имени Героя Советского Союза
Д.Л. Калараша, города Сочи
Краснодарского края
Тема урока «Памятные места поселка Лазаревское, хранящие историю Великой Отечественной войны»
(5 класс)
Тема урока «Памятные места поселка Лазаревское, хранящие историю Великой Отечественной войны»
(5 класс)
Тема урока «Памятные места поселка Лазаревское, хранящие историю Великой Отечественной войны»
(5 класс)
Предметные:
Раскрыть сущность понятий «Малая Родина», «Виды памятников», «Памятники поселка Лазаревское», «Патриотизм».
Описать памятники, находящиеся на территории поселка Лазаревское, составить карту-схему с указанием их месторасположения, подготовить буклет и видеоролик.
Ответить на вопрос «Важна ли патриотическая роль памятников в современной жизни жителей поселка».
Метапредметные:
Развивать аналитическое мышление.
Углублять умения выделять главное, развивать навыки частично-поисковой, исследовательской деятельности.
Формировать умения работать в группе, использовать информационно-компьютерные технологии.
Личностные: Содействовать развитию интереса к изучаемому предмету, тематике и внутренней позиции школьника.
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Развивать умение оценивать свои результаты.
Воспитать интерес к прошлому, патриотизм, уважения к соотечественникам, гражданскую позицию личности, неравнодушную к судьбам Отечества.
Виды деятельности
учащихся на уроке:
I. Организационный этап, мотивирование. Подведение к формулированию темы и постановке задач урока
Результат – формулировка проблемного вопроса.
Формы работы: Тренинг «Вспомнить больше» с использованием приема QR кодирования (вариант интеллектуальной разминки, позволяющий привлечь внимание к теме занятия, выявить отношение к изучаемой теме, актуализировать имеющиеся знания)
Распределение ролей.
Ознакомление с информацией, считывание QR кодов работа в группах.
- Оформление мини-проектов на компьютере (или бумажный вариант) в виде интеллект-карт, буклета, карты-схемы, видеоролика.
Презентация мини-проектов.
Формы работы: работа в группах, элемента тренинга «Рабочий лист».
Алгоритм работы в группах:
Создатели: Тони Бьюзен
Бершадская Е.А. и Бершадский М.Е.
Вопросы: Сколько памятников в нашем поселке и где они находятся?
Каким историческим событиям и кому они посвящены?
Составление интеллект-карты «Памятники моего поселка».
Последовательность действий:
Посредине чистого листа написать ключевые слова «Памятники поселка Лазаревское».
Вокруг толстыми разноцветными волнистыми линиями обозначить установленные памятники, написав их названия.
Дополнительными линиями, соответствующие цвету основной линии отметить, кому он посвящен, где он находится….
Составление (верстка) красочных буклетов по памятным местам поселка Лазаревское. Вам поможет информация, закодированная в QR кодах размещенных в разных частях класса.
Работает группа экспертов.
Работает группа дизайнеров.
Формы работы: тренинговое упражнение «Ромашка откровений» Результат: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Логично и последовательно учащиеся подводятся к выводу о том, что Великая Отечественная война сохраняется в памяти народа, к какому бы поколению мы себя не относили. Сохранность и поддержание памятников и обелисков, мемориалов и скромных могил на территории нашего поселка, района, страны и даже за ее пределами – наглядные свидетельства неугасимой людской памяти о тех страшных событиях, дань уважения павшим. Митинги и памятные акции, проходящие ежегодно у мемориалов показывают наиважнейшую их роль в воспитании патриотизма подрастающего поколения.
VI. Домашнее задание (разноуровневое):
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть