Презентация, доклад на тему Цифровой образовательный ресурс (презентация) Легко ли быть молодым?

Содержание

План урока:  1. Особенности молодежи как социальной группы.2. Процесс социализации молодежи.3. Молодежная субкультура.4. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

Слайд 1Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»

Урок  по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»

Слайд 2План урока:
 
1. Особенности молодежи как социальной группы.
2. Процесс социализации молодежи.
3.

Молодежная субкультура.
4. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

План урока:  1. Особенности молодежи как социальной группы.2. Процесс социализации молодежи.3. Молодежная субкультура.4. Молодежь – обновляющая сила

Слайд 31. Особенности молодежи как социальной группы.

1. Особенности молодежи как социальной группы.

Слайд 4 Общность социальной позиции – уже не дети, но

еще не взрослые; особенности сознания, стиля жизни и поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами.
Общность социальной позиции – уже не дети, но еще не взрослые; особенности сознания, стиля

Слайд 52. Процесс социализации молодежи. Гражданское совершеннолетие.

2. Процесс социализации молодежи. Гражданское совершеннолетие.

Слайд 6Социологическое исследование:
«Как относится современная молодежь к службе в армии?»

Социологическое исследование:«Как относится современная молодежь к службе в армии?»

Слайд 7Цель: выяснить как современная молодежь относится к службе в армии.

Методы исследования:

социологический опрос.

Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет.


Результаты исследования представлены в виде диаграмм.


Цель: выяснить как современная молодежь относится к службе в армии.Методы исследования: социологический опрос.Объект исследования: молодежь в возрасте

Слайд 12Вывод:
на сегодняшний день готовы служить в армии 50% опрошенных;

остальные 50% опрошенных не готовы служить в армии.
Причины:
отсутствие чувства патриотизма,
страх перед воинской дисциплиной.


Вывод: на сегодняшний день готовы служить в армии 50% опрошенных; остальные 50% опрошенных не готовы служить в

Слайд 13 Общество признает за молодым человеком высокую степень социальной зрелости,

развитое чувство ответственности, способность принимать решения, руководствуясь не только личными, но и гражданскими чувствами.
Общество признает за молодым человеком высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности, способность принимать решения,

Слайд 14Образование и профессиональная подготовка.

Образование и профессиональная подготовка.

Слайд 15Социологическое исследование: «Платное образование в России: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Социологическое исследование: «Платное образование в России:  «ЗА» и «ПРОТИВ»

Слайд 16 Цель: выяснить как современная молодежь относится к платному образованию в России.
Методы

исследования: социологический опрос.

Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет.


Результаты исследования представлены в виде диаграмм.

Цель: выяснить как современная молодежь относится к платному образованию в России. Методы исследования: социологический опрос.Объект исследования:

Слайд 171. Как Вы относитесь к платному образованию в России?

1. Как Вы относитесь к платному образованию в России?

Слайд 18 2. Каковы причины Вашего выбора?

2. Каковы причины Вашего выбора?

Слайд 19 Вывод:
 
большинство опрошенных молодых людей относятся отрицательно к платному образованию в России

(63%). Основными причинами данного выбора стали:
углубление имущественного и социального неравенства в обществе;
нарушение принципов гуманизации и демократизации образования.

Вывод: 		большинство опрошенных молодых людей относятся отрицательно к платному образованию в России (63%). 	Основными причинами данного выбора стали:углубление

Слайд 20Начало трудовой деятельности

Начало трудовой деятельности

Слайд 21Проблема-рассуждение: «Легко ли быть молодым?»

Проблема-рассуждение:  «Легко ли быть молодым?»

Слайд 223. Молодежная субкультура.

3. Молодежная субкультура.

Слайд 23Молодёжные субкультуры в России

Молодёжные субкультуры в России

Слайд 241. Что же такое субкультура?
Субкультура - это система смыслов, ценностей, средств

выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе.

1. Что же такое субкультура?Субкультура - это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов

Слайд 252. Возникновение субкультур
«Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая

буквально расколола общество.
Благодаря огромному выбору продуктов и культурных изделий появляется и огромный выбор социальных структур. И новые субкультуры, такие как хиппи, готы, эмо, панки, и мн.др., врываются в наш мир

Можно сказать, что мы живем при « субкультурном взрыве».

2. Возникновение субкультур«Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая буквально расколола общество. Благодаря огромному выбору

Слайд 26 3. Хиппи. Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу

и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны.
3. Хиппи.  Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу

Слайд 274. Эмо
Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант

черный цвет с розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.

4. ЭмоСтиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с розовым. Волосы эмо

Слайд 285. Готы.
Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце

70-х годов 20-ого века.
Отличительные черты: мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

5. Готы.Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты:

Слайд 296. Панки.
Панки возникли в середине 1970-х годов в США

и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Протест против консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

6. Панки.   Панки возникли в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью

Слайд 30 Субкультуры автономны, и не претендуют на то, чтобы

заместить культуру. Можно ожидать, что в будущем различные субкультурные группы будут разрушать работающее общество ради чистого развлечения. По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция ,она происходит во всём мире. Нельзя недооценивать важность субкультур. Все мы подвержены её влиянию.

Вывод:

Субкультуры автономны, и не претендуют на то, чтобы заместить культуру. Можно ожидать, что в

Слайд 314. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

4. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

Слайд 32Выводы по теме:
Нельзя однозначно судить о современной молодежи.
Молодежь неоднородна, имеет разные

цели и ценности.
Проблемы молодежи были актуальны во все времена.
Проблемы молодежи требуют внимания и разрешения.
Молодежь – один из скрытых ресурсов общества, от которого зависит его жизнеспособность.
Молодежь – обновляющая сила общества.

Выводы по теме:Нельзя однозначно судить о современной молодежи.Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценности.Проблемы молодежи были актуальны

Слайд 33Домашнее задание.
Написать эссе на тему:
«Молодежь счастлива тем,


что у нее есть будущее»
(Н.В.Гоголь).

Домашнее задание.  Написать эссе на тему: «Молодежь счастлива тем, что у нее есть будущее» (Н.В.Гоголь).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть