Презентация, доклад на тему Социально- образовательный, практико - ориентированный проект Карманные деньги: за и против

Содержание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области» При изучении курса по основам финансовой грамотности мы изучали понятие деньги, и в частности, затронули вопросы карманных денег. Кроме того, в декабре 2016 г. мы с

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
Региональный

конкурс
«Финансовая грамотность молодежи»
 
Номинация: учебные материалы для школьников
 
 
«Карманные деньги: за и против 
  
 
 
Белуха Александр
Александрович
учащийся 6 а класса
МОУ СШ № 20
г. Волжского Волгоградской области
Научный руководитель: Петакова Наталья Александровна
учитель истории и обществознания
МОУ СШ № 20
 
 
 
 
 
Волжский - 2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»Региональный конкурс «Финансовая грамотность молодежи» Номинация: учебные материалы

Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
При

изучении курса по основам финансовой грамотности мы изучали понятие деньги, и в частности, затронули вопросы карманных денег. Кроме того, в декабре 2016 г. мы с классом ездили в ТРК «Волгомолл». Мои одноклассники готовились к поездке, поэтому у каждого из них оказалась определённая сумма денег для того, чтобы оплатить кинотеатр, пообедать и купить своим родным сувениры.
Меня удивило то, что многие ребята тратили деньги, даже не задумываясь. Совершив покупку, радовались, если получали сдачу, вновь занимали очередь и так до последней копейки. Вернувшись из поездки, я решил выяснить у родителей, какие суммы получали они от взрослых в детстве. Мне захотелось узнать, каков размер и источники получения денег современными учащимися. На какие нужды ребята расходуют доверенные им средства? Так родилась тема моего проекта «Карманные» деньги».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	При изучении курса по основам финансовой грамотности

Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

Актуальность:

Одной из важнейших потребностей современного мира является воспитание делового человека с экономическим мышлением. А умение обращаться с карманными деньгами – особый навык для формирования в будущем финансовой самостоятельности. Тем более, что существует некоторое противоречие: у подростков, в силу их возраста, нет источников дохода, но очень хочется получать карманные деньги и самостоятельно ими распоряжаться.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»		Актуальность: Одной из важнейших потребностей современного мира

Слайд 4Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
Цель

проекта: изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
Задачи проекта:
1. Изучить, что такое деньги и их функции.
2. Проанализировать использование денег учащимися.
3. Выяснить, насколько эффективно используют деньги учащиеся.
4. Разработать рекомендации для учащихся по разумному использованию личных сбережений.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	Цель проекта: изучить процесс получения и использования

Слайд 5Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

План

работы над проектом:
1. Выяснить, каковы источники появления денег у детей разных возрастов.
2. Узнать размеры сумм «на каждый день» у разных категорий учащихся.
3. Взять интервью у продавцов магазинов «Покупочка», «Стимул» с целью изучения спроса товара учащимися.
4. Провести эксперимент по изучению желания самостоятельно заработать деньги на собственные нужды.
5. Выяснить, как умение обращаться с деньгами может повлиять на нашу дальнейшую жизнь.
Объект исследования: Денежные накопления.
Предмет исследования: «Карманные» деньги учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»		План работы над проектом:1. Выяснить, каковы источники

Слайд 6Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

В своей работе я использовал следующие методы: теоретический анализ проблемы, анкетирование, опрос, беседы, сравнительный анализ и практическое наблюдение, интервью.

Гипотеза: если дети будут сами зарабатывать деньги, то они разумно будут их тратить.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области» В своей работе я использовал следующие

Слайд 7Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

В

процессе работы я выяснил:
Что же такое деньги? Сначала я решил посмотреть определение денег в различных словарях Итак, я выяснил, что деньги — это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.
Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар.
Сущность денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют следующие основные функции денег:
средство обращения;
мера стоимости;
средство платежа;
средство накопления;
мировые деньги.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	В процессе работы я выяснил: Что же

Слайд 8Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
Я

выяснил, что карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это его самостоятельность и независимость, это возможность выбора. Карманные деньги — это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать. Карманные деньги — средства, которые даются подростку родителями на мелкие расходы.

Карманные деньги - это та сумма, которая выдаётся детям и тратится по их усмотрению.

Карманные деньги - отличный способ приучить ребенка планировать бюджет и ценить деньги.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	Я выяснил, что карманные деньги – это

Слайд 9Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
С

целью выяснить, есть ли у учащихся карманные деньги, как они появляются деньги у детей, а также какую сумму хотели бы иметь в кармане ученики на неделю, я провел анкетирование с 1-11-й классы нашей школы.
Результаты анкеты показали, что 80% опрошенных имеют карманные деньги и всего 20% не имеют таковых. Источники получения денег оказались самыми разнообразными.
Я выяснил, что большую часть (62%) денег дают родители, причём, выделяют денежную сумму добровольно.
Деньги, получаемые в виде подарка, составляют 16%. Не решились открыть нам свои доходы 10% учащихся, а вот зарабатывают сами всего 12%.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	С целью выяснить, есть ли у учащихся

Слайд 10Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
Интересно,

что дети и родители неоднозначно оценивают сумму, которая выделяется школьникам ежедневно.
Это я выяснил, проведя опрос среди учащихся и родителей нашей школы.
Всего было опрошено 47 родителей, из них 87% уверены, что сумма, которую они выделяют на карманные расходы своим детям на неделю, является достаточной.
И только 13% хотели бы давать ребенку больше, но не получается из-за нехватки денег в семейном доходе.
Только 14% учащихся устраивает размер выделяемой суммы. А 86% хотели бы иметь большую сумму денег.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	Интересно, что дети и родители неоднозначно оценивают

Слайд 11Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
С

целью изучения традиций иностранцев, связанных с личными сбережениями, я стал читать статьи в Интернете.
В ходе работы узнал, что учёные проводили исследование и доказали, что распоряжаться деньгами дети учатся у родителей - наблюдают, делают выводы. Они должны принимать участие в обсуждении семейных финансовых проблем, планировании покупок. Маленькие турки первые лиры на карманные расходы получают за … поцелуи!
В США принято уже в 2-3 года маленьким детям давать монетки, чтобы они складывали в копилку, приучая к бережливости. В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	С целью изучения традиций иностранцев, связанных с

Слайд 12Итак, предположение, что если дети будут знать «цену» заработанным деньгам, то

они разумно будут их тратить, подтвердилось.
Оказалось, что родители дают деньги своим детям, не потому, что они считают их самостоятельными, а для того, чтобы готовить их к взрослой жизни. Используя опыт англичан, необходимо советовать родителям уже с 3-х лет давать монетки детям, учить складывать их в копилку. Тогда в школьной столовой и в торговых точках эти дети не дадут себя в обиду и вообще, научатся правильно распределять «карманные» расходы.
На классном собрании родителей я расскажу о результатах исследования, дам рекомендации по обращению с личными сбережениями.
Итак:
1. Карманные деньги позволяют подростку почувствовать свою независимость.
2. С помощью карманных денег ребёнок приобретает экономическую грамотность.
3. Карманные деньги повышают ответственность детей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

Итак, предположение, что если дети будут знать «цену» заработанным деньгам, то они разумно будут их тратить, подтвердилось.

Слайд 13Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»
Подводя

итоги, хочется напомнить, что деньги сами по себе не сделают вас счастливыми.
Далеко не всё в жизни можно приобрести с помощью монет и банкнот.
Они лишь средство, инструмент, который в опытных руках может украсить нашу жизнь.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»Подводя итоги, хочется напомнить, что деньги сами

Слайд 14Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»

Культура

общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.
И при всем этом мы вам напоминаем, что….
За деньги можно купить часы, но не время.
 За деньги можно купить книгу, но не мудрость.
За деньги можно купить телохранителя, но не друга.  
За деньги можно купить еду, но не аппетит.
 За деньги можно купить дом, но не семью.
 За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей.
 За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.
За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.  
За деньги можно купить развлечения, но не счастье.
За деньги можно купить икону, но не веру.
За деньги можно купить целый континент, но не Родину.
 За деньги можно купить орден, но не подвиг, не честь.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области»	Культура общения с деньгами — это часть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть