Презентация, доклад на тему Проектная работа: Природа русского героизма и побед, 7 класс

Содержание

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм».

Слайд 1Природа русского героизма и побед. Аналитическое исследование.
Выполнил:
Ученик 7 класса
Средней общеобразовательной
школы

Посольства РФ в Швеции
Степанов Иван
Природа русского героизма и побед. Аналитическое исследование.Выполнил:Ученик 7 класса Средней общеобразовательной школы Посольства РФ в ШвецииСтепанов Иван

Слайд 2«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент

– патриотизм». Путин В.В.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.  И такой фундамент – патриотизм».

Слайд 3Актуальность исследования
Во все периоды истории существовали нравственные примеры, которые в сознании

народов утверждались как приоритетные ориентиры при воспитании новых поколений. Такими примерами становились личности, обладавшие качествами героев, наделённых альтруизмом и стремлением к общему благу.
Общество не может обойтись без героев, которые определяют состояние духовного здоровья, воспитывают морально-нравственные и гражданские качества.
Актуальность исследованияВо все периоды истории существовали нравственные примеры, которые в сознании народов утверждались как приоритетные ориентиры при

Слайд 4Обращение к всемирной истории и истории России даёт нам множество примеров

героического поведения, которое заслуживает тщательного изучения и анализа для формирования осознания культурной значимости этого явления.

«Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей». Альберт Эйнштейн

Люди, совершающие героические поступки на пределе человеческих возможностей, выступали силой, ведущей за собой. Времена и герои меняются, но остаётся неизменным стремление человека к идеалу, примеру для подражания.

Обращение к всемирной истории и истории России даёт нам множество примеров героического поведения, которое заслуживает тщательного изучения

Слайд 5«Когда уходят герои, на смену приходят клоуны» Генрих Гейне.
С развитием

информационного общества появилось множество виртуальных героев. Зачастую массовая культура меняет тот смысл, который ранее вкладывался в понятие «героизм» и подменяет его новым, нередко совершенно противоположным. Героями Интернета становятся эпатажные и даже асоциальные личности. Таких примеров немало и в России.
Героями Сети становятся неоднозначные персонажи, как герой сериала на сайте Ютуб , скандальный видеоблогер Рома жёлудь, «нашистка» Света Курицына и т.д.
К чему может привести подражание таким героям, известно: изменение системы ценностей у современных подростков. Пассивная роль общества в выявлении и прославлении героев неизбежно приведёт к нравственной дезориентации, деформациям в духовном развитии.
«Когда уходят герои, на смену приходят клоуны» Генрих Гейне. С развитием информационного общества появилось множество виртуальных героев.

Слайд 6Актуальность исследования
Изучение природы русского героизма является актуальным в данное время, так

как негативное влияние глобализации сказывается на национальном самосознании подростков: забываются культурные традиции, разрушаются веками созданные нравственные нормы.
Цель исследования: выявление особенностей формирования и восприятия феномена русского героизма среди подростками (11-17 лет).
Для успешного достижения цели мы поставили перед собой задачи:
Изучить литературу и ресурсы по проблематике природа русского героизма.
Исследовать основные теоретические подходы к феномену героизма как культурно-исторического и социального явления.
Составить анкету для социологического опроса учащихся 6 - 11 классов школы и провести анкетирование.
Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы о восприятии героического поведения подростками 11-17 лет.
Объект исследования: феномен русского героизма и побед
Предмет исследования: восприятие феномена героизма подростками 11-17 лет
Актуальность исследованияИзучение природы русского героизма является актуальным в данное время, так как негативное влияние глобализации сказывается на

Слайд 7Характеристика Героизма
Согласно лексикографическим источникам героизм – это отвага, решительность и самопожертвование

в критической обстановке. Героизм рассматривается как поведение, складывающееся из качеств, которые помогают человеку преодолеть страх и совершить подвиг (храбрость, смелость, отвага, мужество).
Первыми, кто поднял вопрос о том, что героизм – это феномен, достойный серьезного научного изучения, были философы-романтики XIX в. Т. Карлейль и Р.У. Эмерсон. Они полагали, что героизм оказывает непосредственное влияние на историю, ибо героям принадлежит ведущая роль в развитии любого народа.
Осмыслению героизма применительно к жизни православного российского интеллигента посвящена работа русского философа С.Н. Булгакова «Героизм и подвижничество». Проблему личности и героизма с точки зрения православия затрагивают в своих работах Н.А.Бердяев, А.И.Ильин, П.А.Флоренский, и другие религиозные философы.
Характеристика ГероизмаСогласно лексикографическим источникам героизм – это отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Героизм рассматривается как

Слайд 8«История мира – это история героев. Герой – сердце цивилизации. Он

даёт ей силы, вдохновляет людей. Он - олицетворение смысла и цели»

Образ героя и героические мотивы поведения являются неотъемлемой частью любой национальной культуры. Героизм русского народа был всегда. Он присутствовал во все времена: войны с Наполеоном, во время Первой и Второй мировых войн, и т.д.
Русский героизм есть и сейчас, но его совершают обычные люди из-за своей доброты и любви к миру. Каждый человек может проявить героизм, даже мы с вами можем почувствовать себя героями.
И сегодня я бы хотел рассказать о природе русского героизма, о подвигах и тех людях, которые их совершали.

«История мира – это история героев. Герой – сердце цивилизации. Он даёт ей силы, вдохновляет людей. Он

Слайд 10Природа русского героизма
О подвиге пионера-героя Кири Баева в Советском союзе слышал

каждый школьник. Почти сто лет назад во время Гражданской войны 16-летний партизанский разведчик предпочел смерть предательству, приняв неравный бой с белогвардейцами. На месте его гибели в Каменском районе Алтайского края был установлен памятник.
Природа русского героизмаО подвиге пионера-героя Кири Баева в Советском союзе слышал каждый школьник. Почти сто лет назад

Слайд 11Природа русского героизма
Иван Казаков в свои 15 лет уже был разведчиком.

Он в одиночку отбил у немцев захваченный ими пулемёт, а во время очередной вылазки обнаружил хорошо замаскированный немецкий артиллерийский расчёт. Казакова после войны наградили тремя "Георгиями" - 2-й, 3-й и 4-й степени, а также погонами унтер-офицера. Его сверстник, ученик Виленской гимназии Александр Мазур написал письмо командующему 1-й армией Павлу Ренненкампфу с просьбой зачислить его на военную службу. Ренненкампф решил оставить мальчика при своём штабе. Через некоторое время ему стали доверять разминирования. Во время одного из них гимназист погиб.
Природа русского героизмаИван Казаков в свои 15 лет уже был разведчиком. Он в одиночку отбил у немцев

Слайд 12Природа русского героизма
Леня Голиков(1926-1943) - бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской

партизанской бригады. Ему было 15 лет, когда началась война и Леня пошел в партизаны. Он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами. Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а Леня был представлен к званию Героя Советского Союза. Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб в бою.
Природа русского героизмаЛеня Голиков(1926-1943) - бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады. Ему было 15 лет,

Слайд 13В Российской Федерации существует установленный праздник – День героев Отечества, который

празднуется 9 декабря. Этот праздник был утверждён в 2007 году, но, к сожалению, этому ему не придают должного значения в обществе и он не популяризируется.
Не смотря на это, в Рунете существуют сайты и ресурсы, посвященные героизму и героям. Например, некоммерческий проект Олега Бармина «Герой России», рассказывающий о подвигах наших современников в разных уголках страны.

Формирование позитивно-ценностного отношения к образу героя – важный аспект развития нравственных ценностей. И здесь особое значение приобретает тот факт, что сегодня не уменьшается число «социальных героев», ежедневно совершающих значимые поступки

В Российской Федерации существует установленный праздник – День героев Отечества, который празднуется 9 декабря. Этот праздник был

Слайд 14Героизм нашего времени
В Нижегородской области двое третьеклассников спасли

провалившуюся в прорубь женщину.
20 января 55-летняя жительница поселка Мухтолова пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. В этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива.
Героизм нашего времени   В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. 20 января

Слайд 15Героизм нашего времени
Лида Пономарёва
Медаль «За спасение погибавших»

вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин.
Героизм нашего времениЛида Пономарёва    Медаль «За спасение погибавших» вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней

Слайд 16Героизм нашего времени
Алина Гусакова и Денис Фёдоров
Во

время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
Героизм нашего времениАлина Гусакова и Денис Фёдоров    Во время страшных пожаров в Хакасии школьники

Слайд 17Практическая часть исследования
Роль героического в жизни общества велика и необычайно многообразна.

Отсюда разносторонний интерес к его осмыслению.
В исследуемой проблематике природы русского героизма центральными становятся вопросы:
а) сущности природы русского героизма и побед
б) характеристик личности человека, совершившего героический поступок или отличившегося героическим поведением
в) характеристики обстоятельств (ситуации) проявленного героизма
г) последствия героического поведения
д) реальные примеры героических поступков, которые служат примером для подражания.
Вычлененные нами вопросы послужили основой для социологического исследования. Для нашего исследования мы решили использовать метод группового анкетирования. Нами была составлена анкета, состоящая из 10 вопросов разных видов – открытых, закрытых, полузакрытых, прямых, косвенных. В анкетировании участвовали учащиеся 6-11 классов и пользователи социальной сети Вконтакте, всего 125 человек, из них 72 мальчика и 53 девочки.

Практическая часть исследования Роль героического в жизни общества велика и необычайно многообразна. Отсюда разносторонний интерес к его

Слайд 18Не было ни одного человека, кто не ответил бы на этот

вопрос. Это свидетельствует о том, что подростки знакомы с определением понятия героизм.
Вопрос № 2. Героическое поведение проявляется…
были получены следующие результаты:
a) В период войны 68%
б) В профессиях, связанных с риском 24%
c) В повседневной жизни 8%
Таким образом, заметно, что проявление героизма подростки чаще всего связывают с особыми обстоятельствами и меньше всего связывают героическое поведение с обыденной жизнью.

№ 1. Героизм – это …(метод незаконченного предложения) самыми типичными ответами были:
- героизм – это смелое, храброе поведение человека
- героизм – это особый поступок людей
- героизм – это желание помочь людям, не боясь умереть.

Не было ни одного человека, кто не ответил бы на этот вопрос. Это свидетельствует о том, что

Слайд 19Вопрос № 3. Героизма было больше:
a) В истории (прошлом) 73%

б) Сейчас, в современном мире 27%
Результаты этого вопроса объясняют, что о героическом поведении больше знают из истории, чем из современной жизни.
Вопрос № 4. Какие профессии вы считаете героическими:
a) Военный 65% б) Полицейский 27% c) Пожарный 45% в) Спасатель 56% г) Врач 22%
Предложите свой вариант: спортсмен, альпинист, разведчик. Подростки считают, что героизма больше в таких профессиях, как военный и спасатель, возможно потому, что они связаны с риском для жизни.
Вопрос № 5. Назовите исторические имена исторических личностей, которых вы считаете героями.
Были названы: Пётр I, Александр Македонский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Матросов, Георгий Жуков, Иван Сусанин, Дмитрий Пожарский.
Вопрос № 6. Назовите примеры литературных произведений, в которых вы встречали примеры героизма.
Названы: Ахиллес, Патрокл, Одиссей, Геракл, Алексей Маресьев, былинные богатыри.



Вопрос № 3. Героизма было больше: a) В истории (прошлом) 73% б) Сейчас, в современном мире 27%

Слайд 20Вопрос № 7. Назовите имена героев-современников.
Большая часть анкет была сдана

без ответа на этот вопрос,что свидетельствует о том, что в современном российском обществе потенциал феномена героизма не используется для воспитания патриотизма.
Вопрос № 8. Расставьте в возрастающем порядке личные качества героя (на 1 место – самое главное на ваш взгляд, на 5 – самое незначительное для героя).
Рейтинг личностных качеств героя выглядит следующим образом:
доброта 3 смелость 1 альтруизм 4 ответственность 2 терпение 5

Такие результаты свидетельствуют о том, что понимание героизма, как преодоление себя и высоким уровнем ответственности у учащихся всё ещё не сформировано. Возможно, они приписывают героям какие-то особые качества.

Вопрос № 7. Назовите имена героев-современников. Большая часть анкет была сдана без ответа на этот вопрос,что свидетельствует

Слайд 21Вопрос № 9. Согласны ли вы с высказываниями (выберите одно):
Героизм

– это поступок, который совершает человек, приняв решение; 79%
Героическое поведение может продолжаться длительное время 21%
Результативность данного вопроса свидетельствует о понимании подростками героизма как ситуации, в которой человек вынужден принять быстрое решение и не все понимают, что героизм может быть поведением, образом жизни человека.
Вопрос № 10. Как вы думаете, а способны ли вы на героический поступок?
а) да 34% б) нет 66%
Данные результаты могут свидетельствовать о том, что, подростки очень критичны в самооценке, либо примеры героического поведения не являются для них примером для подражания.

Вопрос № 9. Согласны ли вы с высказываниями (выберите одно): Героизм – это поступок, который совершает человек,

Слайд 22В результате исследования были выявлены особенностей восприятия природы героизма подростками 11-17

лет. Гипотеза подтвердилась частично, так как учащиеся назвали исторических и литературных героев, большинство опрошенных не назвали героев-современников. Основываясь на полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. В научной литературе тема, связанная с феноменом героизма, недостаточно разработана, отсутствуют работы по теории психологии героизма, в большей степени изучен культурно-исторический аспект героического поведения.
2. Подростки 11 – 17 лет понимают сущность феномена героизма, характеризуя его как особую деятельность.
3. Знают личностные качества человека, взаимосвязанные с героическим поведением.
4. Учащиеся осознают, что героическое поведение чаще всего проявляется в экстремальных обстоятельствах, во время которых человек рискует жизнью, а ситуация требует от него свершения отважных поступков.
5. Подростки затрудняются назвать имена героев-современников, что опасно замещением истинных героев псевдо - героями.



Заключение

В результате исследования были выявлены особенностей восприятия природы героизма подростками 11-17 лет. Гипотеза подтвердилась частично, так как

Слайд 23Это только малая часть историй про отважных детей и их не

детские поступки. Один проект не сможет вместить в себя рассказы о всех героях. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым.
Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.
Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Один проект не сможет

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 26Список литературы
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –

М.: Азъ, 1992.
2. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. «Альта-Принт», 2005.
3. Соколова Б.Ю. Феномен героизма как предмет научного анализа. Днепропетровск: Национальный горный университет, 2010.
4. Ханова А. «Нужны ли герои обществу: от популярности в сети до признания заслуг государством» www.cloudwatcher.ru/analytics/6/view/78/
5. Иванова О.Ю. Формирование ориентаций старшеклассников на ценности гражданского общества. http://3cm.kz/26161
6. Суравнёва И.М. Феномен героизма. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
7. М. Воробьёв. Общество без героя. http://www.russdom.ru/node/4778

Список литературы  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азъ, 1992. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть