Презентация, доклад на тему Урок по дисциплине Право на тему: Защита прав потребителей.

Содержание

1. Видео-сюжет

Слайд 1Анохина Н.Е. Урок по дисциплине «Право»
Тему занятия, уважаемые обучающиеся, сформулируйте самостоятельно в

ходе урока!
Анохина Н.Е. Урок по дисциплине «Право» Тему занятия, уважаемые обучающиеся, сформулируйте самостоятельно в ходе урока!

Слайд 21. Видео-сюжет

1. Видео-сюжет

Слайд 3Вечером, вернувшись из техникума, Игорь увидел свою маму в слезах, а

рядом сидел расстроенный отец.
«Что тут у вас происходит, что случилось?» – спросил Игорь.
«Да наша стиральная машина, которую мы в эту субботу купили оказалась неисправной. Мама начала сегодня стирать. Вдруг звонок в дверь. Пришли соседи с нижнего этажа, оказывается, вся вода из стиральной машины к ним в ванную комнату протекла, а они только-только ремонт сделали. Кричали ужасно. Теперь нам ремонт им делать придется. А где мы деньги на ремонт возьмем, ведь последние на эту машину потратили?!» – рассказал отец.
«Так, родители, спокойно. Вашей вины в том, что соседей залили, нет и платить за ремонт будете не вы. Нам в техникуме преподаватель об этом рассказывал на уроке права. У вас, как покупателей стиральной машины, есть специальные права» – успокоил маму с папой Игорь.
«А какие это права и кто тогда будет платить за ремонт?» – спросила мама у Игоря.


2. Какие права могут помочь родителям Игоря? Кто будет платить за ремонт?

Вечером, вернувшись из техникума, Игорь увидел свою маму в слезах, а рядом сидел расстроенный отец. «Что тут

Слайд 4Какова тема данного урока?
Какие вопросы мы сегодня будем изучать?
Каковы цели нашего

урока?


ОПРЕДЕЛИТЕ:

Какова тема данного урока?Какие вопросы мы сегодня будем изучать?Каковы цели нашего урока?ОПРЕДЕЛИТЕ:

Слайд 5Цели урока:
• знать кто такие потребители;
• иметь представление о правах потребителя;
• познакомиться с основными

положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»;
• быть готовыми защищать свои права как потребителей.

Тема урока: «Защита прав потребителей»

Цели урока:•	знать кто такие потребители;•	иметь представление о правах потребителя;•	познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав

Слайд 61. Конституция РФ (статьи 45, 46);
2. Гражданский кодекс РФ (статьи 469,

470, 475, 476, 479, 480 );
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» ( в ред. от 29 июля 2018 г.);
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (статьи 14.7, 14.8)
5. Уголовный кодекс РФ (статьи 215.1, 238)

Источники потребительского права 1

1. Конституция РФ (статьи 45, 46);2. Гражданский кодекс РФ (статьи 469, 470, 475, 476, 479, 480 );3.

Слайд 76. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720

«Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению»

Источники потребительского права 2

6. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования,

Слайд 87. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55

«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Источники потребительского права 3

7. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов

Слайд 9Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий

или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Потребитель и продавец

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно

Слайд 10Уже в источниках древнерусского права (например, «Русская правда») содержались нормы, регулирующие

продажу конкретных видов товара. Одним из способов защиты прав покупателя при продаже ему некачественного товара Древнерусского государства было возвращение сторон в исходное положение (покупатель возвращает продавцу вещь, а продавец – возвращает покупателю деньги). Ответственность продавца наступала лишь тогда, когда он свидетельствовал об отсутствии недостатков у продаваемой им вещи, несмотря на то, что такие недостатки присутствовали.
В своде законов Хаммурапи в XVIII в. до н.э. было прямо сказано, что «Обмен – это компромисс интересов двух сторон, в результате которого права на товары или другие преимущества переходят от одной стороны к другой». Кроме того, в этом своде имелись нормы, которые прямо запрещали обсчет и обвес покупателей и устанавливали ответственность за них.

Интересные факты 1

Уже в источниках древнерусского права (например, «Русская правда») содержались нормы, регулирующие продажу конкретных видов товара. Одним из

Слайд 11В Индии еще в 200 г. до н.э. действовали нормы, прямо

запрещающие порчу и продажу некачественных продуктов населению, особенно масла и зерна.
В Англии в 1202 г. была запрещена продажа некачественного хлеба, а также хлеба весом меньше установленного.

Интересные факты 2

В Индии еще в 200 г. до н.э. действовали нормы, прямо запрещающие порчу и продажу некачественных продуктов

Слайд 12Президент США Кеннеди 15 марта 1961 г. в своем выступлении перед

Конгрессом США сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность; право на информацию; право на выбор; право быть услышанным. Позднее эти права были дополнены правом на потребительскую грамотность и правом на здоровую окружающую среду.

Интересные факты 3

Президент США Кеннеди 15 марта 1961 г. в своем выступлении перед Конгрессом США сформулировал четыре основных права

Слайд 131. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе

(исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и

Слайд 14Срок годности товара – период, по истечении которого товар (работа) считается

непригодным для использования по назначению, который устанавливается на:
1. продовольственные товары;
2. биологически активные добавки к пище;
3. воду питьевую;
4. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
5. парфюмерно-косметические товары;
6. товары бытовой химии;
7. культтовары, товары для досуга и развлечений;
8. средства для домашнего содержания рыб, птиц и зверей.
Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от16.06.97 г. № 720.

Срок годности

Срок годности товара – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению, который

Слайд 15Срок службы товара (работы) – срок, устанавливаемый на товары длительного пользования,

по истечении которого данные товары могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Срок службы

Срок службы товара (работы) – срок, устанавливаемый на товары длительного пользования, по истечении которого данные товары могут

Слайд 16Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 утвержден

перечень товаров, на которые обязательно устанавливается срок службы:
товары для детей;
товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника;
предметы обстановки дома;
хозяйственные товары;
культтовары;
спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства;
технические средства для домашнего содержания животных и по уходу за растениями.

Перечень товаров со сроками службы

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 утвержден перечень товаров, на которые обязательно устанавливается

Слайд 17Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в

товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 и ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок установленный изготовителем (п.7 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец)

Слайд 18Сроки предъявления претензий потребителем (ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1) в

течение гарантийного срока;
2) в течение срока годности;
3) в течение срока службы;
4) если 1) и 2) не установлены – не позднее двух лет.
5) если 3) не установлен – в течение 10 лет.

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 1

Сроки предъявления претензий потребителем (ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:1)	в течение гарантийного срока;2)	в течение срока годности;3)	в

Слайд 19Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего

качества 2
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 2

Слайд 20Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 3

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 3

Слайд 21Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 (с изм. от

20.10.98 г) утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В него входят:
автотранспортные средства;
мебель;
электробытовые приборы;
оружие.

Исключение № 1

Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 (с изм. от 20.10.98 г) утвержден Перечень товаров длительного

Слайд 22Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. утвержден Перечень технически сложных товаров,

в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. В него входят:
автотранспортные средства;
снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы;
холодильники и морозильники;
стиральные машины автоматические;
персональные компьютеры, и т.д.

Исключение № 2

Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об

Слайд 23Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который

не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Существенный недостаток товара (работы, услуги)

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных

Слайд 24Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 4

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 4

Слайд 25Просрочка выполнения требований потребителя влечет выплату неустойки в размере 1% цены

товара за каждый день просрочки.

Права потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества 5

Просрочка выполнения требований потребителя влечет выплату неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.Права потребителя

Слайд 261. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных,

рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) (статья 14 )

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы,

Слайд 27Потребитель вправе обменять в течении 14 дней (не считая дня покупки)

непродовольственный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации (Исключение № 3)

Права потребителя в случае приобретения товара надлежащего качества (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Потребитель вправе обменять в течении 14 дней (не считая дня покупки) непродовольственный товар, если товар не подошел

Слайд 28Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 (с изм. и

доп. от 6.02.02 г. № 81) утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В него входят:
1) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
2) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
3) парфюмерно - косметические товары;
4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани), товары из нетканных материалов типа тканей (ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;

Исключение № 3-1

Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 (с изм. и доп. от 6.02.02 г. № 81)

Слайд 295) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-

носочные);изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
6) товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
7) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
8) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
9) автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

Исключение № 3-2

5)	швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно- носочные);изделия и материалы, контактирующие с пищевыми

Слайд 3010) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки

металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства;
11) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
12) животные и растения;
13) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации.

Исключение № 3-3

10)	технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, электробытовые машины

Слайд 31Условия договора на выполнение работы (услуги) определяют ее качество и срок

выполнения. В случае несвоевременного начала выполнения работ (оказания услуг), задержки срока окончания выполнения работы (оказания услуг) потребитель имеет право по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок начала работы (оказания услуг) и (или) окончания выполнения работы (оказания услуг);
поручить эту работу (оказание услуги) третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещение расходов на выполнение работы (оказание услуг), но стоимость работы (услуги) должна иметь разумную цену и документальное подтверждение квитанцией, договором или другим документом;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуг);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказание услуги).

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) - 1

Условия договора на выполнение работы (услуги) определяют ее качество и срок выполнения. В случае несвоевременного начала выполнения

Слайд 32Если исполнитель нарушает сроки начала и окончания выполнения работ или оказания

услуг, исполнитель уплачивает за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки не должна превышать стоимость работы (услуги) или общую стоимость заказа, если стоимость отдельного вида работы (услуги) не определялась договором.

Неустойка 1

Если исполнитель нарушает сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг, исполнитель уплачивает за каждый день

Слайд 33При обнаружении недостатков в выполненной работе имеет право требовать от исполнителей:
безвозмездного

устранения недостатков;
соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
возмещение понесенных потребителем расходов на исправление недостатков своими силами или третьим лицом.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) - 2

При обнаружении недостатков в выполненной работе имеет право требовать от исполнителей:безвозмездного устранения недостатков;соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы

Слайд 34Органы Роспотребнадзора, официальной организации контролирующей качество товаров и услуг;
Прокуратура Российской Федерации;
Судебные

органы, органы надзора (мировые судьи, районные суды, органы федеральной службы судебных приставов;
Санитарно-эпидемиологические службы, которые следят за качеством продаваемой, импортируемой, производимой продукции на территории России;
Общественные организации, как регионального, так и государственного характера;
Органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Органы защиты прав потребителей

Органы Роспотребнадзора, официальной организации контролирующей качество товаров и услуг;Прокуратура Российской Федерации;Судебные органы, органы надзора (мировые судьи, районные

Слайд 35Отдел по защите прав потребителей администрация г. Новокузнецка
Адрес: г. Новокузнецк, ул.

Кирова, 71, каб. 110, тел. 356-245
Кемеровская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Общественный контроль»
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Строителей, д.19, офис 101 ,Тел. +7 923 464 5556
«Защита прав граждан» объединение потребителей
Адрес: г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе 13. Предварительная запись по тел. 8-923-636-06-00

Защита прав потребителей в г. Новокузнецк-1

Отдел по защите прав потребителей администрация г. НовокузнецкаАдрес: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, каб. 110, тел. 356-245Кемеровская

Слайд 36Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по Кемеровской области
Адрес: 654007, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 21, Телефон: (384 3) 45-14-13

Консультационный центр по защите прав потребителей
650030, г. Новокузнецк, ул. Обнорского 76, к. 9, тел.: +7(3843)36-8689

Защита прав потребителей в г. Новокузнецк-2

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской областиАдрес: 654007,

Слайд 37Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей

России»
г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 52. Тел. (3843)-53-92-22.
Общественная организация по защите прав потребителей вкладчиков и акционеров г. Новокузнецка
г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 34, офис 40, Тел. (3843)-73-87-00.

Защита прав потребителей в г. Новокузнецк-3

Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 52. Тел.

Слайд 38XX–XXXXX–XXXXX–X

1. Обозначение страны изготовителя, производителя, продавца продукта («флаг страны»).
2. Обозначение предприятия

изготовителя
3. Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.
4. Контрольный индекс, использующийся для проверки правильности считывания штрихов сканером.
   

Штриховой код потребительского товара

XX–XXXXX–XXXXX–X1. Обозначение страны изготовителя, производителя, продавца продукта («флаг страны»).2. Обозначение предприятия изготовителя3. Наименование товара, его потребительские свойства,

Слайд 39«Флаг страны» -1

«Флаг страны» -1

Слайд 40«Флаг страны» - 2

«Флаг страны» - 2

Слайд 41Пищевые добавки- это природные соединения и химические вещества, которые сами по

себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продовольственные товары.
Пищевые добавки применяются для того, чтобы обеспечить лучшую сохранность продукта, положительно повлиять на его внешний вид и т.п. На наличие в продуктах определенных пищевых добавок указывает индекс «Е», который можно увидеть на этикетке товара.

Пищевые добавки

Пищевые добавки- это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу,

Слайд 42от Е100 до Е183 – красители;
от Е200 и далее – консервант;
от

Е300 и далее – антиокислители, иначе антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продовольствие от порчи, по действию похожи на стабилизаторы);
от Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продуктов) и загустители;
от Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов, по действию похожи на стабилизаторы);
от Е600 и далее – усилители вкуса и аромата;
Е700- Е800 и далее – запасные индексы;
от Е900 и далее – противопенные вещества.
Сюда же, а также во вновь формируемую группу Е1000, входят глазирующие агенты, подсластители соков и кондитерских изделий, добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли, добавки для обработки муки, крахмала и иные.

Расшифровка индексации применяемых пищевых добавок

от Е100 до Е183 – красители;от Е200 и далее – консервант;от Е300 и далее – антиокислители, иначе

Слайд 43Таблица_1
Добавки, разрешенные европейским пищевым законодательством, но запрещенные к применению в пищевой

промышленности России
Таблица_1Добавки, разрешенные европейским пищевым законодательством, но запрещенные к применению в пищевой промышленности России

Слайд 441. Вызывают заболевания кожи (Е 151,160, 232, 239, 951, 1105);
2. Вызывают заболевания желудка

(Е 338, 339, 340, 341, 450-454. 461-466);
3. Вызывают кишечные расстройства (Е 154, 343, 626-635);
4. Вызывают сыпь на теле (Е 310-312, 907);
5. Вызывают повышение уровня холестерина в организме (Е 320, 321);
6. Вызывают изменение артериального давления (Е 154, 250, 251);
7. Вызывают раковые заболевания (Е 131, 142, 153, 210-219, 231, 240, 249, 252, 280-283, 330, 953);
8. Вызывают различные заболевания у людей, чувствительных к химической продукции (Е 102, 110, 120, 124, 127, 129, 155, 180, 201, 220, 222-224, 228, 230, 233, 242, 400-405, 501-503, 620, 636, 637);
9. Вызывает различные заболевания у детей (Е 270);
10. Вызывают различные заболеваний у детей и взрослых(Е 122, 510, 513Е, 527);
11. Могут вызывать заболевания у некоторых людей (Е 104, 141, 150, 171, 173, 241, 477);

Вредное воздействие добавок на организм человека

1.	Вызывают заболевания кожи (Е 151,160, 232, 239, 951, 1105);2.	Вызывают заболевания желудка (Е 338, 339, 340, 341, 450-454.

Слайд 45По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий, товаров

народного потребления, многие детские жевательные резинки опасны для здоровья.
И эту опасность можно почувствовать на вкус: вредная жевательная резинка более жесткая и, быстро теряя вкус, начинает горчить.
Такому вкусу она обязана бутадиен – стирольному каучуку, используемому в качестве резиновой основы.
В России наличие этого каучука в пищевых продуктах не разрешено из-за того, что выделяющийся при жевании стирол раздражает любые слизистые оболочки и вызывает головную боль, может негативно влиять и на нервную систему. К таким жевательным резинкам относятся «Терминатор», «Рембо», «Дональд», «Хоккейная клюшка», «Прялка», «Супер», «Лимонное», «Колесо чудес», «Кукольные серии» и некоторые другие, которые можно встретить в киосках России в нарушение законодательства.

Опасные жевательные резинки

По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий, товаров народного потребления, многие детские жевательные резинки

Слайд 461. Кто будет осуществлять ремонт в квартирах соседей семьи Игоря?
2. Как возникло

потребительское законодательство?
3. Кого защищает Закон «О защите прав потребителей»?
4. Какие права есть у потребителя?
5. Кто нас защищает?
6. Что мы сами можем сделать для своей защиты?

Вопросы для закрепления материала

1.	Кто будет осуществлять ремонт в квартирах соседей семьи Игоря?2. Как возникло потребительское законодательство?3.	Кого защищает Закон «О защите

Слайд 471. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Меня удивило …

Мнение

о теме урока
1. Сегодня я узнал …2. Было интересно …3. Меня удивило …Мнение о теме урока

Слайд 48Решите задачу:
Ершова приобрела в магазине телевизор. В период срока службы

телевизор загорелся. Ершова в этот день была на даче. Взрыв стал причиной пожара. Квартира Ершовой выгорела дотла, а квартиры соседей, из-за пожарных, не сумевших быстро проникнуть в квартиру Ершовой и своевременно потушить пожар, очень пострадали и от огня, и от воды, вылитой пожарными. Кто будет нести ответственность за ущерб?

Домашнее задание

Решите задачу: Ершова приобрела в магазине телевизор. В период срока службы телевизор загорелся. Ершова в этот день

Слайд 49Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть