Презентация, доклад на тему Урок 1.Быть личностью.Обществознание. 8 класс

Содержание

Индивид, индивидуальность, личностьЧЕЛОВЕКБИОЛОГИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 1П. 1. БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
Учебник: Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных заведений.

Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. М, Просвещение, 2014
Презентацию составила учитель ГБОУ СОШ № 771 г. Москвы
Тимофеева Наталия Владимировна

П. 1. БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮУчебник: Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. М, Просвещение,

Слайд 2Индивид, индивидуальность, личность
ЧЕЛОВЕК
БИОЛОГИЧЕСКОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ


Индивид, индивидуальность, личностьЧЕЛОВЕКБИОЛОГИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 3Индивид, индивидуальность, личность
ИНДИВИД
- это признаки, характеризующие человека как одного из многих

себе подобных. Отдельный представитель рода Homo sapiens

Эти признаки определены от природы, генетически,
Наследственностью ( 2 руки, 2 ноги, глазки, ротик и т.д.)
Индивид, индивидуальность, личностьИНДИВИД- это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Отдельный представитель рода Homo

Слайд 4Индивид, индивидуальность, личность
Индивидуальность
- это признаки, которые свойственны конкретному человеку.

Отличают одного человека

от другого. Являются
Характеристикой человека в обществе (веселый, глазки как у мамы, соня, хорошо рисует и т.д.)
Индивид, индивидуальность, личностьИндивидуальность- это признаки, которые свойственны конкретному человеку.Отличают одного человека от другого. ЯвляютсяХарактеристикой человека в обществе

Слайд 5Индивид, индивидуальность, личность
Личность
- это признаки социально значимые для окружения

Проявляется прежде всего

в деятельности (активность, собственное мировоззрение, свободный выбор и т.д.)
Индивид, индивидуальность, личностьЛичность- это признаки социально значимые для окруженияПроявляется прежде всего в деятельности (активность, собственное мировоззрение, свободный

Слайд 6А
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) Самореализации

АСоциальной сущностью человека обусловлена его потребность в1) дыхании2) питании3) самосохранении4) Самореализации

Слайд 7А
Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается

в кружке авиамоделирования и в музыкальной
школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища

АВолодя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальнойшколе

Слайд 8Жизненные ценности и ориентиры

Вечные вопросы:
Кто Я, зачем Я
Что нужно, чтобы

понять это?
Самоанализ, самооценка (рефлексия)
Для чего? Оценка своих поступков, выбор ориентиров, профессиональный выбор
Жизненные ценности и ориентирыВечные вопросы: Кто Я, зачем ЯЧто нужно, чтобы понять это?Самоанализ, самооценка (рефлексия)Для чего? Оценка

Слайд 9Самоанализ
Ответь письменно за 1 минуту на вопрос «Кто ты?».
Поставь признаки

в значимой для тебя иерархии.
СамоанализОтветь письменно за 1 минуту на вопрос «Кто ты?». Поставь признаки в значимой для тебя иерархии.

Слайд 10Становление личности (социализация)
Мировоззрение – взгляд человека на мир и свое место

в нем.
Виды мировоззрений:
1. обыденное (житейское)
2. Научное
3. религиозное
Становление личности (социализация)Мировоззрение – взгляд человека на мир и свое место в нем.Виды мировоззрений: 1. обыденное (житейское)2.

Слайд 11Становление личности
1 этап – АДАПТАЦИЯ (освоение действующих норм)

2 этап – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

(проявление своих особенностей и признание их сообществом)

3 этап – ИНТЕГРАЦИЯ (вхождение в группу)
Становление личности1 этап – АДАПТАЦИЯ (освоение действующих норм)2 этап – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (проявление своих особенностей и признание их

Слайд 12АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
1. Семья
2. школа
3. производство
4. окружение человека
5. армия
6.церковь и др.

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ1. Семья2. школа3. производство4. окружение человека5. армия6.церковь и др.

Слайд 13А
1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому


организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
 

А1. Индивидуальность – это  1)специфические черты, присущие человеку как биологическому    организму

Слайд 14А
2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?  А. В человеке самой природой заложено

Слайд 15А
3. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности


2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
 

А3. Признаком, отличающим человека от животного, является  1)проявление активности	    2)целеполагание

Слайд 16А
4. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей


2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств
4)удовлетворением потребностей
А4. Деятельность человека и поведение животного характеризуются   1)выдвижением целей	    2)механизмом самоконтроля

Слайд 17А
5. К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся

потребности в
1)самосохранении
2)самореализации
3)самопознании
4)самообразовании
 

А5. К потребностям человека, обусловленным его биологической   природой, относятся потребности в  1)самосохранении

Слайд 18А
6. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического

организма
2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента  
4)социально-преобразующей деятельности
А6. Качества личности проявляются в  1)чертах человека как биологического  организма	    2)наследственной предрасположенности

Слайд 19А
7. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и

общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
 

А7. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и   общественного в человеке?  А.Индивидуальное и

Слайд 20А
8. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности

является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А 2. верно Б
3. верно А и Б 4. оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о личности?А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях

Слайд 21А
9. К агентам вторичной (?) социализации не относятся:
радиожурналист
двоюродный брат
преподаватель вуза
руководитель предприятия?
Давайте

вернемся к списку агентов и поработаем с ним.
А9. К агентам вторичной (?) социализации не относятся:радиожурналистдвоюродный братпреподаватель вузаруководитель предприятия?Давайте вернемся к списку агентов и поработаем

Слайд 22НА ДОМ:
П. 1. , вопросы (проверь себя) – устно. ТЕРМИНЫ(наизусть)
«Индивидуальность –

это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр»
В. Гаврилов
Написание мини-эссе по алгоритму:
1. понимание цитаты (ее перефраз своими словами)
2. свое отношение к цитате и ее актуальность с 1 аргументом
3. Доказательство правоты (или неправоты автора с использованием не менее 3 терминов из текста параграфа)

НА ДОМ:П. 1. , вопросы (проверь себя) – устно. ТЕРМИНЫ(наизусть)«Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра

Слайд 23Оценивание мини-эссе
За каждый пункт алгоритма по 1 баллу.
1 балл – 3
2

балла – 4
3 балла - 5
Оценивание мини-эссеЗа каждый пункт алгоритма по 1 баллу.1 балл – 32 балла – 43 балла - 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть