Презентация, доклад на тему Учимся писать мини-сочинение (эссе)

Цель консультации : научить учащихся писать эссе по обществознанию Задачи: -в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; -в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия,

Слайд 1Методическая разработка консультации по обществознанию «Учимся писать мини-сочинение (эссе)»

2014

Методическая разработка консультации по обществознанию «Учимся писать мини-сочинение (эссе)»  2014

Слайд 2Цель консультации : научить учащихся писать эссе по обществознанию Задачи: -в теоретической части:

рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; -в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.
Цель консультации :  научить учащихся писать эссе по обществознанию  Задачи:  -в теоретической части: рассмотреть

Слайд 3Теоретическая часть консультации
Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение

философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу.

Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение.

Теоретическая часть консультации Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или

Слайд 4Задание №36.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в

форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
(Из демоверсии ЕГЭ 2015г.)


Задание №36.Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные

Слайд 5 Критерии оценивания ответа на задание 36 (максимальный балл – 5)


Критерии оценивания ответа на задание 36 (максимальный балл – 5)

Слайд 8Практическая часть
методика «пошаговых действий»

Практическая частьметодика «пошаговых действий»

Слайд 9Рекомендации к написанию эссе

1.
1)Определение науки (в зависимости от выбранной темы):


"Данное высказывание относится к разделу обществознания философия/социальная психология/социология/политология/ право”

2)Определение темы/проблемы: "Этим высказыванием затрагивается проблема ..."
"Эта цитата затрагивает немаловажную проблему...“

3)Объяснение выбора темы:
"Для меня интересна эта тема так как ....(например: "она актуальна для современного общества, отражает процессы глобализации/маргинализации" и т.д. ).

"Я выбрала эту тему, так как..."
Рекомендации к написанию эссе 1.1)Определение науки (в зависимости от выбранной темы):

Слайд 102.
Объяснение точки зрения автора, смысла высказывания:
"Автор этого высказывания ..(такой-то)... пытался

донести до нас мысль....
Автор..(такой-то)... высказывает мнение, что....

2)Своя оценка:
"Нельзя не согласиться, что..." ;
"Я разделяю точку зрения...." и т.д.
2.Объяснение точки зрения автора, смысла высказывания:

Слайд 11 3.
1)Теоретическая аргументация: понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.

"Исходя из определения

(социальной стратификации/сознания/гражданского права и т.д.)... следует...«

2)Факты и примеры из учебных предметов(истории, литературы, географии и др.) сообщений СМИ.

3) Факты личного социального опыта и собственных наблюдений.

4. Заключение.
"Таким образом..." ;
"Итак, мы пришли к выводу...."

3.1)Теоретическая аргументация: понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.

Слайд 12 Домашнее задание: написать эссе по экономике на одну из

предложенных тем, используя рекомендации :   1. «Торговля не разорила еще ни одного народа». Б. Франклин 2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам 3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон 4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку». Ф. Хайек 5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей». П. Сир
Домашнее задание: написать эссе по экономике на одну из   	предложенных тем, используя рекомендации

Слайд 13Источники и литература

Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/ (19.11.2014)
Официальный информационный портал Единого

государственного экзамена http://www.ege.edu.ru (19.11.2014)
Решу ЕГЭ Образовательный портал подготовки к экзаменам http://reshuege.ru/ (19.11.2014)
Фомина C.: Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. ФГОС Учитель, 2014 г.





Источники и литератураФедеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ (19.11.2014)Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru (19.11.2014)Решу ЕГЭ Образовательный

Слайд 14Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время

усердно не учатся сами. Али Апшероне 
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.  Али

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть