Презентация, доклад на тему Теория организации

Содержание

Тема 11. Структуралистский подходТы все пытаешься проникнуть в тайны света, В загадку бытия... К чему, мой друг, все это? Ночей и дней часы беспечно проводи, Ведь всё устроено без твоего совета. Омар Хайям

Слайд 1ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Использование научного знания в менеджменте
© Плотников Михаил Вячеславович
Москва, 2005

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИИспользование научного знания в менеджменте© Плотников Михаил Вячеславович			Москва, 2005

Слайд 2
Тема 11. Структуралистский подход


Ты все пытаешься проникнуть в тайны света, В загадку

бытия... К чему, мой друг, все это? Ночей и дней часы беспечно проводи, Ведь всё устроено без твоего совета.
Омар Хайям
Тема 11. Структуралистский подходТы все пытаешься проникнуть в тайны света, В загадку бытия... К чему, мой друг,

Слайд 3Организационная структура
Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и

способы взаимодействия между ними.

Формируя структуру мы ставим цель – создать систему устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и её внутреннюю стабильность.
Организационная структураОрганизационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними.Формируя структуру мы

Слайд 4Структуры и задачи
Структура – это способ упорядочивания восприятия реальности
Структура – это

объективированный (формализованный) алгоритм решения задачи.
Структура предопределяет спектр возможных задач и алгоритм решения.

Степень формализации Высокая Низкая
Операционная эффективность Высокая Низкая
Адаптивность Низкая Возможно, высокая

Структуры и задачиСтруктура – это способ упорядочивания восприятия реальностиСтруктура – это объективированный (формализованный) алгоритм решения задачи.Структура предопределяет

Слайд 51 9 6 5 6 9 4 1 ? ?

?

4 1 2 3 4 6 8 ? ? ?

Структуры и задачи

1 4 9 16 25 36 49 64 81 ??? ???

100 121

1 9 6 5 6  9 4 1 ? ? ? 4 1 2 3 4

Слайд 6Основные вопросы

Из каких частей состоит организация?

В каких отношениях состоят эти части?

Какая

конфигурация наиболее эффективна?
Основные вопросыИз каких частей состоит организация?В каких отношениях состоят эти части?Какая конфигурация наиболее эффективна?

Слайд 7Уровни структурирования
Операции
Инструкция
Функции
Задача
Работа
Стратегия

Технология
Бизнес-процесс
Состояние компании

Соответствие

Регулирование и оптимизация

Проектирование работы






Уровень
Ответственность
Ориентация

Уровни структурированияОперацииИнструкцияФункцииЗадачаРабота СтратегияТехнологияБизнес-процессСостояние компанииСоответствиеРегулирование и оптимизацияПроектирование работы УровеньОтветственностьОриентация

Слайд 8Организационная структура

Организационная структура

Слайд 93 типа организационных структур
Механистические

Органические

Виртуальные

3 типа организационных структурМеханистическиеОрганическиеВиртуальные

Слайд 10Должностные позиции
Власть – реальная способность влиять на ситуацию и принимаемые решения.
Полномочия

– ограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия сотрудников на решение определенных задач.
Ответственность – определяется системой наказаний в случае неисполнения поручения.
Должностные позицииВласть – реальная способность влиять на ситуацию и принимаемые решения.Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы и

Слайд 11Должностные позиции

Должностные позиции

Слайд 12Полномочия
Линейные
Штабные
Рекомендательные полномочия
Обязательное согласование
Параллельные полномочия
Функциональные полномочия

ПолномочияЛинейныеШтабныеРекомендательные полномочияОбязательное согласованиеПараллельные полномочияФункциональные полномочия

Слайд 13Делегирование
Принцип единоначалия
Принцип соответствия прав и обязанностей
Принцип наилучшей информированности ЛПР
Принцип приближения решения

к работе
Принцип сохранения ответственности
Принцип нормы управляемости
ДелегированиеПринцип единоначалияПринцип соответствия прав и обязанностейПринцип наилучшей информированности ЛПРПринцип приближения решения к работеПринцип сохранения ответственностиПринцип нормы управляемости

Слайд 14Объем полномочий
Важность выполняемой работы
Уровень стандартизации процессов
Уровень профессиональной подготовки сотрудника
Уровень взаимосвязанности задач
Уровень

мотивации работников и менеджера
Объем полномочийВажность выполняемой работыУровень стандартизации процессовУровень профессиональной подготовки сотрудникаУровень взаимосвязанности задачУровень мотивации работников и менеджера

Слайд 15Норма управляемости

Норма управляемости

Слайд 16Роли руководителя
Руководитель (отношения)
Администратор (власть и контроль)
Организатор (структура и технология)
Управленец (профессиональное

развитие)
Роли руководителя Руководитель (отношения)Администратор (власть и контроль)Организатор (структура и технология)Управленец (профессиональное развитие)

Слайд 17Механизмы координации (1)
Взаимная подгонка
Прямой надзор
Стандартизация процесса труда
Стандартизация выпуска
Стандартизация навыков
Стандартизация норм

Механизмы координации (1)Взаимная подгонкаПрямой надзорСтандартизация процесса трудаСтандартизация выпускаСтандартизация навыковСтандартизация норм

Слайд 18Механизмы координации (2)
Взаимная подгонка достигается координацией труда посредством простого информационного обмена.

Выполняющие отдельные задания сотрудники в процессе общения согласовывают свои действия, подобно тому как два гребца в одной лодке вынуждены подстраивать друг под друга скорость гребков и интенсивность своих усилий. Данный метод находит применение в организациях с простой структурой и представляет собой наиболее очевидный способ координации действий. Однако парадоксальным образом он используется и в самых сложных случаях, поскольку только он позволяет обеспечить необходимую степень надежности действий в исключительно ответственных ситуациях.
Механизмы координации (2)Взаимная подгонка достигается координацией труда посредством простого информационного обмена. Выполняющие отдельные задания сотрудники в процессе

Слайд 19




Взаимная подгонка

Взаимная подгонка

Слайд 20Механизмы координации (3)
Прямой контроль предполагает, что координацию осуществляет индивид, отдающий распоряжения

и приказы другим сотрудникам. Данный метод используется в случаях, когда над решением определенной рабочей задачи трудится некоторое число людей. Например, атакующие на своей шхуне мирный корабль пятнадцать пиратов не имеют возможности сообразовывать действия посредством взаимной подгонки, поэтому им необходим лидер, который направляет общие усилия при помощи команд.
Механизмы координации (3)Прямой контроль предполагает, что координацию осуществляет индивид, отдающий распоряжения и приказы другим сотрудникам. Данный метод

Слайд 22Механизмы координации (4)
Стандартизация процесса труда означает спецификацию, или, что то же

самое, программирование непосредственного содержания деятельности, задание процедур, которым необходимо следовать (например, прилагаемые к большинству детских игрушек инструкции). Такое задание обычно получает аналитик, который должен программировать труд сотрудников таким образом, чтобы обеспечить наиболее тесную координацию.

Механизмы координации (4)Стандартизация процесса труда означает спецификацию, или, что то же самое, программирование непосредственного содержания деятельности, задание

Слайд 24Механизмы координации (5)
Стандартизация выпуска означает спецификацию не процесса труда, а его

результатов, что позволяет достичь высокой согласованности различных видов деятельности. Руководителю нет необходимости указывать слесарю, где именно должны быть просверлены отверстия во фланце, с тем чтобы они совпали с болтами, приваренными кем-то другим, как не нужно объяснять менеджеру подразделения, что он должен приложить усилия к увеличению объема продаж на 10%, для того чтобы корпорация в целом достигала плановых показателей. И вновь такого рода стандарты исходят прежде всего от аналитика .
Механизмы координации (5)Стандартизация выпуска означает спецификацию не процесса труда, а его результатов, что позволяет достичь высокой согласованности

Слайд 25Механизмы координации (6)
Стандартизация навыков — еще один, хотя и несколько менее

эффективный, способ обеспечения координации действий. В этом случае стандартизация затрагивает не рабочий процесс или его результаты, а, скорее, работника, который должен использовать в своей деятельности определенный объем знаний и навыков. Такого рода стандартизация обычно происходит вне самой организации — например, в университете или профессиональной школе еще до того, как индивид приступает непосредственно к труду. В этом случае стандарты исходят уже не от аналитика, а воспринимаются оператором в ходе его профессиональной подготовки как «входное условие» профессии.
Механизмы координации (6)Стандартизация навыков — еще один, хотя и несколько менее эффективный, способ обеспечения координации действий. В

Слайд 26Механизмы координации (7)
Стандартизация норм предполагает, что все работники организации разделяют некий

общий набор убеждений, на основе чего и осуществляется координация действий. Например, если каждый член религиозного ордена убежден в необходимости привлечения неофитов, они будут прикладывать совместные усилия к достижению общей цели.
Механизмы координации (7)Стандартизация норм предполагает, что все работники организации разделяют некий общий набор убеждений, на основе чего

Слайд 27Технологии
Технология - это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых

для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях.
ТехнологииТехнология - это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах,

Слайд 28Классификации технологий

Джоан Вудворт (индивидуальное и мелкосерийное, массовое, поточное производство)

Дж. Д. Томпсон

(многозвенные, посреднические, интенсивные)
Классификации технологийДжоан Вудворт (индивидуальное и мелкосерийное, массовое, поточное производство)Дж. Д. Томпсон (многозвенные, посреднические, интенсивные)

Слайд 29Технологии


























низкая
высокая
Неопределенность в поступлении работы и месте ее выполнения
низкая
высокая
Неопределенность в знании относительно

того, как делать работу
ТехнологиинизкаявысокаяНеопределенность в поступлении работы и месте ее выполнениянизкаявысокаяНеопределенность в знании относительно того, как делать работу

Слайд 30Задачи
3 типа групп
(по решаемым задачам)

Задачи3 типа групп(по решаемым задачам)

Слайд 31Шесть базисных частей организации
Стратегический апекс
Срединная линия
Операционное ядро
Техноструктура
Вспомогательный персонал
Идеология (организационная культура)

Шесть базисных частей организацииСтратегический апексСрединная линияОперационное ядроТехноструктураВспомогательный персоналИдеология (организационная культура)

Слайд 32Типы совместной деятельности (1)

Совместно-взаимодействующий
Совместно-последовательный
Совместно-индивидуальный
Совместно-творческий

Типы совместной деятельности (1)Совместно-взаимодействующийСовместно-последовательныйСовместно-индивидуальныйСовместно-творческий

Слайд 33Типы совместной деятельности (2)
Совместно-взаимодействующий

Типы совместной деятельности (2)Совместно-взаимодействующий

Слайд 34Типы совместной деятельности (3)
Совместно-последовательный

Типы совместной деятельности (3)Совместно-последовательный

Слайд 35Типы совместной деятельности (4)
Совместно-индивидуальный

Типы совместной деятельности (4)Совместно-индивидуальный

Слайд 36Типы совместной деятельности (5)
Совместно-творческий

Типы совместной деятельности (5)Совместно-творческий

Слайд 37ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Слайд 38
Простая внешняя среда.
Простые технологии.
Совместно-последовательный тип деятельности.
Мало подготовленный персонал.
Администратор.

Простая внешняя среда.Простые технологии.Совместно-последовательный тип деятельности.Мало подготовленный персонал.Администратор.

Слайд 39
Умеренная неопределенность внешней среды.
Умеренная неопределенность технологий.
Совместно-взаимодействующий тип деятельности.
Более подготовленный персонал.
Администратор. Организатор

Умеренная неопределенность внешней среды.Умеренная неопределенность технологий.Совместно-взаимодействующий тип деятельности.Более подготовленный персонал.Администратор. Организатор

Слайд 40
Умеренно-высокая неопределенность внешней среды.
Умеренно-высокая неопределенность технологий.
Совместно-индивидуальный тип деятельности.
Хорошо подготовленный персонал.
Администратор. Организатор.

Руководитель. Управленец.
Умеренно-высокая неопределенность внешней среды.Умеренно-высокая неопределенность технологий.Совместно-индивидуальный тип деятельности.Хорошо подготовленный персонал.Администратор. Организатор.  	Руководитель. Управленец.

Слайд 41
Высокая неопределенность внешней среды.
Высокая неопределенность технологий.
Совместно-творческий тип деятельности.
Прекрасно подготовленный персонал.
Администратор. Организатор.

Руководитель. Управленец.
Высокая неопределенность внешней среды.Высокая неопределенность технологий.Совместно-творческий тип деятельности.Прекрасно подготовленный персонал.Администратор. Организатор.  	Руководитель. Управленец.

Слайд 42
Формы субкультуры команд

Формы субкультуры команд

Слайд 43«КОМБИНАТ»

«КОМБИНАТ»

Слайд 44«КРУЖОК»

«КРУЖОК»

Слайд 45«КЛИКА»

«КЛИКА»

Слайд 46«КОМАНДА»

«КОМАНДА»

Слайд 4747
Организационный процесс имеет два основных аспекта




Взаимоотно-шение полномочий

Департамен-тализация

47Организационный процесс имеет два основных аспекта      Взаимоотно-шение полномочийДепартамен-тализация

Слайд 4849

Функциональная департаментализация


49      Функциональная департаментализация

Слайд 4950
Процессная департаментализация

50Процессная департаментализация

Слайд 5051
Продуктовая департаментализация

51Продуктовая департаментализация

Слайд 5152
Покупательская (клиентная) департаментализация

52  Покупательская (клиентная)   департаментализация

Слайд 5253
Географическая департаментализация

53Географическая департаментализация

Слайд 5354
Мультидепартаментализация

54Мультидепартаментализация

Слайд 5455

Общий менеджмент
А. Дятлов

Матричная схема департаментализации
Функциональные подразделения

55Общий менеджментА. ДятловМатричная схема департаментализацииФункциональные подразделения

Слайд 5556
Дивизиональная организационная структура (группировка деятельности по продукту)

56Дивизиональная организационная структура (группировка деятельности по продукту)

Слайд 5658
Параметры организационной структуры

Сложность (complexity) – определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия.

Формализация

– это степень стандартизации работ внутри предприятия.


Централизация – степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений.
58Параметры организационной структурыСложность (complexity) – определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия.Формализация – это степень стандартизации работ внутри

Слайд 5759

Функциональная структура
Преимущества

Недостатки


1.Стимулирует деловую и професси-
ональную специализацию.

2.Уменьшает дублирование усилий
и потребление материальных ре-
сурсов в функциональных областях.

3.Улучшает координацию в
функциональных областях.

Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

59Функциональная структура    Преимущества

Слайд 5860

Дивизион на основе продуктовой или
клиентной департаментализации
Преимущества

Недостатки


1.Возможности адекватных реакций на изменение спроса.

2.Сотрудники сконцентрированы на удовлетворении потребностей потребителей.

3.Сотрудники функциональных отделов вовлекаются в деятельность, направленную на предоставление конкретных товаров или услуг, укрепляется их связь с производством.

Возможен конфликт между продуктовыми группами, связанный с доступом к источникам внешних ресурсов.
Интересы компании в целом могут быть принесены в жертву потребностям группы.
Нередко возникает непроизводительная конкуренция между группами.

60Дивизион на основе продуктовой иликлиентной департаментализации    Преимущества

Слайд 5961

Дивизион на основе географической
департаментализации
Преимущества

Недостатки


1.Накапливается опыт работы с различными группами потребителей.

2.Все механизмы находятся под контролем регионального менеджмента.

3.Устраняются проблемы контроля и управления дисперсными единицами.

Дублирование функций в каждой географической области.
Высокая вероятность автономизации подразделений и проведение ими собственной политики.
Возможно, необходимо ужесточение процедур контроля центра за работой регионального менеджмента.

61Дивизион на основе географическойдепартаментализации    Преимущества

Слайд 6062

Матричная структура
Преимущества

Недостатки


1.Стимулирует кооперацию функциональных специалистов.

2.Работа над различными проектами и в разных командах позволяет сотрудникам приобрести разнообразный опыт.

3.Возрастает доступность специализированных знаний и навыков.

Высокие издержки, возможно, неэффективное использование ресурсов.
Требует от менеджеров развития межличностных навыков общения.
Возможны проблемы с подотчетностью двум руководителям.
Возможны конфликты по поводу распределения сотрудников по конкретным проектам между продуктовыми и функциональными менеджерами.

62Матричная структура    Преимущества

Слайд 61Ваши вопросы
Тема 11. Структуралистский подход

Ваши вопросыТема 11. Структуралистский подход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть