Презентация, доклад на тему Создание акмеологически-ориентированной образовательной среды на уроках обществознания и во внеурочное время.

Содержание

Акмеологический подход.Акмеология (от древне-греч.-acme- вершина, logos-учение)-наука о вершинах, достижениях человека, являющаяся частью психологии развития.

Слайд 1 Тема: Создание акмеологически-ориентированной образовательной среды на уроках истории и во внеурочное

время.
Тема:  Создание акмеологически-ориентированной образовательной среды на

Слайд 2

Акмеологический подход.

Акмеология (от древне-греч.-acme- вершина, logos-учение)-наука о вершинах, достижениях человека, являющаяся

частью психологии развития.
Акмеологический подход.Акмеология (от древне-греч.-acme- вершина, logos-учение)-наука о вершинах, достижениях человека, являющаяся частью психологии развития.

Слайд 3Цели акмеологического подхода
1. Учиться знать;

2.

Учиться делать;

3. Учиться жить;

4. Учиться быть.
Цели акмеологического  подхода1.     Учиться знать;2.     Учиться делать;3.

Слайд 4« Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»

« Современный урок –   удивление, удовольствие,   усилие, успех!»

Слайд 5Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и интереса

к получению новой информации)

Фаза 2
Реализация смысла
(получение новой информации)

Фаза 3
Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

Технология развития критического мышления  Технологические этапыФаза 1Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)Фаза 2Реализация

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8Понятийное колесо на уроке обществознания
Тема «Что такое общество»

Понятийное колесо на уроке обществознания Тема «Что такое общество»

Слайд 9Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 10Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)
I–interactive самоактивизирующая


N–noting (диалоговая) «✔»-уже знал
S–system системная разметка «+»–новое
E–effective для эффективного «–»–думал
иначе
R-reading & чтения и «?»– есть
вопросы
T–thinking размышления
Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)    I–interactive самоактивизирующая N–noting   (диалоговая)

Слайд 11Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их
графическое оформление в определенном
порядке

в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры»выделение смысловых единиц текста и ихграфическое оформление в определенномпорядке в виде грозди Важно в тексте,

Слайд 12Графические организаторы: «Кластеры»

Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 13Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Проблема:

Выводы:

Причина:
факты:


Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:факты:

Слайд 14Фишбоун на уроке обществознания Тема «Проблемы неполной семьи»


Неполные


семьи




Возникает дефицит
полноценных семейных
отношений

Пьянство одного из супругов

Развод

Фишбоун на уроке обществознания  Тема «Проблемы неполной семьи»   Неполные    семьи Возникает

Слайд 15SWOT - анализ
Сильные стороны
strengths





Слабые стороны
weaknesses






Угрозы
threats

Возможности

Opportunities



Тема/
понятие/
факт

SWOT - анализСильные стороныstrengths Слабые стороныweaknesses Угрозыthreats    Возможности    OpportunitiesТема/понятие/факт

Слайд 16SWOT – анализ на уроке обществознания Тема «Типы экономических систем»
эффективное распределение ресурсов;
стимулирует

НТП;
создает материальную заинтересованность производить то,
в чем есть потребность



создает социальное неравенство;
не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица)
не развиты такие отрасли как ЖКХ






В результате социального неравенства возможны
социальные потрясения в обществе;
Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами;
Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства


- свободный выбор поставщиков, сырья,
товаров и т.п.;
- многообразие форм собственности;
- свободная конкуренция;
использование наиболее эффективных технологий;
самостоятельность производителей


Рыночная экономика

SWOT – анализ на уроке обществознания Тема «Типы экономических систем»эффективное распределение ресурсов;стимулирует НТП;создает материальную заинтересованность производить то,

Слайд 17Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 18Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 19Диаманта
Тема (существительное)
Определение (2 прилагательных)
Действие (3 глагола)
Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным

понятиям)
Действие (3 глагола)
Определение (2 прилагательных)
Антоним теме (существительное)


Диаманта Тема (существительное)Определение (2 прилагательных)Действие (3 глагола)Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям)Действие (3 глагола)Определение (2 прилагательных)Антоним

Слайд 20 Диаманта
Язычество
Древнее, жестокое
Почитают, преклоняются, обожествляют
Многобожие, идол

– храм, единобожие
Верят, крестятся, молятся
Православное, единое
Христианство
ДиамантаЯзычествоДревнее, жестокоеПочитают, преклоняются, обожествляютМногобожие, идол – храм, единобожиеВерят, крестятся, молятсяПравославное, единоеХристианство

Слайд 21 Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка

– два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»
Синквейн1 строка – тема или предмет2 строка – два прилагательных3 строка – три

Слайд 22 Синквейн


Богатство

Богатство материальное,

нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода, пришла и ушла Изобилие
СинквейнБогатствоБогатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство

Слайд 23Стадия «Рефлексия» Урок обществознания Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо»

Стадия «Рефлексия» Урок обществознания  Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо»

Слайд 24«РАФТ»(в переводе raft- «плот»)

Р(оль)
А(удитория)
Ф(орма)
Т(ема).
(описание, повествование или

рассуждение от имени выбранного персонажа)
«РАФТ»(в переводе raft- «плот») Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). (описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа)

Слайд 25«РАФТ»

Определим 4 параметра будущего текста:

1. Р - роль (депутат)
2. А –аудитория

(учащиеся 10-11-х классов)
3. Ф – форма (круглый стол)
4. Т – тема «Молодежная политика»

«РАФТ»Определим 4 параметра будущего текста:1. Р - роль (депутат)2. А –аудитория (учащиеся 10-11-х классов)3. Ф – форма

Слайд 26ПОПС – формула:

П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С

– следствие (или суждение)
ПОПС – формула:П – позицияО – объяснение (или обоснование)П – примерС – следствие (или суждение)

Слайд 27 ПОПС – формула:
1. Позиция -

«Я считаю, что…».
2. Объяснение, обоснование -«Потому что …».
3. Пример - «Я могу это доказать на примере …».
4. Следствие, суждение, выводы- «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
ПОПС  –   формула:1. Позиция - «Я считаю, что…».2. Объяснение, обоснование -«Потому

Слайд 28Выводы
Использование технологии развития критического
мышления на уроках позволяет сформировать умения
и навыки работы

с информацией:

находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
ВыводыИспользование технологии развития критическогомышления на уроках позволяет сформировать уменияи навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать нужную информацию;анализировать,

Слайд 29 Отличительной особенностью акмеологических технологий являются специфические структурные компоненты - стадии саморазвития

ученика: - самоактуализация, потребность в достижениях; - самоанализ своих проблем и достижений; - самооценка своих результатов; - самореализация в творчестве; - саморегуляция своей работы; - развитие самосознания ученика как субъекта образования, т.е. сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации, позволяющих специальными приемами и техниками самоактуализировать личностное Я.

Акмеологические технологии:

Отличительной особенностью акмеологических технологий являются специфические структурные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть