Слайд 1Социальные сети и подросток
Подготовила: Парамонова Елена Александровна
преподаватель экономических дисциплин
Сургутский
финансово-экономический колледж
Слайд 2Гипотеза 1
«Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых
друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека как личности.
Слайд 3Гипотеза 2
Желание быть в «контакте» - вредная привычка, пускающая все более
глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.
Слайд 4Все социальные сети имеют ряд общих черт:
Наличие регистрации (то есть учетной
записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, которой его можно идентифицировать;
Вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);
Настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Слайд 5Самые популярные сети Интернета.
Facebook
Twitter
Одноклассники
ВКонтакте
Instagram
WhatsApp
Слайд 7Социальная сеть – проблема ли это?
Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется
к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Слайд 8Практически каждый подросток (по разным данным от 80 до 98%) зарегистрирован
хотя бы в одной социальной сети,
у каждого пятого из них более 100 друзей,
у 4% - более 300.
Слайд 10Что могут рассказать о нас фотографии, которые мы выкладываем в соцсети?
Фото в аккаунте человека
говорит само за себя. Они все несут определенную информацию.
Слайд 12Сексуальные селфи
Губы «уточкой», притягательно подчеркнутые очертания тела... Ваш посыл миру: «Я раскрепощенная,
готовая на эксперименты девушка». Подумайте, а вам это надо — так откровенно транслировать миру то, что вы «на маркете», а ваше тело является наживкой и способом продать себя подороже.
И вы действительно думаете, что мужчины, настроенные на серьезные отношения, клюнут на такую наживку?
Слайд 13Фото пары
Это демонстрация своего союза и того, что вы его воспринимаете как крепкий
и долгосрочный. Способ сказать миру: «Я не одинок, я любим, нужен и ценен».
Если таких фотографий в профиле много — это повод задать себе вопрос: а зачем мне это надо? что и кому я хочу сказать этими кадрами? Возможно, за этим стоит потребность что-то доказать своему бывшему возлюбленному(ной) или выиграть соревнование у менее удачливых подруг.
Слайд 14Фото в компании
Если в вашем профиле большая часть фото — это фото тусовок, фото,
где вы весело проводите время в компании, то это может свидетельствовать о внутренней пустоте и одиночестве. А еще о том, что принадлежность к какой-то общности людей льстит вашему самолюбию. Вы транслируете миру: «Меня выбрали в эту команду, я являюсь ее частью. И мне это лестно».
Слайд 15Животные и фото с животными
Если это аккаунт фотографа, то фото диких животных в естественной среде
своего обитания — это свидетельство профессионализма. А вот если обычный парень или мужчина ставит на аватарку фото дикого волка, грациозного гепарда — это попытка выдать желаемое за действительное. Владелец странички хочет казаться смелым и сильным.
У девушек же, как правило, преобладают, фото всяких мимимишных животных. Например, очаровательные котята (кролики, щенки) или девушки с котятами. Такие фотографии свидетельствуют о сентиментальности и инфантильности хозяйки аккаунта.
Слайд 16Природа
Если в вашем профиле много фото пейзажей, то это может свидетельствовать об удовлетворенности жизнью.
Жизнь удалась, можно и природой полюбоваться. Но может говорить и об усталости от бешеногоповседневного ритма, потребности в уединении и созерцании красот природы.
Слайд 17Фото из путешествий
Для кого-то фото из поездок свидетельствует о желании подчеркнуть свой статус (или стремление к нему),
возможности. «Посмотрите, как и где я могу позволить себе отдыхать», — транслируют фото.
А для других — вещественное доказательство реальности состоявшегося путешествия, тех чувств и эмоций, которые были пережиты. Подтверждение факта, что ты достиг той точки, где побывали миллионы других, но ты здесь впервые, и это твое личное достижение (например, фото на фоне Эйфелевой башни, или Мачу-Пикчу в Перу).
Слайд 18Фото на фоне яхт, дорогих машин, предметов роскоши
Это способ рассказать миру о своей успешности (часто
мнимой или желаемой), подчеркнуть определенный социальный статус. Продекларировать: жизнь удалась!
Слайд 19Экстремальные фото
Прыжки с парашютом, покорение горных вершин или волн на серфе — это про трансляцию
миру истинно мужских качеств: смелости, силы, надежности, выносливости.
А вот за экстремальными селфи (селфи на крыше небоскреба, поезда, с хищником) стоит потребность в признании, потребность быть замеченным, почувствовать себя живым. Молодежь может в буквальном смысле подсаживаться как на иглу на эмоциональный коктейль страха и удовольствия, который они испытывают, делая экстремальные селфи. Близким людям стоит обратить внимание на такое увлечение и, возможно, проконсультироваться с психологом.
Слайд 20Фото в рабочем кабинете, аудитории, классе
Если в профиле часто встречаются фотографии в рабочем кабинете,
в официальной обстановке, то для человека явно важна его профессиональная жизнь, реализация в социуме, он полон амбициозных и честолюбивых планов. Для хозяина такой страничка важно как можно большему числу людей показать, что он профессионал высокого уровня, занимающий статусную должность.
Слайд 21Реальные фото без фильтров и фотошопа
Такие фото говорят о том, что человек воспринимает себя
таким, какой он есть. К этой же категории относится ситуация, когда человек по несколько лет не меняет аватарку, — это говорит о стабильности взглядов, моральной зрелости, об отсутствии необходимости рисоваться перед кем-либо в соцсетях, получать эмоциональные «поглаживания» в виде лайков и комплиментов.
Такие люди используют соцсети для общения с друзьями или для работы, а не как повод показать себя во всей красе. Они предпочитают не фотографировать моменты и делиться ими, а проживать их во всей полноте.
Слайд 22Нельзя публиковать в соц.сетях:
Фотографии и рассказы об обстановке на работе, учебе,
шутки про начальство или одноклассников;
Личные обиды и проблемы
Информацию о своем месте проживания, месте работы, школе ребенка
Оскорбительные тексты или картинки о другом человеке
Откровенные фотографии или снимки в нетрезвом виде
Размещение фотографий детей в соцсетях без согласия родителей
Слайд 23ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
Обнародование и дальнейшее использование изображения
гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
гражданин позировал за плату.
Так как гражданин (наследники, родители ) являются законными представителями своих детей, то гражданин (наследники, родители) имеют права обратиться в суд с иском об удалении фото, опровержении сведений о «плохих родителях» и компенсации морального вреда.