Слайд 1Духовная сфера
Тест. 10 класс
Слайд 2Нормы оценки.
«5» - 33-31б.
«4» - 30-24б.
«3» - 23 – 17.
Слайд 3Задание 1 (1 балл)
Проявлением какой формы культуры является фестиваль некоммерческого кино?
1)
массовой
2) народной
3) экранной
4) элитарной
Слайд 4Задание 2 (1 балл)
Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется
1) правдоподобностью результатов
2)
созданием художественных образов
3) ясностью и целостностью выражения
4) созданием материальных ценностей
Слайд 5Задание 3 ( 1 балл)
К мировым религиям относится
1) буддизм
2) синтоизм
3) индуизм
4)
конфуцианство
Слайд 6Задание 4 (1 балл)
Гуманитаризация образования предполагает
1) особое внимание к социальным дисциплинам
2)
унификацию требований к оборудованию школ
3) разнообразие типов образовательных учреждений
4) учёт возможностей и интересов ребёнка
Слайд 7Задание 5 (1 балл)
Верно ли?
А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной
культуры.
Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
1) верно только А 3) оба верны
2) верно только Б 4) оба неверны
Слайд 8Задание 6 (1 балл)
Верно ли?
А. Мораль возникла на основе жизненного опыта
людей.
Б. Все моральные нормы охраняются законом.
1) верно только А 3) оба верны
2) верно только Б 4) оба неверны
Слайд 9Задание 7 ( 2 балл)
Какие из терминов не относятся к понятию
«искусство»?
1)Образность,
2)эмоциональность,
3)фантазия,
4)обоснованность,
5)объективность
5)субъективность.
Слайд 10Задание 8 (2 балла)
Найдите произведения народной культуры:
1) школьные анекдоты
2) исторический роман
3)
легенда о Степане Разине
4) песни-колядки
5) бразильский телесериал
Запишите цифры в порядке возрастания.
Слайд 11Задание 9 ( 1 балл)
Типы мировоззрения
Обыденное
Научное
?
Слайд 12Задание 10 (1 балл)
Какое понятие обобщает по смыслу остальные?
1) социальные науки
2)
мировые религии
3) формы культуры
4) моральные принципы
Слайд 13Задание 11 (2 балла)
Какие образовательные учреждения позволяют получить общее образование?
1) технический
лицей
2) средняя общеобразовательная школа
3) профессиональный колледж
4) многопрофильная гимназия
5) художественная школа
Слайд 14Задание 12 (2б)
Гуманизация образования предполагает:
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания технических наук
4) увеличение количества лет обучения
5) инклюзивное образование
Слайд 15Задание 13 (2)
К характеристике науки не относится:
1) логичность
2) рациональность
3)
сверхъестественность
4) творчество
5) образность
Слайд 16Задание 14 (2б)
Примером этических норм в науке может служить высказывание:
1) «возлюби
ближнего своего как самого себя»
2) «Платон мне друг, но истина дороже»
3) «На Бога надейся, а сам не плошай»
4) «Не сотвори себе кумира»
5) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Слайд 17Задание 15 (1б)
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) вера; 2) догматы; 3) заповеди;
4) религия; 5) обряды; 6) паства; 7) храмы.
Слайд 18Задание 16 (1б)
Закончите фразу:
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе
и основанных на общественном мнении - это... »
Слайд 19Задание 17 (2б)
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них
объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___(А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___(Б). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство,____(В),____(Г). Все религии можно также объединить в две большие группы _____ (Д), т. е. признающие существование единого Бога и _____ (Е), признающие множество богов».
1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство
Слайд 21Задание 19. (3б)
В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника
того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности.
Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
Слайд 22Задание 20 ( 3 б)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе,
и одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
9 – религиозное
2 – 2 10 – 3
3 – 1 11 – 24
4 – 1 12 – 15
5 – 4 13 – 35
6 – 1 14 – 15
7 – 45 15 – 4
8 – 134 16 – мораль
17 - 384612
Слайд 25Задание 19.
1)искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить
и понять никакими другими способами;
2) две особенности искусства как формы познания, например:
–образное отображение мира и человека в мире;
–опора на единичное, индивидуальное, неповторимое;
–условный характер создаваемых произведений.
Слайд 26Задание 20.
смысл понятия: форма (область) культуры, в которой концентрируются и
обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека;
1) Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»;
3)Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».