Презентация, доклад на тему Урок правовых знаний Конвенция о правах ребёнка

История возникновения Конвенции о правах ребёнкаО правах ребёнка заговорили ещё в XVIII веке, но чтобы наделить детей конкретными правами потребовалось ещё два столетия. Представителями педагогического течения свободного воспитания, которые первыми подняли проблему прав и свобод детей,

Слайд 1Урок правовых знаний 02.09.2015г.
Конвенция о правах ребёнка
Принята генеральной

Ассамблеей 26 января 1990 года. Вступила в силу 2сентября 1990года
Урок правовых знаний  02.09.2015г.  Конвенция о правах ребёнкаПринята генеральной Ассамблеей 26 января 1990 года. Вступила

Слайд 2История возникновения Конвенции о правах ребёнка
О правах ребёнка заговорили ещё в

XVIII веке, но чтобы наделить детей конкретными правами потребовалось ещё два столетия. Представителями педагогического течения свободного воспитания, которые первыми подняли проблему прав и свобод детей, основой которой является признание каждого ребёнка самостоятельной личностью, имеющей право на свободное развитие и образование, соответствующее его природе были:
История возникновения Конвенции о правах ребёнкаО правах ребёнка заговорили ещё в XVIII веке, но чтобы наделить детей

Слайд 3Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) в произведении «Эмиль, или о воспитании» - писал:

«Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми»

Эллен Кей (шв. писательница) (1849-1926) в книге «Век ребёнка» провозгласила несколько естественных прав ребёнка: - а) право на недостатки б) на неприкосновенность внутреннего мира, в) на выбор родителей

Людвиг Гурлитт (нем. педагог) (1855-1931) выделил особые права ребёнка: право на самостоятельность в жизни, право на проявление собственного характера, право на убеждения и свободу слова.

Януш Корчак (польский педагог) (1878-1942)- книги: »Воспитательные моменты»;»Право ребёнка на уважение; «Правила жизни». Где идёт речь о признании прав ребёнка быть тем, кем он есть, признание на уважение его человеческого достоинства.

Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) в произведении «Эмиль, или о воспитании» - писал: «Природа желает, чтобы дети были детьми,

Слайд 4Константин Николаевич Вентцель (русский педагог) (1857-1947)- разработал собственную декларацию прав ребёнка.

Провозгласил следующие права детей( «Отделение школы от государства и Декларацию прав ребёнка» 1918 г.)
Право на выбор воспитателя;
право уходить от своих родителей, если они оказались плохими воспитателями;
право уклоняться от того воспитания и образования, которое идёт в разрез с индивидуальностью ребёнка;
право на собственные убеждения и их свободное проявление, если не нарушают права других членов общества;
Право не подвергаться наказанию и репрессивным мерам.
Константин Николаевич Вентцель (русский педагог) (1857-1947)- разработал собственную декларацию прав ребёнка. Провозгласил следующие права детей( «Отделение школы

Слайд 5В начале XX века мировое сообщество предпринимает ряд шагов по созданию

механизмов решения проблем подрастающего поколения. В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, основными задачами которого были провозглашены: разработка мер по борьбе с беспризорностью; предотвращение рабства, торговли детьми, эксплуатации детского труда.
В 1923 году создана общественная организация-Международный союз спасения детей (Великобритания), которая разработала основные принципы защиты детства.
1924 году Лига Наций приняла документ под названием «Декларация прав ребёнка»-первый международный правовой документ в области защиты прав и интересов детей.
В ней четыре принципа осуществления прав детей, а также сформулированы цели их правовой защиты:
-ребёнку должна быть дана возможность нормального развития(физического и духовного)
-ребёнок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии;
-Ребёнку- возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть ограждён от эксплуатации;


В начале XX века мировое сообщество предпринимает ряд шагов по созданию механизмов решения проблем подрастающего поколения. В

Слайд 6
-ребёнок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут

использованы на благо следующего поколения.
В 1948 году Организация объединённых наций приняла Декларацию прав человека. Документ определил базовые права человека. Он был одобрен большинством государств членов ООН
В ст. 1. говориться, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
В ст.3. – в качестве основного права провозглашаются право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
В документе также говориться о равенстве детей. Декларация гласит, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. С этих пор ООН стремилась обеспечить защиту прав детей на основе таких документов, как Международные пакты о правах человека, а также Декларации прав ребёнка – 1959 года

-ребёнок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.В 1948

Слайд 7В 1966 году были созданы: Международный Пакт о гражданских и политических

правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных права
1979 год ООН объявила Международным годом ребёнка. В ходе его подготовки стала очевидной необходимость придания правам ребёнка силы норм договорного права. Инициатором этого начинания выступила Польша и председателем рабочей группы, составившей проект Конвенции стал профессор из Польши Адам Лопатка. После принятия Генеральной Ассамблеей Конвенция была открыта для подписания 26 января 1990года. Его в этот же день подписали представители 61-ой страны. 2 сентября 1990года Конвенция вступила в силу. Все права, входившие в Конвенцию распространяются на всех детей.
В 1966 году были созданы: Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных

Слайд 8Основные принципы Конвенции о правах ребёнка
Конвенция носит универсальный характер. Она имеет

равное значение для народов во всех регионах планеты. Цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Она состоит из 45 статей.
Согласно Конвенции ребёнком является каждое лицо в возрасте до 18 лет,(ст.1) если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
Конвенция обязывает государства, ратифицировавших её, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребёнка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов (ст.2).
В ст. 6 говорится о неотъемлемом праве ребёнка на жизнь, а государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Основные принципы Конвенции о правах ребёнкаКонвенция носит универсальный характер. Она имеет равное значение для народов во всех

Слайд 9 Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, однако государства должны

оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государство должно содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из неё.
Государства должны обеспечить защиту детей от нанесения им физического и психологического ущерба и отсутствия заботы, сексуальные злоупотребления или эксплуатацию.
Государство обеспечивает замену ухода за детьми без родителей.
Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.
Ребёнок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения.
Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
Дети должны иметь время на отдых и игры. Одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать

Слайд 10Государства должны защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и их

привлечение к их производству или торговле.
-Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.
Смертная казнь или пожизненное заключение не назначается за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых, не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.
Ни один ребёнок не достигший 15-ти летнего возраста не должен принимать участие в военных действиях.
Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам должны свободно пользоваться своей собственной культурой .
Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах как взрослых, так и детей.
Государства должны защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечение к их производству или торговле.-Необходимо

Слайд 11 Гарантом любых прав несовершеннолетних является государство!

С момента рождения ребёнок обладает

следующими правами:
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать свое мнение
Право на имя , отчество и фамилию
Изменение фамилии и имени
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и др.

Данные права установлены и гарантированы:
Конституцией РФ; Семейным кодексом; ФЗ №124-ФЗ от24.07.98г.»Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ.

Гарантом любых прав несовершеннолетних является государство!С момента рождения ребёнок обладает следующими правами:Жить и воспитываться в семьеОбщаться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть