Слайд 1Типология собственников
Выполнил: студент Э-301 Зырянов Максим
Слайд 2По внутренним критериям:
мажоритарии (владеющие контрольными, блокирующими пакетами акций);
собственники, одновременно являющиеся топ-менеджерами
компании.
По внешним критериям:
собственники, имеющие выход на стратегические ресурсы для предприятия;
являющиеся собственниками других аналогичных бизнесов.
Классификация собственников.
Слайд 3Зависимость стратегии предприятия от стажа деятельности собственника
Слайд 4Личные качества собственника:
«экспериментатор — консерватор»
«либеральные взгляды — компромиссные взгляды»
Собственник либеральных
взглядов - человек, разделяющий принципы рыночной экономики и выступающий за открытость, в том числе в отношениях с зарубежными странами.
Собственник компромиссных взглядов, с одной стороны, принимает реалии рынка, с другой — выступает за усиление роли государства в экономике, отчасти разделяет взгляды сторонников административно-командного метода управления.
Слайд 5Задачи собственников:
разработка стратегии, включая маркетинговые обоснования;
вопросы оценки стоимости бизнеса для разных
случаев, наличие адекватной системы мониторинга стоимости предприятия в рамках реализации выбранной стратегии;
эффективность реализации стратегии и выплачиваемые дивиденды;
разработка бренда, дополнительное создание и повышение стоимости нематериальных активов;
реструктуризация бизнеса по ключевым активам, в том числе с трансформацией их в ликвидные активы;
управляемость компании, управляемость и подотчетность топ-менеджмента;
проблемы адекватной мотивации топ-менеджмента в процессе реализации стратегии.
Слайд 6Сущность экономической социализации.
Экономическая социализация – это усвоение и активное воспроизводство индивидом
социального опыта в экономической сфере жизни.
Целью экономической социализации является выработка адекватных представлений об экономических категориях, развитие навыков экономического поведения.
Слайд 7Успешность экономической социализации находится под влиянием следующих факторов:
господствующего в обществе
социально-экономического уклада
политического режима
идеологии
законодательства
нравственной атмосферы
традиций
общего образования
специального обучения.
Слайд 8Виды экономической социализации.
Трудовая социализация
Целью трудовой социализации детей становится формальное отношение к
труду через поведенческие аспекты в различных сферах (домашний труд, учебная деятельность и др.).
Слайд 9Собственно экономическая социализация
Собственно экономическая социализация в детстве направлена на усвоение специфики
функционирования и проявление таких социоэкономических феноменов, как богатство – бедность, банк, реклама и др.
Потребительская социализация
Целью потребительской социализации в детстве является приобретение навыков потребительского поведения и усвоение знаний об экономических понятиях, характеризующих различные аспекты потребления: деньги, покупка, место покупки и др.
Слайд 10Экономическая социализация взрослых также имеет место вследствие необходимости усвоения людьми среднего
и пожилого возраста социально-экономических изменений, происходящих в последние два десятилетия, при переходе от плановой экономики к рыночной.
Иными словами, экономическая социализация детей обусловлена психическим развитием, а экономическая социализация взрослых – социально-экономическими изменениями.
Слайд 11Этапы экономической социализации:
До 4-5 лет: формируется первое представление о понятии собственности:
мое и чужое.
6-10 лет: понятие о деньгах, купля-продажа
11-15 лет: понятие труда, умение зарабатывать, представление о долге, игры на деньги
16-24 лет: представление о бюджете, формирование личных счетов, знакомство с банковской системой, трудовыми отношениями,
25-34 лет: ведение семейных финансов, инвестиции и кредиты, предпринимательство,
35-55 лет: увеличение капиталов,
56 и старше: адаптация к пенсии, изменение хозяйства, проблемы наследования.