬЯ - ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА

ПЛАН
Что такое семья? Зачем люди создают семью?
Функции

семьи. Забота и воспитание в семье. Семейные роли.
Семейные ценности и традиции
Какие бывают семьи
Права и обязанности детей и родителей.
Государственная поддержка семьи
Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
СЕМЬЯ - ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВАПЛАНЧто такое семья? Зачем люди создают семью? Функции семьи. Забота и воспитание в семье.

Слайд 5Нужна ли человеку семья?

Семья имеет важное значение в жизни каждого человека
Семья

– великий дар.
Нужна ли человеку семья?Семья имеет важное значение в жизни каждого человекаСемья – великий дар.

Слайд 6СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Что узнаем на уроке?
Как появилось слово семья?
Версии:
Слово "семья"

восходит к числу "семь" и местоимению "я", что связано со средним числом детей в семье во времена образования этого слова.
Слово "семья" происходит от слова «семя». То есть, семья буквально – «разросшееся семя», то, что происходит из семени.
СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВАЧто узнаем на уроке?Как появилось слово семья?Версии:Слово

Слайд 7СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Что узнаем на уроке?
Что такое семья?
Семья – социальная

группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью.
СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВАЧто узнаем на уроке?Что такое семья?Семья – социальная группа, основанная на родственных связях (по

Слайд 8СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Что узнаем на уроке?
Как создаётся семья?
Важнейшим условием образования

семьи является брак

Что такое брак?

Условия заключения брака:
- брачный возраст – 18 лет, т.е совершеннолетие
- добровольное согласие мужчины и женщины
- отсутствие других браков
- отсутствие родственных связей

Это юридически оформленный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности

СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВАЧто узнаем на уроке?Как создаётся семья?Важнейшим условием образования семьи является бракЧто такое брак?Условия заключения

Слайд 9Особенности семьи
Члены семьи:
- Ведут общее хозяйство;
- Живут в одном доме или

квартире;

- Объединяют свои доходы и расходуют их сообща;

- Вместе воспитывают детей;

- Вместе проводят свободное время;

- Испытывают чувство любви и привязанности друг к другу;

- Относятся друг к другу с пониманием, заботятся друг о друге.

Особенности семьиЧлены семьи:- Ведут общее хозяйство;- Живут в одном доме или квартире;- Объединяют свои доходы и расходуют

Слайд 10Рубрика «Поэтическое слово»

Рубрика «Поэтическое слово»

Слайд 11Рубрика «Картинная галерея»

Рубрика «Картинная галерея»

Слайд 12Функции семьи:
- Обеспечивает продолжение человеческого рода;
- Берёт на себя воспитание детей;
-

Удовлетворяет потребности человека в любви, взаимопомощи, духовном общении, моральной и материальной поддержки, в организации досуга и отдыха;

- Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета.

Функции семьи:- Обеспечивает продолжение человеческого рода;- Берёт на себя воспитание детей;- Удовлетворяет потребности человека в любви, взаимопомощи,

Слайд 13Выполнение каких функций семьи вы можете обнаружить на этой фотографии?

Выполнение каких функций семьи вы можете обнаружить на этой фотографии?

Слайд 14ВОСПИТАНИЕ
Воспитание – направленный процесс влияния одного человека на другого с целью

привить ему нужные правила поведения и нравственные ценности.
ВОСПИТАНИЕВоспитание – направленный процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и

Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 16Семейные роли
Семейные роли – выполнение членами семьи своих обязанностей и осуществление

своих прав.

Супружеские

Родительские и детские

Братские и сестринские

Межпоколенные

Семейные ролиСемейные роли – выполнение членами семьи своих обязанностей и осуществление своих прав.СупружескиеРодительские и детскиеБратские и сестринскиеМежпоколенные

Слайд 17Семейные ценности и традиции
Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи,

то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семейные традиции – принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности и традицииСемейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут

Слайд 18Семейные традиции
Пикник на природе
Празднование Нового года
День рождения
Поход за грибами

Семейные традицииПикник на природеПразднование Нового годаДень рожденияПоход за грибами

Слайд 19Какие бывают семьи?
Виды семьи
Двухпоколенная
(родители и дети)
Многопоколенная
(расширенная)
трёхпоколенная
четырёхпоколенная

Какие бывают семьи?Виды семьиДвухпоколенная(родители и дети)Многопоколенная(расширенная)трёхпоколеннаячетырёхпоколенная

Слайд 20Какая семья (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на снимке? Свой ответ обоснуйте.

Какая семья (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на снимке? Свой ответ обоснуйте.

Слайд 21Какая семья (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на снимке? Свой ответ обоснуйте.

Какая семья (двухпоколенная или многопоколенная) изображена на снимке? Свой ответ обоснуйте.

Слайд 22О какой семье идет речь в стихотворении?
Мы – семья
Я, сестрёнка

и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша добрая бабуля –
Это всё моя семья.
Все – со мной, со всеми – я.
Ольга Александрова
О какой семье идет речь в стихотворении? Мы – семьяЯ, сестрёнка и братишка,Джек и Барсик-шалунишка,Папа, мама и

Слайд 23Задание на соотнесение
1- Ж
2- В
3 - Б
4 - А
5 - Е
6

- Г
7 - З
8 - Д
Задание на соотнесение1- Ж2- В3 - Б4 - А5 - Е6 - Г7 - З8 - Д

Слайд 24ИСТОЧНИКИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА.





КОНСТИТУЦИЯ РФ
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС И ГПК
Федеральные законы и

законы субъектов Федерации

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА




Гражданский процессуальный кодекс

Уголовный кодекс и УПК

Трудовой кодекс

ИСТОЧНИКИ СЕМЕЙНОГО ПРАВА.КОНСТИТУЦИЯ РФСЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС И ГПКФедеральные законы и законы субъектов ФедерацииКОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАГражданский

Слайд 25ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 26Государственная поддержка семьи
Почему государство поддерживает семью?
Формы государственной поддержки семьи
Материнский капитал
Государственная социальная

помощь (малоимущим, многодетным семьям)

Социальные службы помощи семье (центры социальной помощи семье и детям, например, семьям, имеющим детей-инвалидов, центры семейного досуга, социальные приюты для детей и подростков).

Государственная поддержка семьиПочему государство поддерживает семью?Формы государственной поддержки семьиМатеринский капиталГосударственная социальная помощь (малоимущим, многодетным семьям)Социальные службы помощи

Слайд 27Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Почему дети остаются

без попечения родителей?

Смерть родителей (дети-сироты)

Родители не занимаются воспитанием детей по разным причинам (социальные сироты)

Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителейПочему дети остаются без попечения родителей?Смерть родителей (дети-сироты)Родители не

Слайд 28ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обязанность органов опеки и попечительства определить

ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детский дом, интернат или передать его на воспитание в семью граждан


Формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей





Усыновление (удочерение)

Опека

Попечительство

Приемная семья

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙОбязанность органов опеки и попечительства определить ребенка, оставшегося без попечения родителей, в

Слайд 29В семейном детском доме Филюшиных
Город Псков
В семейном детском доме Зеленчуковых
Белгородская область
СЕМЕЙНЫЙ

ДЕТСКИЙ ДОМ
В семейном детском доме ФилюшиныхГород ПсковВ семейном детском доме ЗеленчуковыхБелгородская областьСЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Слайд 30Домашнее задание
Обязательный минимум: параграф 7, вопросы на стр. 75 («Проверь себя»),

записи в тетради
Творческое задание: Составить рассказ о ценностях и традициях вашей семьи.
Творческое задание: Создать рисунок «Портрет счастливой семьи»
Домашнее заданиеОбязательный минимум: параграф 7, вопросы на стр. 75 («Проверь себя»), записи в тетрадиТворческое задание: Составить рассказ

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть