Слайд 3
История возникновения потребительского права
Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом
США о правах потребителей
Резолюция ГА ООН от 9 апреля 1985 г. «руководящие принципы для защиты прав потребителей»
15 марта – международный день потребителя ( с 1983 г.)
ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.
Слайд 4
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Преамбула
Глава I. Общие положения
(статьи 1-17)
Глава II.
Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
(статьи 18-26)
Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
(статьи 27-39)
Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
(статьи 40-46)
Слайд 5Право на информацию о товаре
Основные права
Право на надлежащее качество
Право на просвещение
в области защиты своих прав
Право на безопасность товара
Право на возмещение ущерба и морального вреда
Право на судебную защиту
Слайд 6ФЗ «О защите прав потребителей» применяется:
Защита прав потребителей при продаже товаров
(глава 1)
при приобретении товара с недостатком (ст.18-24)
при приобретении товара надлежащего качества (ст.25)
Защита прав потребителей при выполнении работ (услуг)
(глава 2)
Слайд 7
Наташа приобрела в магазине «Шарм» платье на выпускной вечер. Примерив его
дома с туфлями, она поняла, что цвет платья не подходит к цвету туфель. Она обратилась в магазин….
Слайд 8Что делать Наташе?
Написать заявление о замене товара или возврате денег на
основании ст.25
Обратиться в суд
Слайд 9Директору ООО "Вигвам"
г. Москва, Измайловское шоссе, 14
(укажите полное наименование исполнителя и
его адрес)
от_______________________________,
проживающего по адресу:_________________________
(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)
)
ЗАЯВЛЕНИЕ
15 января 2012 г. я приобрела в Вашем магазине платье (указать модель), что подтверждается кассовым чеком (указать, какими документами подтверждается приобретение).
После покупки я обнаружил, что платье не подходит мне по __________(размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам или комплектации – указать, по каким критериям не подходит товар).
Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Четырнадцатидневный срок с момента покупки еще не истек.
Прошу обменять неподошедшее мне платье на аналогичное, имеющееся в продаже (указать модель). При разнице в цене прошу произвести необходимый перерасчет.
Вариант: В связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного платья.
Приложение: товарный и/или кассовый чек
________________подпись
25 января 2008 г.
Слайд 10
Наташа приобрела в магазине «Шарм» платье на выпускной вечер. Примерив его
дома, она обнаружила что платье имеет существенные дефекты. Она обратилась в магазин….
Слайд 11Что делать Наташе?
Написать претензию (требование об устранении недостатка) на основании ст.
18-24
Обратиться в суд
Слайд 12
Петр два дня назад купил телефон в «Медиа-маркт». На следующий
день обнаружил, что когда ему когда звонят, начинает хрипеть динамик звонка. Хрипит не постоянно, из 10 раз где-то раза 4. Петя пришел к продавцу, тот сказал, что это не его проблемы и обменивать без экспертизы не будут. Прав ли продавец и что делать Петру?
Слайд 13
У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза
симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин и что делать Евгению?
Слайд 14Вопрос №4
Маша купила новые кроссовки, заплатила немалые деньги за товар,
но на первом же уроке физкультуры отклеилась подошва. Девушка очень расстроилась. Подруга посоветовала ей пойти в магазин и вернуть кроссовки. Но продавец потребовала чек на покупку и отказала в обмене товара. Прав ли магазин и что делать Маше?
Слайд 15
potrebitel.net
zppotreb.narod.ru
Центр по защите прав потребителей
ул.Бебеля,36
Слайд 16Ключ для проверки:
Б)
А)
Б)
В)
4
Оценивание:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3
ошибки
«2» - 4 и более